Механизм изменения колеи подъемно-транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60B35/10 B62D21/14 

Описание патента на изобретение SU1115925A1

Изобретение относится к подъёмно транспортным средствам с изменяемой в процессе эксплуатации шириной ко.. леи. Известен механизм изменения коле подъемно-транспортного средства с рулевым управлением, включающий в себя телескопическую поперечную тяг и устройство для фиксации длины тяг в различных положениях, содержащий силовой цилиндр, кинематически связанный С ходовыми тележками, и гидравлическута систему С1. Недостатком указанного механизма является то, что настройка ходовой части подъемно-транспортного средства на новую колею является продолжительным по времени процессом, связанным с осуществлением целого ряда операций, многие из которых выполняются вручную. Цель изобретения - повышение производительности за счет сокращения времени на операции по изменению ширины колеи при бесступенчатом ее регулировании. 1 Указанная цель достигается тем, что в механизме изменения колеи прдъемно-транспортного средства с рулевым управлением, включающем: в себя телескопическую поперечную тягу и устройство для фиксации длины тяги в различных его положениях,содержащем силовой цилиндр, кинематически связанный с ходовыми тележками, и гидравлическую систему, устройство для фиксации длины тяги выполнено с гидроблокировкой „ связаннойчерез гидравлическута систему с полостями сило вого цилиндра. На фиг. 1 дан механизм изменения колеи, общий вид; на фиг. 2 - гид:рокинематическая схема ходовой части вид сверху; на фиг. 3 - вариант выполнения рулевой тяги. Предлагаемая ходовая часть содержи раму 1, опирающуюся на три стойки 2-4, внутри которых размещены поворотные валы 5-7. Валы 5 и 6 опираются на колеса 8 и 9, а вал 7 одиночной стойки 4 - на тележку с двумя колесами 10. Установка спаренных ко-лес 10 на стойке 4 необходима для выравнивания удельных давлений на опорную поверхность. Для вращения по воротных валов 5 и 6 предназначены .гидроцилиндр 11 и механизм поворота состоящий из двуплечего рычага 12, связанного тягами 13 и 14 с рычагам 15 и 16 и телескопической тягой 17 с рычагом 18. Рычаг 12 жестко закреплен на валу 5. Рычаги 15 и 16 установлены на валу 6 и с помощью муфты 19 могут попеременно с ним взаимодействовать. Вал 7 может попеременно взаимодействовать посредством муфты 20 с рычагами 18 и 21, последний из которых жестко прикреплен к стойке 4. В промежуточном положении муфта 20 соединяет вал с обоими рычагами и таким образом фкксирует поворотный вал 7, а с ним и рычаг 18 относительно стойки 4. Для обеспечения этого муфта 20 может быть выполнена двухсторонней кулачковой. Рама 1 снабжена поперечной направляющей 22, в которой установлена каретка 23 с возможностью перемещения под действием гидроцилиндра 24. Тяга 17 выполнена в виде гидроцилиндра, полости которого замкнуты посредством трубопроводов 25 и 26 и двз позиционного распределителя 27 с гидравлическим управлением. Управляющая магистраль 28 распределителя соединена с обратных клапанов 29 и 30 соответственно магистралей-31 и 32, 33 и 34 со .штоковой и порщневой полостями гидроцилиндра 24. Фиксация каретки в любом промежуточном положении обеспечивается установкой на обоих магистралях гидроцилиндра 24 обратных управляемых кл.апанов-гидрозамков 35 и 36. Гидрозамки можно встроить в корпус гидроцилиндра 24, в результате чего протяженность соединительных трубопроводов равна нулю и повысится надежность фиксации. К магистрали 34 подсоединен трубопровод 37, управляющий гидрозамком 35, а к магистрали 32 - трубопровод 38, управляющий гидрозамком 36. К трубопроводу 26, подсоединенному к штоковой полости тяги гидроцилиндра 17, может быть подключен гидроаккумулятор 39, Подъемно-транспортное средство с предлагаемьм механизмом изменения колеи работает следующим образом. Для транспортирования грузов прямолинейно или с поворотами, муфтой 19 вал 6 соединяют с рычагом 16, а муфтой 20 соединяют вал 7 с рычагом 21. В результате тележка с колесами 10 фиксируется относительно стойки 4 в нейтральном положении. д колеса 8 и 9 могут поворачиваться от гндроцилиндра 11 через тяги 13 и 14 в разных направлениях, обеспечивая тем самым поворот ходовой части в движении. Для движения способом краб муфтами соединяют вал 6 с рычагом 15 а вал 7 - с рычагом 18. При работе гидроцилиндра 11 все колеса синхронно поворачиваются в одном и том же направлении. Распределитель 27 разъединяет полости гидроцилиндра 17,кото рьй за счет несАимаемо.сти жидкости работает в этом случае как жесткая тяг Изменение колеи ходовой части производят на месте. Для этого поворачивают все колеса из нейтраль.ного положения на 90, управляя ими ,как при движении крабом. Колеса 8 и 9 после поворота затормаживают, а муфту 20переключают в промежуточ вое положение. Для увеличения колеи по магистрали 34 подводят рабочую :жидкость к поршневой полости гидроцилиндра 24 и,, открыв гидрозамок 35 давлением в трубопроводе 37, обеспе чивают слив из штоковой полости по магистрали 32. Одновременно жидкост под давлением поступает в магистрал 33 и через обратный клапан 30 в упра ляющую магистраль 28. В результате распределитель 27 соединяет трубопроводы 25 и 26. Поршень гидроцилин ра 24, выдвигаясь, штоком перемещае каретку 23 в направляющей 22, при этом Колеса 10 катятся по опорно поверхности. Одновременно за счет возможности свободного перетекания ;жидкости из одной полости гидроцилин ipa 17 в другую поршень со штоком вьщвй ются из корпуса и длина телескопическо тяги увеличивается пропорционально увеличению колеи. Уменьшение колеи производят подачей жидкости по магистрали 32, обеспечивая слив по магистрали 34. При этом тяга 17 сам настраивается на любую величину колеи. В случае использования в качестве тягк 17 гидроцнлиндра с двухсторонним штоком (см. фиг.З) при самонастраивании тяги на новую колею происходит свободное перетекание ОДНОГО и того же объема жидкое-, ти (.этот объем может быть различен в зависимости от хода поритя) из одной штоковой полости в другую. ЕС-I ли нельзя применить гидроцилиндр с двухсторонним штоком (например изза невозможности вписать свободный конец штока в габариты ходовой части),ТО в качестве телескопической тяги можно использовать, -гидроцилиндр с односторонним штоком (фиг. 2). в этом случае к его штоковой полости подсоединяют гидроаккумулятор 39,который при уменьшении колеи вмещает в себя жидкость в объеме, равном разнице объемов поршневой и штоковой полостей, а при увеличении колеи отдает ее. После достижения необходимой колеи муфту 20 переводят в одно из крайних положений, соединяя вал 7 с одним из рычагов 18 или 21, в зависимости от требуемых направления и вида последующего движения ходовой части. . .-. Выполнение телескопической тягй .в виде гидроцилиндра и предложенная взаимосвязь его с гидроцилиндром перемещения каретки обеспечивают возможность быстрого изменения колеи ходовой части. При этом телескопическая тяга является гибким само-настраивающимся звеном с момента начала изменения колеи до момента завершения этой операции. В остальное время телескопическая тяга работает как жесткое звено. В результате исключения ручных операций по регулированию длины тяги, упрощения процесса и сокращения времени на изменение колеи возможно повышение производительности подъемно-транспортного средства. Изменение колеи ходовой йасти может быть осуществлено на месте, т.е. станов1 тся возможным в )Стесненных условиях строительно-мон тажн ой площадки.

Похожие патенты SU1115925A1

название год авторы номер документа
РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ 1993
  • Кабиров А.М.
  • Манжос А.Л.
  • Савин А.М.
  • Холодняков А.А.
  • Шарапов Е.Н.
  • Кравченко Д.И.
RU2045435C1
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Агеев Д.В.
  • Беляков В.Ф.
  • Беляев В.В.
  • Дордин Л.Н.
  • Евсеев Г.С.
  • Иванцев В.С.
  • Ильиченко Н.А.
  • Лесных В.В.
  • Назаров Е.М.
  • Налобин А.Н.
  • Повереннова Г.Г.
  • Сергамасов Д.М.
  • Тараканов Д.В.
  • Шумаков И.К.
RU2259280C1
Погрузочно-транспортная машина 1982
  • Шматко Вадим Федосеевич
  • Онищенко Анатолий Андреевич
  • Дронов Александр Иванович
SU1055830A1
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 2003
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Конопкин А.Ф.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2264347C2
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2003
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Конопкин А.Ф.
  • Лаптев А.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2252909C2
Погрузочно-транспортная машина 1984
  • Лесовой Вячеслав Васильевич
SU1208152A1
ГИДРОПРИВОД РАЗВОРОТА ЗАДНИХ КОЛЕС 2001
  • Попсуйко С.Н.
  • Гуревич Н.И.
  • Гуревич С.Н.
  • Бурдуковский Н.В.
  • Чинахов А.В.
RU2211778C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД УСТРОЙСТВА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2003
  • Трофимов Н.А.
  • Уткин А.Ф.
  • Павлов Н.М.
  • Сальников Ю.В.
  • Осипов В.В.
  • Белоног В.Л.
RU2243311C1
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2006
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Грунин Евгений Иванович
  • Пильков Юрий Анатольевич
RU2337028C2
Устройство управления самоходной сельскохозяйственной машиной 1985
  • Умеренко Аркадий Аркадиевич
  • Кузьминов Вадим Георгиевич
  • Завгородний Виталий Евгениевич
  • Збарский Борис Абрамович
  • Русанов Иван Иванович
  • Вчерашний Иван Григорьевич
SU1287763A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 115 925 A1

Реферат патента 1984 года Механизм изменения колеи подъемно-транспортного средства

МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ КОЛЕ.И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА с рулевым управлением, включающий в себя телескопическую поперечную тягу и устройство для фиксации длины тяги в различных его положениях, содержащий ci-товой цилиндр, кинематически связанный с Х.ОДОВЫМИ тележками, и гидравлическую систему, отличающийс я тем, что, с целью повьшения производительности за счет сокращения времени на операции по изменен1№ ширины колеи при бесступенчатом ее регулировании, указанное устройство для фиксации длины тяги выполнено с гидроблокировкой, связанной через гидравлическую систему с полостями силовогб цилиндра. У.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1115925A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 115 925 A1

Авторы

Солуянов Юрий Михайлович

Комель Борис Андреевич

Ивочкин Анатолий Иванович

Сухинин Валерий Николаевич

Шварц Игорь Борисович

Абраменко Виктор Яковлевич

Даты

1984-09-30Публикация

1981-01-05Подача