Изобретение относится к оборудованным пневматической разгрузкой транспортным средствам для бестарной перевозки сыпучих грузов.
Известен полуприцеп для перевозки сыпучих грузов, содержащий установленную на ходовые тележки раму с ложементами, на которых установлены соединенные между собой поперечными связями и оборудованные впускным и выпускным патрубками и пневморазгрузочным приспособлением резервуары, продольные оси которых расположены в продольной вертикальной плоскости 1.
Недостатками известного полуприцепа являются значительная металлоемкость, высокое расположение центра тяжести и недостаточная грузоподъемность.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик полуприцепа.
Указанная цель достигается тем, что в полуприцепе для перевозки сыпучих грузов, содержащем установленную на ходовые тележки раму с ложементами, на которых установлены соединенные между собой поперечными связями и оборудованные впускным выпускным патрубками и пневморазгрузочным приспособлением резервуары, продольные оси которых расположены в продольной вертикальной плоскости, рама выполнена из двух соединяемых резервуарами частей, резервуары наклонены к горизонтали в разные стороны с углом между их продольными осями 80-100°, при этом поперечные связи образованы трубопроводами для сообщения полостей резервуаров между собой.
Кроме того, в нижней части днища каждого резервуара смонтирована параллельно днищу щеленндкая форсунка с подпружиненным клапаном, сообщенна.ч с указанным пиевморазгрузочным приспособлением.
На фиг. изображен полуприцеп с V-образно разме(ценными резервуарами, общий вид; на фиг. 2 - то же, с Л-образно размещенными резервуарами; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3.
Полуприцеп для перевозки сыпучих грузов содержит установленную на ходовые тележки 1 раму, выполненную из двух частей 2 и 3 с ложементами 4 и 5, на которых наклонно закреплены имеющие сферические дкища резервуары 6 и 7 с углом между их продольными осями 80-100°. Резервуары вверху соединены поперечными связями, образованными трубопроводами 8. В верхних частях резервуаров имеются монтажноразгрузочные люки 9, а в нижних - разгрузочные воронки 10 с затворами 11 и общим разгрузочным патрубком 12 с шаровой головкой 13. Резервуары оборудованы пневморазгрузочным приспособлением, включающим воздущный коллектор 14 и трубу 15 для подачи воздуха с краном 16 и обратным клапаном 17. В трубопровод 8 вмонтирован
кран 18 для обеспечения возможности раздельной разгрузки резервуаров. Кроме того,
от коллектора идут воздухопроводы 19 и 20
для подачи воздуха в поддувочные аэрирующие форсунки 21-23.
Форсунки 22, смонтированные в нижних частят резервуаров, выполнены щелевидными, расположены параллельно днищу и снабжены подпружиненными клапанами 24. На крыщке разгрузочного люка 9 установлен
кран 25 для выпуска воздуха.
Полуприцеп подается под загрузку и устанавливается открытым люком переднего резервуара 6 под загрузочным хоботом загрузочной установки силосного склада цемента. Оператор склада опускает конус хобота 3 люк, который закрывает его, и включает установку на загрузку. Аэрированный цемент заполняет первый резервуар 6 и после достижения трубопровода 8 начинает течь по нему во второй резервуар 7 и будет наподнять его до тех пор, пока уровень цемента не достигнет отверстия трубопровода 8, после чего будет наполняться трубопровод и полностью заполнится резервуар. Для выпуска воздуха из второго резервуара 7 во
время загрузки и в аварийных ситуациях на крыщках люков 9 резервуаров предусмотрены краны 25, которые при помощи щланга запыленный воздух возвращают в склад, из которого загружаются резервуары. После загрузки резервуары герметично закрываются и полуприцеп транспортируется под разгрузку на склад потребителя.
После прибытия полуприцепа на разгрузку гибким рукавом с быстросъемными зажимами разгрузочный патрубок 12 соединяется с загрузочной трубой склада потребителя.
Водитель заводит двигатель мащины, открывает затвор на загрузочной трубе и краны 16 на поддувочных форсунках 22. Включается компрессор, от которого сжатый воздух через гибкий рукав поступает в коллекfop 14 и далее через форсунки 22, аэрируя материал, поступает в резервуары. После создания предварительно рабочего давления в резервуарах открывается кран поддувочной форсунки 2 разгрузочного патрубка и кран 16 подачи воздуха в резервуары сверху, а затем открываются затворы 11 разгрузочных воронок 10 и начинается разгрузка цемента из двух резервуаров одновременно. В процессе разгрузки из резервуаров подаваемый на днища резервуаров воздух
через щелевидную форсунку 22 будет сдувать цемент с кривой поверхности днища в разгрузочную воронку 10, что способствует интенсификацни разгрузки цемента, стекающего по наклонной стенке резервуаров и обеспечивает полную их разгрузку.
К концу разгрузки обоих резервуаров пульсацией воздуха из одного резервуара в другой будет выгружен цемент из трубопровода 8.
Предлагаемый полуприцеп имеет по орав- большую м териаловме Кроме -.
иению с базовым объектом меньшую метал- го, он позволяет сократить р оемкость, более низкий центр тяжести и ку резервуаров.
11159434
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полуприцеп для перевозки сыпучих материалов | 1983 |
|
SU1235768A1 |
КАМЕРНЫЙ НАСОС НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 1991 |
|
RU2026249C1 |
Автоцистерна для сыпучих материалов | 1980 |
|
SU865714A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 1990 |
|
RU2067961C1 |
Разгрузочное устройство резервуара для сыпучего материала | 1979 |
|
SU785156A1 |
Цистерна для сыпучих материалов | 1989 |
|
SU1668256A1 |
Транспортное средство для перевозки сыпучих грузов | 1986 |
|
SU1344644A1 |
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН | 2003 |
|
RU2220861C1 |
Резервуар для сыпучих материалов с пневмосамозагрузкой и пневморазгрузкой | 1990 |
|
SU1782882A1 |
Самосвальный полуприцеп для перевозки сыпучих грузов | 1988 |
|
SU1652127A1 |
1. ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содержащий установленную на ходовые тележки раму с ложементами, на которых установлены соединенные между собой поперечными связями и оборудованные впускным и выпускным патрубками и пневморазгрузочным приспособлением резервуары, продольные оси которых расположены в продольной вертикальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, рама выполнена из двух соединяемых резервуарами частей, резервуары наклонены к горизонтали в разные стороны с углом между их продольными осями 80- 100°, при этом поперечные связи образованы трубопроводами для сообщения полостей резервуаров между собой. 2. Полуприцеп, по п. 1, отличающийся тем, что в нижней части днища каждого резервуара смонтирована параллельно днищу щелевидная форсунка с подпружинен- § ным клапаном, сообщенная с указанным пневморазгрузочным приспособлением.ГЛ сл со N 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Буркова М | |||
С | |||
Специализированный подвижный состав автомобильного транспорта | |||
М., «Транспорт, 1972, с | |||
Способ нагрева эквипотенциального катода в электронных вакуумных реле | 1921 |
|
SU266A1 |
Халат для профессиональных целей | 1918 |
|
SU134A1 |
Авторы
Даты
1984-09-30—Публикация
1981-03-27—Подача