1
Изобретение относится к оборудованию для перевозки сыпучих материалов с пневматической разгрузкой.
Известны разгрузочные устройства резервуаров транспортных машин с пнев-5 матической разгрузкой, состоящие из аэрационного устройства, затвора разгрузочного патрубка с поддувочной форсункой установленной за затвором, и краном регулировки подачи воздуха 10 1 и 21..
Недостатком известных технических решений является повышение постоянного остатка материала сбоку разгрузочного отверстия.
Известно также устройство резервуара для сыпучего материала, содержащее разгрузочную воронку с выпускным патрубкоти, снабженным затвором с установленным на валу запорным диском 20 с рукояткой, размещенйую в выпускном патрубке поддувочную форсунку с пробковым краном для подачи в нее воздуха, имеющим рукоятку З. Поддувочная форсунка размещена за диском по на- 25 правлению движения материала.
Однако данное устройство требует повьииенного давления воздуха для направления материала из резервуара через воронку в загрузочный патрубок, JQ
что вызывает снижение производительности, особенно в начале разгрузки.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является разгрузочное устройство для сыпучего материала, содержащее разгрузочную воронку с форсункой и выпускным патрубком, имеющим затвор с установленным на валу запорным диском с рукояткой, размещенную в выпускном паГрубке поддувочную форсунку с пробковым краном для регулирования подачи в нее воздуха, имеющим рукоятку
Однако это устройство не обеспечивает рационального распределения воздуха и, как следствие, снижает скорость разгрузки, особенно в начале выгрузки.
Цель изобретения - повышение производительности пневматической разгрузки из резервуара путем оптимального распределения подводимого воздуха в воронку и разгрузочный патрубок.
Это достигается тем, что форсунка в разгрузочной воронке соединена с краном для регулирования подачи воздуха в поддувочную форсунку, имеющим йоперечное сечение в середине в виде трапеции, при этом рукоятка пробки крана соёДйнена с помощью тяги с рукояткой затвора, у которого один конец шарнирио соединен с валом диска затвора, а второй конец ее заключен с возможностью перемещения в прорезях полок угольника. На фиг. 1 схематически изображено разгрузочное устройство; на фиг. 2 узел I фиг. 1. Разгрузочное устройство резервуара содержит разгрузочную воронку 1, в ко торую Встроена форсунка 2 перед за - порным диском 3 затвора, закрывающим вход материала в выпускной патрубок 4 В патрубке установлена поддувочная форсунка 5, в которую подача воздуха из трубопровода б регулируется пробко вым краном 7, у которого поперечное сечение середины пробки выполнено в виде трапеции. С краном также соедине на трубопроводом форсунка 2. Рукоятка 8управления краном ,7 соединена тягой 9с рукояткой 10 затвора. Рукоятка соединена одной стороной с помощью шарнира 11 с валом 12, на котором укреплен запорный диск, 3. Ось вращения шарнира 11 перпендикулярна оси вращения вала 12. Другой стороной рукоятка-заключена в прорези 13 полок 14 угольника 15. ,,,.. ,, .., „. ,:. . , Прорези в полках угольника выполнены под угломодна к другой. Вместо угольника может быть использована пла стйна с прорезями, составляющими между.собой угол от 60 до 90. Работа разгрузочного устройства Происходит в следующем порядке. Перед разгрузкой в резервуаре поднимается предварительно Давление путём подачи воздуха через его аэрационное устройство 16 и форсунку 2. При этом диском 3 затвора закрыт выпускно патрубок, а пробковый кран 7 открыт только на подачу воздуха в форсунку 2 (положение А). Находящийся в воронке 1 материал аэрируется (разрыхляется) . Это облегчает открытие затвора. После поднятия давления в резервуаре до рабочего поворотом рукоятки 10 открывают затвор, и материал начинает прступать в выпускной патрубок 4. ОднвврёМённо С запорным диском рукояткой 10 (положение Б) через тягу 9 и рукоятку 8 поворачивается пробка крана 7, перекрывающая частично подач воздуха в форсунку 2 и открывающая по дачу воздуха в форсунку 5. Благодаря подаче воздуха в форсунку 2 снижается сопротивление перехода йгатериала из воронки в выпускной патрубок, что пОВйшает производительность выгрузки йатериала из резервуара, а ввод заданного количества воздуха в подцувочную форсунку 5 обеспе ; 1й1г1й |) ма:тёрйала Дб Необходимой транспортной скорости. При забивании разгрузочного трубо,провода мй ерййлОмйыход материала из резервуара перекрывают переводом рУко
785156 ятки 10 в положение А. Дальнейшим переводом рукоятки 10 в положение В поворачивается пробка крана 7 и осуществляется подача воздуха только в форсунку 5, что обеспечивает продувку и ликвидацию пробок S транспортном трубопроводе. Разгрузочное устройство данной конструкции позволяет уменьшить простои машин под разгрузкой и улучшить их эксплуатационные параметры. Изобретение намечено к вредрению на автоце.5ентовозах и минераловозах отечественного производства. Формула изобретения 1.Разгрузочное устройство резервуара для сыпучего материала, содержащее разгрузочную воронкус форсункой и выпускным патрубком, имеющим затвор с установленным на валу запор-. ным диском с рукояткой, размещенную в выпускном патрубке подцувочную Форсунку с пробковым краном для регулирования подачи в нее воздуха, имеющим рукоятку, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, форсунка в разгрузочной воронке соединена с краном для регулирования подачи воздуха в поддувочную форсунку, при этом рукоятка пробки крана соединена с помощью тяги с рукояткой затвора. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пробка крана в средней части в поперечном сечении имеет трапецеидальную форму. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что затвор снабжен направляющим угольником с прорезями в его полках, а рукоятка. Шгюнирно соединена с валом запорного диска затвора С возможностью переме-. щения в прорезях. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Ржавинский Б, А,, Спивакрвский А. Л,, Чернявский Г. М.Специализированные грузовые вагоны в CCCf. Транспортное машиностроение . М., НИИинформтяжмаш, 1976, № 36, с. 18 24, фиг. 34. 2.Гофман Ф, Г., Гельман Я, Л, Нозыё КОНСТРУК.ЦИИ ваго.нов для порошкообразных грузов и платформ за рубежом. - Транспортное машиностроение, М., НИИинформтяжмаш, 1969, № 6, с. 18-20. 3.Строительные машины. Справочник. - М., Машиностроение, 1976, с. 343. 4.Подборокий Л, Е/., Ильгисонис В.К, машины для;разгрузкя и транс порта порошкообразных материалов.. М.-Л. Машгиз, 1961, с. 101-102,. фиг. 54 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоцистерна для сыпучих материалов | 1980 |
|
SU865714A1 |
Полуприцеп для перевозки сыпучих грузов | 1981 |
|
SU1115943A1 |
КАМЕРНЫЙ НАСОС НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 1991 |
|
RU2026249C1 |
Передвижной разгрузчик сыпучих материалов всасывающе-нагнетательного действия | 1983 |
|
SU1134495A1 |
Камерный насос нагнетательной пневматической установки для транспортирования сыпучих материалов | 1982 |
|
SU1081096A1 |
Резервуар для сыпучих материалов с пневмосамозагрузкой и пневморазгрузкой | 1990 |
|
SU1782882A1 |
Устройство для пневматической разгрузки емкости | 1980 |
|
SU1017625A1 |
Запорное устройство к автоцистерне для сыпучего материала | 1982 |
|
SU1076015A1 |
Способ рыхления порошкообразных материалов в емкости | 1980 |
|
SU935416A1 |
Устройство для пневматического обрушения сыпучих материалов в бункере | 1980 |
|
SU901212A2 |
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1979-01-22—Подача