Схема включения стартер генератора для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1985 года по МПК F02N11/08 

Описание патента на изобретение SU1134760A1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к устройствам электрического пуска двигателей внутреннего сгорания.

Известна схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторные батареи, подключенные через контакты контактора к стартер-генератору, пусковой резистор, блок управления, транзисторы, делитель напряжения и индикатор состояния бата рей в виде светодиода. Блок управления имеет блокирующие контакты для подключения к стартер-генератору пускового резистора и замыкающие контакты для управления катушкой контактора. Первый транзистор базой подключен к делителю напряжения, соединенному с катущкой контактора, а эмиттером - через резистор к блокирующим контактам и через стабилитрон к катущке контактора. Второй транзистор включен в состав блока защиты 1.

Однако такое техническое рещение характеризуется недостаточной надежностью контроля состояния аккумуляторных батарей , вследствие нестабильного уровня свечения индикатора.

Цель изобретения - повыщение надежности контроля состояния аккумуляторных батарей.

Поставленная цель достигается тем, что в схему включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания, содержащую аккумуляторные батареи, подключенные через контакты контактора к стартергенератору, пусковой резистор, блок управления, первый и второй транзисторы, делитель напряжения и индикатор состояния батарей, причем блок управления имеет блокирующие контакты, соединенные с пусковым резистором, для подключения стартер-генератора, и замыкающие контакты для управления катущкой контактора, первый транзистор базой подключен к делителю напряжения, соединенному с катушкой контактора, эмиттером через резистор подключен к блокирующим контактам и через стабилитрон к катущке контактора, дополнительно введен диод, установленный между делителем напряжения и блоком управления, причем коллектор первого транзистора соединен с базой второго транзистора и коллектор последнего - с базой первого транзистора, индикатор включен в цепь эмиттера второго транзистора, а катущка контактора подсоединена к точке соединения блокирующих контактов и пускового резистора.

На чертеже представлена схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания.

Схема содержит аккумуляторные батареи 1 и 2, подключенные через контакты 3 контактора 4 к стартер-генератору 5, пусковой резистор 6, соединенный со стартергенератором 5 через блокирующие контакты 7 блока 8 управления, замыкающие контакты 9 которого введены в цепь питания катущки контактора 4. Первый транзистор 10 базой полТ,ключен к делителю напряжения 11, соединенному с катушкой контактора 4, а эмиттером - через резистор 12 к блокирующим контактам 7 и через стабилитрон 13 - к катущке контактора 4. Схема содержит индикатор 14, резистор 15, второй транзистор 16 и диод 17.

0 Транзисторы 10 и 16 подключены друг к другу коллекторно-базовыми связями, а в цепь эмиттера транзистора 16 включены индикатор 14 и резистор 15. Делитель напряжения 11 на резисторах 18 и 19 подсоединен к блоку 8 управления через диод 17. Цепь питания катушки контактора 4 подключена к точке соединения блокирующих контактов 7 и пускового резистора 6. Выключатель 20 служит для запуска схемы, замыкающие 21 и размыкающие 22 и 23 контакты контактора 4 - для переключения аккуму.ляторных батарей I и 2 с параллельного соединения на последовательное при п/ске двигателя внутреннего сгорания. Резистор 24 щунтирует переход база-эмиттер транзистора 16.

Схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

При замыкании выключателя 20 срабатывает блок 8 и замыкает контакты 7, подключают стартер-генератор 5 к

„ аккумуляторным батареям 1 и 2 через пусковой резистор 6 (первая ступень пуска). Если напряжение на зажимах аккумуляторных батарей 1 и 2 при этом остается в допустимых пределах, то транзисторы 10 и 16 оказываются в закрытом состоянии. Если

5 напряжение на зажимах аккумуляторных батарей 1 и 2 уменьщилось ниже допустимого уровня, то транзистор 10 открывается через резистор 19 делителя напряжения 11, вызывая открытие транзистора 16. Свечекие светодиода - индикатора 14 информирует о неисправности соединительных приводов или о разряженности аккумуляторных батарей 1 и 2.

Через определенное время срабатывают 5 контакты 9 блока 8, которые подключают катущку контактора 4 к аккумуляторным батареям через блокирующие контакты 7. Это приводит к тому, что делитель напряжения 11 подключается с одной стороны Q через выключатель 20, а с другой стороны через контакты 9 и 7 к аккумуляторным батареям 1 и 2, и эмиттер транзистора 10 через стабилитрон 13 - к катущке контактора 4. Контактор 4 срабатывает и своими контактами 3, 21, 22 и 23 переключает аккумуляторные батареи 1 и 2 с параллельного соединения на последовательное и подключает к ним стартер-генератор 5 (вторая ступень пуска). При переключеНИИ аккумуляторных батарей 1 и 2 блок 8 контактами 7 отключает пусковой резистор 6 от аккумуляторной батареи 1. Это приводит д тому, что катушка контактора 4 переключается к последовательно соединенным батареям 1 и 2 через пусковой резистор 6. При этом сопротивление пускового резистора 6 много меньше сопротивления катушки контактора 4. В результате обмотка контактора 4 и эмиттер транзистора 10 подключается на удвоенное напряжение аккумуляторных батарей 1 и 2.

Отключение выключателя 20 после пуска двигателя внутреннего сгорания приводит к размыканию контактов 9 блока 8.

Контактор 4 отключается и контактами 3, 21, 22 и 23 переключает аккумуляторные батареи 1 и 2 на параллельное соединение и отключает от- них стартер-генератор 5. Предлагаемая схема включения стартергенератора позволяет повысить надежность контроля состояния аккумуляторной батареи путем получения более стабильного уровня свечения индикатора и упростить схему включения стартер-генератора. Кроме того, подключение катушки контактора на второй ступени к последовательно соединенным аккумуляторным батареям повышает надежность пуска двигателя внутреннего сгорания.

Похожие патенты SU1134760A1

название год авторы номер документа
Схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Корнеев Андрей Дмитриевич
  • Соколов Александр Иванович
SU983300A2
Схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Корнеев Андрей Дмитриевич
  • Соколов Александр Иванович
  • Беляев Владимир Викторович
SU1326768A2
Схема включения статера-генератора для двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Корнеев Андрей Дмитриевич
  • Назаров Виктор Иванович
  • Соколов Александр Иванович
SU697746A1
Схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Соколов Александр Иванович
  • Корнеев Андрей Дмитриевич
SU883545A2
Система электростартерного пуска для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Соколов Александр Иванович
  • Фесенко Михаил Никонорович
  • Корнеев Андрей Дмитриевич
SU1326769A1
Устройство для регулирования скорости автономного транспортного средства 1979
  • Красонтович Михаил Юрьевич
  • Невожай Петр Федорович
SU929472A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Новиков О.И.
RU2069628C1
Электрическая схема управления стартером 1986
  • Титов Евгений Фомич
SU1397615A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА И ОСТАНОВА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ КОМПРЕССОРА ТЕПЛОВОЗА 1992
  • Новиков О.И.
RU2039670C1
Устройство запуска двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Силантьев Александр Михайлович
SU744141A1

Реферат патента 1985 года Схема включения стартер генератора для двигателя внутреннего сгорания

СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ СТАРТЕРГЕНЕРАТОРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая аккумуляторные батареи, подключенные через контакты контактора к стартер-генератору, пусковой резистор, блок управления, первый и второй транзисторы, делитель напряжения и индикатор состояния батарей, причем блок управления имеет блокирующие контакты, соединенные с пусковым резистором, для подключения стартер-генератора, и замыкающие контакты для управления катушкой контактора, первый транзистор базой подключен к делителю напряжения, соединенному с катущкой контактора, эмиттером через резистор подключен к блокирующим контактам и через стабилитрон - к катущке контактора, отличающаяся тем, чта, с целью повышения надежности контроля состояния аккумуляторных батарей, в схему дополнительно введен диод, установленный между делителем напряжения и блоком управления, причем коллектор первого транзистора соединен с базой второго транзистора и коллектор последнего - с базой первого транзистора, индикатор включен в цепь эмиттера второго транзистора, а катущка контактора подсоединена к точке соединения блокирую(Л щих контактов и пускового резистора. 00 4 Oi

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1134760A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Корнеев Андрей Дмитриевич
  • Соколов Александр Иванович
SU983300A2
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 134 760 A1

Авторы

Корнеев Андрей Дмитриевич

Соколов Александр Иванович

Даты

1985-01-15Публикация

1983-07-11Подача