Изобретение относится к транспорт- ным средствам, а именно к специализированным транспортным средствам, предназначенным для перевозки сыпучих материалов, оборудованных пневматической разгрузкой, например автоцементовозам .
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения безопасности от опрокидывания при наклоне емкости и уменьшения усилия для изменения угла наклона емкости.
На фиг. 1 изображен предлагаемый полуприцеп, содержащий емкость из
двух секций в сборе с тягачом в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, в положении выгрузки; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг.2; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6 - вид по стрелке В на фиг. 2; на фиг. 7 - предлагаемый полуприцеп, содержащий одну емкость в сборе с тягачом в транспортном положении, общий вид; на фиг. 8 - то же, в положении выгрузки; на фиг. 9 - узел II на фиг. 7.
Предлагаемый полуприцеп включает емкостьs опирающуюся на седельное
О5
сд to
to |
сцепное устройство 1, закрепленное на раме 2 тягача.
Емкость может состоять из двух цистерн 3 и 4 или одной цистерны 5, т.е. полуприцеп может широко использоваться для транспортировки м атери- алов в одной или двух цистернах. На раме 2 тягача установлены компрес- сор 6, приводимый известным образом (от коробки отбора мощности тягача или от электродвигателя с питанием от автономного источника), а также гидронасос, приводимый аналогичным образом.
На устройстве 1 тягача расположена промежуточная опора 7 s шарнирно связанная с цистерной 3. Эта цистерна, в свою очередь, соединена шарниром 8 с цистерной 4, 3 задней части цистерны 4 расположена шарнирная опора 9, установленная на задней тележ- ке 10 полуприцепа. Между цистернами 3 и 4 расположены упоры 11 и 12. На упоре 11 смонтирован винт 13, прик репленный при помощи шарнира t4 к этому упору и входящий в прорезь упора 12. На конце винта 13 имеется штурвал 15 для затяжки винтового соединения .
Самосвальный полуприцеп имеет горизонтальную раму 16 и тяги 17, одни концы которых шарнирно прикреплены с двух сторон к емкости 3 или к жестко прикрепленному к ней элементу, например пр,оушине, отвечающей опоре 7. Другие концы тяг 17 шарнирно соединены поперечиной 18. К местам соединения тяг 17с поперечиной 18 шарнирно прикреплены силовые цилиндры 19 и 20 для изменения угла наклона цистерны 3. Верхние концы цилиндров 19 и 20 прикреплены шарнирно к днищу 21 поднимающей части цистерны 3, примыкающей к устройству 1.
Днище 21 играет РОЛЬ диафрагмы и к тому же значительно толще обечайки самой цистерны 3. В этом случае не требуется специального усиления места прикрепления силовых цилиндров 19 и 20 к цистерне 3, что обеспечивает снижение металлоемкости устройства
К местам соединения тяг 17 к раме 16 также шарнирно прикреплены регулируемые опоры 22 и 23, выполненные в виде аутригеров, приводимых силовыми цилиндрами 24 и 25. Каждый аутригер соединен подкосом с рамой
5
0
5
0
5
0
5
0
5
16 для обеспечения жесткости. Цилиндры 19 и 20 для изменения угла наклона емкости 3 и аутригеры прикреплены шарнирно к раме 16 и расположены под поднимающейся частью цистерны 3, примыкающей к устройству 1.
Для выгрузки материала из цистерн 3 и 4 установлены разгрузочные патрубки 26 и 27 с разгрузочными кранами. Система подачи воздуха в цистерны 3 и 4 и система подвода масла в силовые цилиндры 19, 20 и 24, 25 являются общеизвестными. Для загрузки емкостей 3 и 4 имеются люки 28 и 29.
На устройстве 1 тягача расположе- на опора 7, выполненная из нижней 30 и верхней 31 частей. Часть 30 непосредственно соединена с устройством 1 и имеет выступающую (в сторону тягача) часть. Часть 31 не соединена с частью 30, а только опирается на нее. При этом часть 31 жестко соединена с цистерной 5 и имеет выступающую (в сторону тягача) часть, через которую свободно проходит винт 32. с штурвалом 33 на конце. Винт 32 ввертывается в выступ части 30. Задняя часть цистерны 5 шарнирно опирается на заднюю тележку полуприцепа.
Работает самосвальный полуприцеп, содержащий две цистерны, следующим f образом.
После прибытия к месту выгрузки материала производится установка регулируемых опор 22 и 23 при помощи силовых цилиндров 24 а 25. Далее отвертывают штурвал 15 с винта 13 и незатянутый винт вынимают из прорези упора 12, поворачивая его относительно шарнира 14.
Затем подают давление в силовые цилиндры 19 и 0, которые наклоняют цистерны 3 и 4 до определенного угла, равного в пределе углу естест- венного откоса находящегося в цистернах 3 и 4 материала.
При наклоне цистерн 3 возникает горизонтальная составляющая усилия вследствие первоначального на клонного положения силовых цилиндров 19 и 20. Восприятие указанного усилия осуществляется шарнирно прикрепленными к цистерне 3 в районе промежуточной опоры 7 горизонтальной рамой 16 с тягами 17 и поперечиной 18, которые (тяги) при этом работают на сжатие. Длина тяг 17-такова, что они не препятствуют тягачу поворачиваться (в плане) относительно полуприцепа, что обеспечивает необходимую маневренность транспорт™ ного средства. Усилия, действующие на тяги Т7, передаются на седельное сцепное устройство тягача, который обеспечивает удержание всей машины на месте.
При переводе цистерн 3 и 4 в наклонное положение указанное усилие уменьшается, так как силовые цилиндры 19 и 20 переходят практически в вертикальное положение и вследствие этого горизонтальная составляющая усилия уменьшается. После установки цистерны 3 и 4 под требуемым углом в них подают сжатый воздух, а по достижении необходимого давления открывают разгрузочные патрубки 26 и 27. После завершения выгрузки эти патрубки закрывают. Далее стравливают масло из силовых цилиндров 19 и 20 и опускают емкости 3 и 4 в горизонтальное положение до соприкосновения упоров 11 и 12. Затем эти упоры фиксируют накидным винтом 13 с штурвалом 15. Затем при помощи силовых цилиндров 24 и 25 поднимают регулируемые опоры 22 и 23 вверх, пере- 30 плуатационных характеристик путем повышения безопасности от опрокидывания при наклоне емкости и уменьшения усилия для изменение угла наклона емкости, другой конец горизонтальной рамы шарнирно связан с другими концами силовых цилиндров, при этом регулируемые опоры расположены под поднимаемым концом емкости.
2. Полуприцеп по п. отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости,одни концы силовых цилиндров шарнирно закреплены на поднимаемом торце емкости.
водя их в транспортное положение.
Работает самосвальный полуприцеп, включающий одну цистерну, следующим образом.
После установки регулируемых опор 22 и 23 отвертывают штурвал 33 с винтом 32. Верхняя 31 и нижняя 30 части промежуточной опоры 7 емкости размыкаются.
Далее силовые цилиндры 19 и 20 поднимают емкость 5, наклоняя ее. При этом задняя тележка 10 емкости 5 стремится отъехать от тягача, но
. У35
40
77 &
Ю
в та|| ю
этому препятствуют тяги 17, которые работают на растяжение и не дают всей емкости 5 отъехать от тягача. После выгрузки материала опускают емкость 5 в горизонтальное положение, переводят в транспортное положение регулируемые опоры 23 и соединяют винтом 32 верхнюю 31 и нижнюю 30 части опоры 7.
Формула изобретения
1. Самосвальный полуприцеп для пе- ревозки сыпучих грузов, содержащий емкость, с которой связаны ходовые колеса, шарнирно закрепленную с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости на горизон- тальной раме, соединенной одним концом с седельным сцепным устройством тягача, силовые цилиндры для изменения угла наклона емкости, одними концами шарнирно соединенные с ней, регулируемые опорные стойки, шарнир- но соединенные с другим концом горизонтальной рамы с возможностью поворота и фиксации, отличающий с я тем, что, с целью улучшения экс-
30
35
40
77 &
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Сцепное устройство полуприцепа и грузовой платформы автопоезда | 1989 |
|
SU1614835A1 |
Транспортное средство | 1982 |
|
SU1139655A1 |
Самосвальный полуприцеп | 1981 |
|
SU977261A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1645186A1 |
Самосвальный полуприцеп | 1982 |
|
SU1041383A1 |
Автопоезд | 1981 |
|
SU998206A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1985 |
|
SU1281468A1 |
Транспортное средство | 1991 |
|
SU1789408A1 |
Автопоезд для перевозки грузов | 1989 |
|
SU1659281A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к специализированным транспортным средствам, предназначенным для перевозки сыпучих материалов, оборудованных пневматической разгрузкой, например автоцементовозам. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения безопасности от опрокидывания при наклоне емкости. Самосвальный полуприцеп для перевозки сыпучих грузов содержит цистерны 3 и 4. Горизонтальная рама 16 закреплена с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости одним концом с седельным сцепным устройством 1 тягача, а другим шар- нирно связана с силовыми цилиндрами 19 и 20. Регулируемые опоры 22 и 23 с приводами от силовых цилиндров 24 и 25 также закреплены на этом конце рамы 16 под поднимаемым концом емкос- ти. 1 з.п. ф-лы, 9 ил. а SS (Л
te/
12
40
Я.
Щ
fej
п
6-6
1В
77
Фиг.5
Фиг. 2.
;
ВидА 27
ФигА ВидВ
JL-I
26
Фиг. 6
10
-®0
Фиг. 8
Редактор Т.Горячева
Составитель А.Мазипкин Техред С.Мигунова
Фиг
22,23 2W
1
37
згкЈ
J2
Фиг 9 Корректор. Н.Король
БИОМЕХАНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ДВИЖЕНИЙ КАК ЧИСЛЕННАЯ ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ БОЛЬНЫХ С ДВИГАТЕЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ | 2009 |
|
RU2406437C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1985 |
|
SU1281468A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Автопоезд для перевозки сыпучих материалов | 1987 |
|
SU1449395A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-05-30—Публикация
1988-08-01—Подача