(54) АВТОЦИСТЕРНА ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запорное устройство к автоцистерне для сыпучего материала | 1982 |
|
SU1076015A1 |
Запорное устройство к автоцистерне для сыпучего материала | 1986 |
|
SU1351530A1 |
Полуприцеп для перевозки сыпучих грузов | 1981 |
|
SU1115943A1 |
Машина для пневматического внесения удобрений | 1977 |
|
SU715047A1 |
Резервуар для сыпучих материалов с пневмосамозагрузкой и пневморазгрузкой | 1990 |
|
SU1782882A1 |
Пневматический питатель для сыпучих материалов | 1988 |
|
SU1530548A1 |
Разгрузочное устройство резервуара для сыпучего материала | 1979 |
|
SU785156A1 |
Устройство для пневморазгрузки сыпучего материала из вагонов | 1985 |
|
SU1425157A1 |
Устройство для пневматической разгрузки емкости | 1980 |
|
SU1017625A1 |
Фильтрующее устройство пневматической транспортирующей линии | 1981 |
|
SU1007703A1 |
1
Изобретение относится к оборудованию для перевозки сыпучих материалов, в частности пылевидных удобрений, и пневматической разгрузки их в склады или в машины для внесения и может быть использовано в устройствах для транспортирования сыпучих материалов - муки, цемента, соды и т. д.
Известна машина для перевозки сыпучих материалов с пневматической разгрузкой, включаюшая резервуар с разгрузочным устройством, запорным диском и поддувочной форсункой с пробковым краном для регулирования подачи в нее воздуха 1,
Однако пробковый кран и запорный диск в машине управляются вручную, что вызывает неудобства в эксплуатации, например, при внесении пылевидных удобрений. Кроме того, запорный диск не обеспечивает достаточной герметичности разгрузочного устройства, что увеличивает подготовительное время для подъема избыточного давления в резервуаре машины, снижая ее эксплуатационную производительность.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сушности и достигаемому результату является автоцистерна для сыпучих материалов, содержащая корпус с аэродниш,ем и разгрузочное приспособление, включающее затвор с пережимными роликами, эластичный выпускной патрубок и . трубопровод поддува 2.
Однако в данной конструкции при достижении в корпусе автоцистерны избыточного давления 0,07 МПа, равного давлению срабатывания ис. .лускного клапана, часть сжатого воздуха, вырабатываемого 10 компрессором, выходит в разгрузочный рукав, т.е. теряется бесполезно. В связи с этим время на подъем избыточного давления до рабочей величины в корпусе автоцистерны от 0,07 до 0,1 МПа составляет примерно 50-70 /0 от общего времени ра15боты компрессора до начала разгрузки удобрений. Это увеличивает подготовительное время, необходимое для проведения процесса разгрузки.
Цель изобретения - сокращение подготовительного времени, необходимо для про20ведения процесса разгрузки.
Эта цель достигается тем, что в автоцистерне для сыпучих материалов, содержащей корпус с аэроднищем и разгрузочное приспособление, включающее затвор с пережимными роликами, эластичный выпускной патрубок и трубопровод поддува, трубопровод поддува снабжен эластичным переходником, при этом последний размещен между пережимными роликами затвора, а переходник выполнен диаметром меньщим диаметра выпускного патрубка. На фиг. 1 схематично изображена автоЩ1стерна для сыпучего материала; на фиг. 2 узел I на фиг. 1. Автоцистерна для сыпучего материала содержит седельный тягач 1, компрессор 2, герметичный резервуар 3 с аэроднищем 4, манометром 5 и выгрузным патрубком 6. Аэроднище соединено с компрессором посредством трубопровода 7. На выгрузном патрубке установлено разгрузочное приспособление, включающее, затвор 8 с разгрузочным рукавом 9, трубопроводом 10 и поддува и двумя пережимными роликами 11, между которыми размещены эластичные выпускной патрубок 12 и переходник 13. Выпускной патрубок 12 соединен на входе с выгрузным патрубком 6, а на выходе - с разгрузочным рукавом 9. Переходник 13 выполнен диаметром меньщим диаметра выпускного патрубка 12 и соединен на входе с компрессором 2 посредством трубопровода 10 поддува, а на выходе - с поддувочной форсункой 14. Пережимные ролики 11 установлены на поворотных кронщтейнах 15, кинематически соединенных с силовым цилиндром 16. Автоцистерна работает следующим образом. Перед разгрузкой в резервуаре 3 поднимают избыточное давление путем подачи от компрессора 2 сжатого воздуха через аэроднище 4. Воздух аэрирует сыпучий материал. В резервуар поступает весь объем воздуха, подаваемого компрессором, так как переходник 13 пережат роликами 11. В связи с этим сокращается подготовительное время, необходимое для проведения процесса разгрузки. При достижении в резервуаре 3 рабочей величины избыточного давления воздуха, контролируемого по манометру 5, пережимные ролики 11 разгрузочного приспособления отводятся с помощью силового цилиндра 16 от патрубка 12 и переходника 13. Под действием избыточного давления воздуха последовательно разгибаются на полную величину проходного сечения вначале переходник 13, а затем патрубок 12. Этим обеспечивается продувка разгрузочного рукава 9 до поступления в него полного потока сыпучего материала и гарантируется тexнoлo ичecкaя надежность процесса разгрузки. После заверщения разгрузки, например, некоторой части сыпучего материала разгрузочное приспособление закрывают. Пережимные ролики взаимодействуют в начале с патрубком 12, что снижает поступление сыпучего материала в разгрузочный рукав 9 без снижения расхода воздуха в поддувочную форсунку 14. Это исключает образование завалов сыпучего материала в разгрузочном рукаве 9. Автоцистерна позволяет сократить подготовительное время, необходимое для проведения процесса разгрузки пылевидных удобрений, на 40-50% по сравнению с мащиной типа АРУП-8 и повысить сменную выработку на при радиусе перевозки 40 км. Формула изобретения Автоцистерна для сыпучих материалов, содержащая корпус с аэроднищем и разгрузочное приспособление, включающее затвор с пережимными роликами, эластичный выпускной патрубок и трубопровод поддува, отличающаяся тем, что, с целью сокращения подготовительного времени, необходимого для проведения процесса разгрузки, трубопровод поддува снабжен эластичным переходником, при этом последний размещен между пережнмнымн роликами затвора, а переходник выполнен диаметром меньщим диаметра выпускного патрубка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2724832/28-13, кл. В 65 G 53/40, 1979. 2.Автомобиль-разбрасыватель пылевидных удобрений АРУП-8. Техническое описание и конструкция по эксплуатации АРП.ОО.ОО.ОООТОМ. Красногорский завод цементного мащиностроения. ЦНИИТЭстрой мащ, 1976, с. 12-20, фиг. 7-14 (прототип).
ФмгЛ
Авторы
Даты
1981-09-23—Публикация
1980-01-07—Подача