Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к устройствам электрического пуска двигателей внутреннего сгорания.
Известна схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторные батареи, подключенные через контакты контактора к стартер-генератору, пусковой резистор, блок управления, транзисторы, делитель напряжения и индикатор состояния бата рей в виде светодиода. Блок управления имеет блокирующие контакты для подключения к стартер-генератору пускового резистора и замыкающие контакты для управления катушкой контактора. Первый транзистор базой подключен к делителю напряжения, соединенному с катущкой контактора, а эмиттером - через резистор к блокирующим контактам и через стабилитрон к катущке контактора. Второй транзистор включен в состав блока защиты 1.
Однако такое техническое рещение характеризуется недостаточной надежностью контроля состояния аккумуляторных батарей , вследствие нестабильного уровня свечения индикатора.
Цель изобретения - повыщение надежности контроля состояния аккумуляторных батарей.
Поставленная цель достигается тем, что в схему включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания, содержащую аккумуляторные батареи, подключенные через контакты контактора к стартергенератору, пусковой резистор, блок управления, первый и второй транзисторы, делитель напряжения и индикатор состояния батарей, причем блок управления имеет блокирующие контакты, соединенные с пусковым резистором, для подключения стартер-генератора, и замыкающие контакты для управления катущкой контактора, первый транзистор базой подключен к делителю напряжения, соединенному с катушкой контактора, эмиттером через резистор подключен к блокирующим контактам и через стабилитрон к катущке контактора, дополнительно введен диод, установленный между делителем напряжения и блоком управления, причем коллектор первого транзистора соединен с базой второго транзистора и коллектор последнего - с базой первого транзистора, индикатор включен в цепь эмиттера второго транзистора, а катущка контактора подсоединена к точке соединения блокирующих контактов и пускового резистора.
На чертеже представлена схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания.
Схема содержит аккумуляторные батареи 1 и 2, подключенные через контакты 3 контактора 4 к стартер-генератору 5, пусковой резистор 6, соединенный со стартергенератором 5 через блокирующие контакты 7 блока 8 управления, замыкающие контакты 9 которого введены в цепь питания катущки контактора 4. Первый транзистор 10 базой полТ,ключен к делителю напряжения 11, соединенному с катушкой контактора 4, а эмиттером - через резистор 12 к блокирующим контактам 7 и через стабилитрон 13 - к катущке контактора 4. Схема содержит индикатор 14, резистор 15, второй транзистор 16 и диод 17.
0 Транзисторы 10 и 16 подключены друг к другу коллекторно-базовыми связями, а в цепь эмиттера транзистора 16 включены индикатор 14 и резистор 15. Делитель напряжения 11 на резисторах 18 и 19 подсоединен к блоку 8 управления через диод 17. Цепь питания катушки контактора 4 подключена к точке соединения блокирующих контактов 7 и пускового резистора 6. Выключатель 20 служит для запуска схемы, замыкающие 21 и размыкающие 22 и 23 контакты контактора 4 - для переключения аккуму.ляторных батарей I и 2 с параллельного соединения на последовательное при п/ске двигателя внутреннего сгорания. Резистор 24 щунтирует переход база-эмиттер транзистора 16.
Схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
При замыкании выключателя 20 срабатывает блок 8 и замыкает контакты 7, подключают стартер-генератор 5 к
„ аккумуляторным батареям 1 и 2 через пусковой резистор 6 (первая ступень пуска). Если напряжение на зажимах аккумуляторных батарей 1 и 2 при этом остается в допустимых пределах, то транзисторы 10 и 16 оказываются в закрытом состоянии. Если
5 напряжение на зажимах аккумуляторных батарей 1 и 2 уменьщилось ниже допустимого уровня, то транзистор 10 открывается через резистор 19 делителя напряжения 11, вызывая открытие транзистора 16. Свечекие светодиода - индикатора 14 информирует о неисправности соединительных приводов или о разряженности аккумуляторных батарей 1 и 2.
Через определенное время срабатывают 5 контакты 9 блока 8, которые подключают катущку контактора 4 к аккумуляторным батареям через блокирующие контакты 7. Это приводит к тому, что делитель напряжения 11 подключается с одной стороны Q через выключатель 20, а с другой стороны через контакты 9 и 7 к аккумуляторным батареям 1 и 2, и эмиттер транзистора 10 через стабилитрон 13 - к катущке контактора 4. Контактор 4 срабатывает и своими контактами 3, 21, 22 и 23 переключает аккумуляторные батареи 1 и 2 с параллельного соединения на последовательное и подключает к ним стартер-генератор 5 (вторая ступень пуска). При переключеНИИ аккумуляторных батарей 1 и 2 блок 8 контактами 7 отключает пусковой резистор 6 от аккумуляторной батареи 1. Это приводит д тому, что катушка контактора 4 переключается к последовательно соединенным батареям 1 и 2 через пусковой резистор 6. При этом сопротивление пускового резистора 6 много меньше сопротивления катушки контактора 4. В результате обмотка контактора 4 и эмиттер транзистора 10 подключается на удвоенное напряжение аккумуляторных батарей 1 и 2.
Отключение выключателя 20 после пуска двигателя внутреннего сгорания приводит к размыканию контактов 9 блока 8.
Контактор 4 отключается и контактами 3, 21, 22 и 23 переключает аккумуляторные батареи 1 и 2 на параллельное соединение и отключает от- них стартер-генератор 5. Предлагаемая схема включения стартергенератора позволяет повысить надежность контроля состояния аккумуляторной батареи путем получения более стабильного уровня свечения индикатора и упростить схему включения стартер-генератора. Кроме того, подключение катушки контактора на второй ступени к последовательно соединенным аккумуляторным батареям повышает надежность пуска двигателя внутреннего сгорания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU983300A2 |
Схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1326768A2 |
Схема включения статера-генератора для двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU697746A1 |
Схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU883545A2 |
Система электростартерного пуска для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1326769A1 |
Устройство для регулирования скорости автономного транспортного средства | 1979 |
|
SU929472A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2069628C1 |
Электрическая схема управления стартером | 1986 |
|
SU1397615A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА И ОСТАНОВА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ КОМПРЕССОРА ТЕПЛОВОЗА | 1992 |
|
RU2039670C1 |
Устройство запуска двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU744141A1 |
СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ СТАРТЕРГЕНЕРАТОРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая аккумуляторные батареи, подключенные через контакты контактора к стартер-генератору, пусковой резистор, блок управления, первый и второй транзисторы, делитель напряжения и индикатор состояния батарей, причем блок управления имеет блокирующие контакты, соединенные с пусковым резистором, для подключения стартер-генератора, и замыкающие контакты для управления катушкой контактора, первый транзистор базой подключен к делителю напряжения, соединенному с катущкой контактора, эмиттером через резистор подключен к блокирующим контактам и через стабилитрон - к катущке контактора, отличающаяся тем, чта, с целью повышения надежности контроля состояния аккумуляторных батарей, в схему дополнительно введен диод, установленный между делителем напряжения и блоком управления, причем коллектор первого транзистора соединен с базой второго транзистора и коллектор последнего - с базой первого транзистора, индикатор включен в цепь эмиттера второго транзистора, а катущка контактора подсоединена к точке соединения блокирую(Л щих контактов и пускового резистора. 00 4 Oi
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU983300A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-01-15—Публикация
1983-07-11—Подача