Полуприцеп для перевозки сыпучих грузов Советский патент 1984 года по МПК B60P3/22 B62D53/06 

Описание патента на изобретение SU1115943A1

Изобретение относится к оборудованным пневматической разгрузкой транспортным средствам для бестарной перевозки сыпучих грузов.

Известен полуприцеп для перевозки сыпучих грузов, содержащий установленную на ходовые тележки раму с ложементами, на которых установлены соединенные между собой поперечными связями и оборудованные впускным и выпускным патрубками и пневморазгрузочным приспособлением резервуары, продольные оси которых расположены в продольной вертикальной плоскости 1.

Недостатками известного полуприцепа являются значительная металлоемкость, высокое расположение центра тяжести и недостаточная грузоподъемность.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик полуприцепа.

Указанная цель достигается тем, что в полуприцепе для перевозки сыпучих грузов, содержащем установленную на ходовые тележки раму с ложементами, на которых установлены соединенные между собой поперечными связями и оборудованные впускным выпускным патрубками и пневморазгрузочным приспособлением резервуары, продольные оси которых расположены в продольной вертикальной плоскости, рама выполнена из двух соединяемых резервуарами частей, резервуары наклонены к горизонтали в разные стороны с углом между их продольными осями 80-100°, при этом поперечные связи образованы трубопроводами для сообщения полостей резервуаров между собой.

Кроме того, в нижней части днища каждого резервуара смонтирована параллельно днищу щеленндкая форсунка с подпружиненным клапаном, сообщенна.ч с указанным пиевморазгрузочным приспособлением.

На фиг. изображен полуприцеп с V-образно разме(ценными резервуарами, общий вид; на фиг. 2 - то же, с Л-образно размещенными резервуарами; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3.

Полуприцеп для перевозки сыпучих грузов содержит установленную на ходовые тележки 1 раму, выполненную из двух частей 2 и 3 с ложементами 4 и 5, на которых наклонно закреплены имеющие сферические дкища резервуары 6 и 7 с углом между их продольными осями 80-100°. Резервуары вверху соединены поперечными связями, образованными трубопроводами 8. В верхних частях резервуаров имеются монтажноразгрузочные люки 9, а в нижних - разгрузочные воронки 10 с затворами 11 и общим разгрузочным патрубком 12 с шаровой головкой 13. Резервуары оборудованы пневморазгрузочным приспособлением, включающим воздущный коллектор 14 и трубу 15 для подачи воздуха с краном 16 и обратным клапаном 17. В трубопровод 8 вмонтирован

кран 18 для обеспечения возможности раздельной разгрузки резервуаров. Кроме того,

от коллектора идут воздухопроводы 19 и 20

для подачи воздуха в поддувочные аэрирующие форсунки 21-23.

Форсунки 22, смонтированные в нижних частят резервуаров, выполнены щелевидными, расположены параллельно днищу и снабжены подпружиненными клапанами 24. На крыщке разгрузочного люка 9 установлен

кран 25 для выпуска воздуха.

Полуприцеп подается под загрузку и устанавливается открытым люком переднего резервуара 6 под загрузочным хоботом загрузочной установки силосного склада цемента. Оператор склада опускает конус хобота 3 люк, который закрывает его, и включает установку на загрузку. Аэрированный цемент заполняет первый резервуар 6 и после достижения трубопровода 8 начинает течь по нему во второй резервуар 7 и будет наподнять его до тех пор, пока уровень цемента не достигнет отверстия трубопровода 8, после чего будет наполняться трубопровод и полностью заполнится резервуар. Для выпуска воздуха из второго резервуара 7 во

время загрузки и в аварийных ситуациях на крыщках люков 9 резервуаров предусмотрены краны 25, которые при помощи щланга запыленный воздух возвращают в склад, из которого загружаются резервуары. После загрузки резервуары герметично закрываются и полуприцеп транспортируется под разгрузку на склад потребителя.

После прибытия полуприцепа на разгрузку гибким рукавом с быстросъемными зажимами разгрузочный патрубок 12 соединяется с загрузочной трубой склада потребителя.

Водитель заводит двигатель мащины, открывает затвор на загрузочной трубе и краны 16 на поддувочных форсунках 22. Включается компрессор, от которого сжатый воздух через гибкий рукав поступает в коллекfop 14 и далее через форсунки 22, аэрируя материал, поступает в резервуары. После создания предварительно рабочего давления в резервуарах открывается кран поддувочной форсунки 2 разгрузочного патрубка и кран 16 подачи воздуха в резервуары сверху, а затем открываются затворы 11 разгрузочных воронок 10 и начинается разгрузка цемента из двух резервуаров одновременно. В процессе разгрузки из резервуаров подаваемый на днища резервуаров воздух

через щелевидную форсунку 22 будет сдувать цемент с кривой поверхности днища в разгрузочную воронку 10, что способствует интенсификацни разгрузки цемента, стекающего по наклонной стенке резервуаров и обеспечивает полную их разгрузку.

К концу разгрузки обоих резервуаров пульсацией воздуха из одного резервуара в другой будет выгружен цемент из трубопровода 8.

Предлагаемый полуприцеп имеет по орав- большую м териаловме Кроме -.

иению с базовым объектом меньшую метал- го, он позволяет сократить р оемкость, более низкий центр тяжести и ку резервуаров.

11159434

Похожие патенты SU1115943A1

название год авторы номер документа
Полуприцеп для перевозки сыпучих материалов 1983
  • Гехт Александр Хаймович
  • Богуславский Владимир Наумович
  • Дзюба Вячеслав Яковлевич
  • Висич Вячеслав Владимирович
  • Демидов Николай Николаевич
SU1235768A1
КАМЕРНЫЙ НАСОС НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА 1991
  • Кругликов В.В.
  • Трифонова Л.Н.
  • Богуславский В.Н.
  • Дельнов В.А.
  • Каплиев В.Г.
RU2026249C1
Автоцистерна для сыпучих материалов 1980
  • Михеев Александр Васильевич
  • Крылов Евгений Валерьянович
  • Гладков Геннадий Михайлович
  • Какаев Александр Сергеевич
  • Черников Борис Павлович
  • Ярешко Михаил Филиппович
SU865714A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА 1990
  • Торе Мэнссон[Se]
RU2067961C1
Разгрузочное устройство резервуара для сыпучего материала 1979
  • Серяков Владимир Сергеевич
  • Богуславский Владимир Наумович
  • Соляев Юрий Петрович
  • Гузий Георгий Васильевич
  • Висич Вячеслав Владимирович
SU785156A1
Цистерна для сыпучих материалов 1989
  • Остапенко Андрей Петрович
  • Соляев Олег Юрьевич
  • Ищенко Александр Модестович
  • Кунавин Владимир Юрьевич
  • Сафиуллин Рашид Аслахович
  • Алексеев Владимир Сергеевич
SU1668256A1
Транспортное средство для перевозки сыпучих грузов 1986
  • Гехт Александр Хаймович
  • Богуславский Владимир Наумович
  • Дзюба Вячеслав Яковлевич
SU1344644A1
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН 2003
  • Приходько Владимир Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Хворост Евгений Федорович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Плютин Иван Иванович
  • Высоколян Николай Васильевич
  • Морока Виктор Анатольевич
  • Титов Владимир Борисович
RU2220861C1
Резервуар для сыпучих материалов с пневмосамозагрузкой и пневморазгрузкой 1990
  • Богуславский Владимир Наумович
  • Серяков Владимир Сергеевич
  • Ряузов Михаил Петрович
  • Дзюба Вячеслав Яковлевич
  • Трифонов Владимир Сергеевич
  • Глазков Вячеслав Евгеньевич
SU1782882A1
Самосвальный полуприцеп для перевозки сыпучих грузов 1988
  • Гехт Александр Хаймович
  • Серяков Владимир Сергеевич
  • Дзюба Вячеслав Яковлевич
  • Ряузов Михаил Петрович
SU1652127A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 115 943 A1

Реферат патента 1984 года Полуприцеп для перевозки сыпучих грузов

1. ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содержащий установленную на ходовые тележки раму с ложементами, на которых установлены соединенные между собой поперечными связями и оборудованные впускным и выпускным патрубками и пневморазгрузочным приспособлением резервуары, продольные оси которых расположены в продольной вертикальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, рама выполнена из двух соединяемых резервуарами частей, резервуары наклонены к горизонтали в разные стороны с углом между их продольными осями 80- 100°, при этом поперечные связи образованы трубопроводами для сообщения полостей резервуаров между собой. 2. Полуприцеп, по п. 1, отличающийся тем, что в нижней части днища каждого резервуара смонтирована параллельно днищу щелевидная форсунка с подпружинен- § ным клапаном, сообщенная с указанным пневморазгрузочным приспособлением.ГЛ сл со N 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1115943A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Буркова М
С
Специализированный подвижный состав автомобильного транспорта
М., «Транспорт, 1972, с
Способ нагрева эквипотенциального катода в электронных вакуумных реле 1921
  • Чернышев А.А.
SU266A1
Халат для профессиональных целей 1918
  • Семов В.В.
SU134A1

SU 1 115 943 A1

Авторы

Богуславский Владимир Наумович

Гладков Геннадий Михайлович

Крылов Евгений Валерьянович

Сафиуллин Рашид Аслахович

Моськин Алексей Никифорович

Волосаева Клавдия Ивановна

Гузий Георгий Васильевич

Даты

1984-09-30Публикация

1981-03-27Подача