Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для бестарной перевозки сыпучих материалов, оборудованных пневматической системой разгрузки, R частности к автоцементовозам.
Целью изобретения является повышение производительности путем сокращения времени трансформирования кузова.
На фиг. 1 показан полуприцеп в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - полуприцеп в положении разгрузки, общий вид; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - полуприцеп с лебедкой для изменения углов наклона емкостей, общий вид; на фиг. 6 - полуприцеп с гидроцилиндром для изменения углов наклона емкостей, общий вид; на фиг. 7 - полуприцеп в положении разгрузки при наклоне емкостей к середине резервуара, общий вид.
Транспортное средство для перевозки сыпучих грузов содержит резервуар полуприцепа или же его кузов, состоящий из двух емкостей 1, 2 с днищами. На торцах, противоположных каждой из емкостей 1, 2, установлены флан цы 3, 4. На одной из емкостей или на двух емкостях расположен загрузочный люк 5, через который осуществляется загрузка гравитационным способом. Для загрузки емкостей посредством засасывания при помощи разрежения имеется всасывающий патрубок 6, а внутри емкостей установлены известные устройства (не показаны) для самозагрузки (распределительная труба, фильтр). Емкость 2 опирается на седельное устройство тягача 7, а емкость 1 - на ходовые колеса 8.
Между фланцами 3, 4 расположена гофрированная гибкая оболочка 9 сильфонного типа с жесткими ребрами, состоящая из гибких воздухонепроницаемых (например, резиновых) элементов, зажатых между ребрами 10. Между фланцами 3, 4 и примыкающими к ним ребрами 10 зажата по краям вспомогательная оболочка 11 из плотного материала (например, брезента).
Указания оболочка выполнена со слабиной (напуском), что обеспечивает ее целостность при ее растяжении вследствие изменения угла наклона емкостей. Она объединяет полости емкостей между собой при отсутствии противолежащих днищ.
К фланцу 3 щарнирно прикреплен болт 12, на который надета распорная втулка 13. На резьбовую часть болта 12 навертывается щтурвал 14 с резьбой, играющей роль гайки. Для крепления болта 12 на фланце 3 предусмотрены проущины 15 с осью 16, про- .ходящей через головку болта 12. На фланцах 3 и 4 имеются прорези, позволяющие откидывать болт 12.
К нижней части фланцев 3, 4 на кони- . ческой втулке или другим известным способом прикреплена гибкая тяга 17, выполненная из куска стального каната или
цепи. На конце гибкой тяги 17 закреплена жесткая тяга 18 с резьбой, тяга 18 проходит через отверстие во фланце 4. На резьбовой конец тяги 18 наворачивается щтурвал 19
или гайка.
По бокам фланцев 3, 4 жестко прикреплены стержни 20, 21, соединенные шар- нирно осью 22.
Ребра 10 снабжены расположенными по бокам упорами 23, опирающимися на стержни 20, 21 при трансформировании кузова. В нижней части емкостей установлены разгрузочные патрубки 24, 25 с кранами 26,
27,к которым присоединены гибкие рукава
28,29, соединенные в один общий рукав с (не показан).
На тягаче или на емкости 2 может быть установлена лебедка 30 (фиг. 5), на барабан которой запасовывается канат 31. Между емкостями 1, 2 (под ними) может устанавливаться гидроцилиндр 32 (фиг. 6), приво- 0 димый в действие от гидронасоса, расположенного на тягаче.
Транспортное средство работает следующим образом.
Вначале известным способом загружает5 ся резервуар полуприцепа. Это может быть выполнено через люк 5 гравитационным - путем либо посредством вакуумной самозагрузки через патрубок б. После доставки сыпучего материала на .место водитель отворачивает полностью щтурвал 14 и откиды0 вает болт 12 вместе с втулкой 13 так. чтобы он выщел из соответствующей прорези. При этом емкости 1, 2 будут стремиться опуститься под тяжестью груза. Но этому препятствует тяга 18, которая удерживает фланцы 3, 4 от расхождения, и упоры 23. кою5 рые опираются на стержни 20, 21 и препятствуют опусканию гибкой гофрированной оболочки 9 с расположенным внутри нее сыпучим материалом. Наличие внутри этой оболочки второй (вспомогатель)10Й) оболочки II исключает возможность попадания ма териала во впадины гофрированной оболочки.
После этого водитель, используя тормозную систе.му тягача, может автономно затормозить колеса 8 полуприцепа. Затем
г водитель дает задний ход тягачу, за счет чего сокращается расстояние (база) между колесами тягача и полуприцепа и происходит наклон емкостей 1, 2 так, как показано на фиг. 3. После этого включается пневматическая систе.ма с питанием от компрес0 сора, установленного на тягаче. Когда давление в резервуаре достигает необходимой величины, открываются краны 26, 27 и материал через гибкие рукава 28, 29 идет в общий разгрузочный рукав. По мере необходимости водитель может увеличивать углы наклона
5 емкостей 1, 2, перемещая тягач допо.чни- тельно назад. После окончания разгрузки водитель включает тягач на движение вперед. Емкости I, 2 опускаются в горизонтальное положение и их водитель фиксирует болтом 12, повернув его в первоначальное положение и затянув штурвал 14. Далее растормаживаются колеса 8.
Если усилия тягача недостаточно для наклона емкостей 1, 2, то водитель может при помощи штурвала 19 создать начальный наклон емкостей 1, 2, после чего процесс продолжается при помощи тягача. Возможно также после доставки материала на место произвести сначала разгрузку части материала из емкостей 1,2, не наклоняя их. После этого наклон .облегченных емкостей может быть легко выполнен при помощи тягача.
Наклон емкостей 1, 2 можно выполнять при помощи лебедки 30 (фиг. 5). Канат 31 лебедки 30 необходимо прикрепить к оси колес 8. При наматывании каната 31 ось 8 подтягивается к тягачу, изменяя при этом углы наклона емкостей 1, 2.
Для обеспечения перевода в транспортное положение канат 31 ослабляется и емкости 1, 2 под действием собственного веса опускаются до горизонтального положения. При необходимости канат 31 в транспортном положении может быть отцеплен от оси колес 8 и намотан на барабан лебедки 30.
Возможно для изменения углов наклона емкостей 1, 2 применение гидроцилиндра 32 (фиг. 6). При втягивании порщня внутрь цилиндра увеличиваются углы наклона емкостей 1, 2.
Для обеспечения максимальной производительности разгрузки изменение углов наклона емкостей 1, 2 должно осуществляться в зависимости от давления в них По мере уменьшения давления, что соответствует уменьшению концентрации выгружаемого ма териала, углы наклона емкостей должны увеличиваться. Эту задачу может решать либо сам водитель при помощи описанных устройств, контролируя при этом давление в емкостях 1, 2 по манометру, либо специальная следящая система, которая, получая сигнал о снижении давления в резервуаре, включает автоматически лебедку 30 (гидроцилиндр 32) для подтягивания колес 8 или дает сигнал водителю о необходимости включения тягача.
Предложенное устройство обеспечивает также наклон емкостей к середине резервуара так, как показано на фиг. 7. В этом случае онускание емкостей можно производить при помощи п турвала 19 (тяга 18 должна быть соответственно увеличена), а
разгрузочные патрубки 24, 25 должны быть перенесены в сторону фланцев, как показано на фиг. 7. Для того, чтобы материал при разгрузке обрушивался с нижней части гофрированной оболочки в сторону разгру зочных патрубков в пространство между этой оболочкой и оболочкой 11 подается воздух, который приподнимает оболочку 11 вверх. Разгрузка происходит следующим образом. Сначала при помощи штурвала 14 ослабляют болт 12 и откидывают его (см.
5 фиг. 7), а затем отворачивают штурвал 19, увеличивая при этом наклон емкостей. После окончания разгрузки подъем емкостей выполняют вращением штурвала 19 с попеременным перемещением тягача. Увязанные операции могут быть механизированы нри по0 мощи лебедки или гидроцилиндра (последний должен быть установлен сверху емкостей 1, 2).
Формула изобретения
5 1. Транспортное средство для перевозки сыпучих грузов, содержащее кузов, выполненный в виде МО меньщей мере двух емкостей, опирающихсся на ходовую часть, с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости приводом, связанных
0 между собой в верхних частях жестким разъемным соединением и снабженных системами загрузки и выгрузки, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения времени трансформирования кузова, емкости связаны меж5 ДУ собой и гибкой оболочкой сильфонно- го типа с фланцами и с жесткими параллельными фланцам ребрами, снабженными упорами, при этом фланцы гибкой оболочки связаны между собой жестко прикрепленными к ним и шарнирно соединенными
0 между собой стержнями для взаимодействия с упомянутыми упорами, а в нижних частях емкости соединены регулируемой по длине гибкой тягой.
2. Транспортное средство по п. 1, отлиг чающееся тем, что полости емкостей сооб- щены между собой.
гц
/// /// /// /// /// /// /// /// /7/ /// /// /// /// /// ////// /// /// /// ///
Фuг.Z
6-6
J3 12
J3 12
фигЛ
ro f7
//////////////////////////////////////////У//////////////
cpus-S
////////////У//////////////////////////////////////////////
фиеб
Составитель Т. Терешкина
Редактор Л. БандураТехред И. ВересКорректор Эрдейи
Заказ 4573/20Тираж 589Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальный полуприцеп для перевозки сыпучих грузов | 1988 |
|
SU1652127A1 |
АВТОМОБИЛЬ-ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 1994 |
|
RU2104176C1 |
Автопоезд | 1985 |
|
SU1298126A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1978 |
|
SU680967A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПОНТОНОВ | 1995 |
|
RU2092339C1 |
УСТОЙЧИВЫЙ К КОРРОЗИИ ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДОРОЖНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С УЗЛАМИ НА БОЛТОВОМ КРЕПЛЕНИИ | 2007 |
|
RU2452638C2 |
Полуприцеп для перевозки легковых автомобилей в два яруса | 1990 |
|
SU1759681A1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1982 |
|
SU1025543A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2022 |
|
RU2786744C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных и сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1154126A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов, а именно к автоцементовозам. Целью изобретения является повышение производительности транспортного средства. Транспортное средство для перевозки сыпучих грузов содержит кузов в виде емкостей 1 и 2, опирающихся на ходовую часть с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, связанных между собой гибкой оболочкой сильфонного типа с жесткими ребрами, снабженными упорами 23, при этом фланцы гибкой оболочки 9 связаны между собой стержнями 20, 21, соединенными шарнирно осью 22 и взаимодействующими с упорами 23 при трансформировании кузова, емкости 1, 2 в верхней части снабжены жестким разъемным соединительным элементом 12, а в нижней части - регулируемой по длине гибкой тягой 17. 2 з.п.ф., 7 ил. v . 18 У /// ////// / / у,, (Л с со 4 NJ С
БИОМЕХАНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ДВИЖЕНИЙ КАК ЧИСЛЕННАЯ ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ БОЛЬНЫХ С ДВИГАТЕЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ | 2009 |
|
RU2406437C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1986-05-15—Подача