2. Класс ПОП.1, отличающий с я т, что механизм упр вления перемещением педикара выполнен в виде вала с двумя обгонными муфтами, связанными с качающимися рычагами, соединенного с одной стороны через коробку передач с осью ведущего колеса, с которым сопряжен тормоз,а с другой стороны-через повышающую
передачу с инерционным накопителем энергии, при этом коробка передач содержит по крайней мере, две передачи ,Ш€ реднего) хода и одну заднего, 3. Класс поп.1,отличающ и и с я тем, что буфера безопасное ности транспортных средств, бордюры площадки, дорожных знаков и сфетофоров выполнены звукопоглашающими.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обучения вождению транспортного средства | 1980 |
|
SU999084A1 |
УСТРОЙСТВО СТАШЕВСКОГО И.И. ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ | 1999 |
|
RU2171501C2 |
Тренажер для водителей транспортных средств | 1988 |
|
SU1626260A1 |
Тренажер водителя транспортного средства | 1981 |
|
SU980120A1 |
Мобильный автономный комплект технических средств для обучения | 2018 |
|
RU2691882C1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2131146C1 |
МАКЕТ-ДОСКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПДД | 1998 |
|
RU2138857C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕРАКТИВНЫЙ УЧЕБНЫЙ КАБИНЕТ-ПОЛИГОН | 2016 |
|
RU2635790C2 |
Учебное устройство для дозирования усилия на педаль сцепления транспортного средства при начале движения | 2022 |
|
RU2805237C1 |
Система обеспечения безопасности пешеходного перехода и способ реализации системы | 2020 |
|
RU2759475C2 |
1. КЛАСС ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий снабженную бордюром и вьшолненную Отражающей свет площадку, на которой размещены модели дорожных знаков, светофоров, размещенные над пло щадкой проекторы с механизмом протяжки диапозитивов дорожной обстановки, и снабженные буферами безопасности модели транспортных средств с органами управления и механизмами перемещения, отлич. ающийся тем, что, с целью повьшения эффективности обучения, он снабжен дополнительными проекторами с с механизмом замедленного перемещения темных позитивов со светлыми видами объектов, расположенными над площадкой, а модели транспортных средств выполнены в ввде педикаров с низкой посадкой и кабиной, выполненной из непрозрачного звукопроводящего материала со ссмотровыми окнами. Од 4 4 СО
Изобретение относится к учебньм и равлекательным средствам и может найти применение в классах, предназначенных для обучения вождению по правилам движения наземных транспортных средств, проведения соревнований и развлекательно-тренировочных игр. Известен класс для обучения водителей транспортных средств, содержащий снабженную бордюром и вьшолнен ную отражающей свет площадку, на ко,торой размещены модели дорожных знаков и светофоров, расположенные над площадкой проекторы с механизмом протяжки диапозитивов дорожной обстанов ки и снабженные буферами безопасности модели транспортных средств с органами управления и механизмами перемеще ния О . Недостатком данного устройства является низкая эффективность обучения из-за малых возможностей сочетать обучение знаниям и навыкам вождения транспортного средства одновременно, Одновременно обучение знаниям и навыкам затрудняется потому, что модели транспортных средств снабжены буферами безопасности, создающими внезапные всплески шума при столкновениях моделей с препятствиями и между собой. Эти всплески шума вызывают у обучаемых психическую напряженность и препятствуют общению преподавателя с обучаемыми. Модели транспортнык :, средств часто имеют закрытую кабину, ограничивающую слышимость обучаемыми голоса ;Преподавателя, или открытую кабину, не характерную для транспортных средств и поэтому непригодную для формирования навыков обзора окружающей обстановки. Известное устройство имеет малую эффективность обучения также из-за высокой посадки обучаемого, так как при такой посадке снижается безопасность езды и увеличивается расстояние от глаз обучаемого до пола площадки и теряется иллюзия скорости езды. Модели транспортных средств в известном устройстве, выполненные в виде педикаров, не имеют источников накопленной энергии, используемой для начала движения и разгона, педалей сцепления, тормоза и коробки передач с несколькими передачами вперед и передачей заднего хода. Из-за больших габаритов и наличия двигателя известные модели транспортных средств мало пригодны, для занятий ; больших групп обучаемых в закрытых помещениях. Недостатком известного устройства также является малая возможность создавать оптическими средствами быстроменяющуюся ситуацию дорожной обс-згановки, необходимую для формирования навыков быстрого управления транспортным средством. Цель изобретения - повышение эффективности обучения. цель достигается тем,что класс для обучения водителей транспортных средств, содержащий, снабженную бор;цором и выполненную отражающей свет площадку, на которой размещены модели дорожных знаков и светофоров, размещенные над площадкой проекторы с механизмом протяжки диапозитивов . дорожной обстановки, и снабженные буферашг безопасности модели.трансnopTHbts средств с органами управления и механизмами перемещения,снабжен дополнительными проекторами с механизмом замедленного перемещения 3in темных позитивов со светлыми видами объектов, расположенными над площадкой, а модели транспортных средств выполнены в виде педикаров с низкой посадкой и кабиной, выполненной из непрозрачного звукопроводящего материала со смотровыми окнами. Кроме того, механизм управления перемещением педикара выполнен в виде вала с двумя обгонными муфтами, связанными.с качающимися рычагами, соединенного с одной стороны через коробку передач с осью ведущего колеса, с которым сопряжен тормоз, а с другой стороны - через повышающую передачу с инерционным накопителем энергии, при этом коробка передач со держит по крайней мере две передачи переднего хода и ОДну заднего. При этом в классе для обучения во дителей транспортных средств буфера безопасности транспортных средств, бордюры площадки, дорожных знаков и светофоров выполнены звукопоглощающими . На фиг. 1 схематически показан предлагаемый класс для обучения води телей транспортных средств, общий ви на фиг. 2 Г кинематическая схема при вода модели транспортного средства; на фиг. 3 - кинематическая схема рулевого механизма модели транспортного средства. Класс для обучения водителей тран портных средств содержит проекторы 1 с видами дорожных ситуаций, модели дорожных знаков 2, светофоров 3,модели 4 транспортных средств с местами 5 сидения обучаемых. Часть моделей транспортных средст выполнена в виде подвижных педикаров с колесами малого диаметра и с низкой посадкой сидения для обучаемых и размещен на хорошо отражающий, свет ппощадке 6, над которой располагаются проекторы с позитивами дорожных ситуаций, проекции которых на площадке 6 воспроизводят дорожные ситуа ции, в 3-4 раза уменьшенные по сравпению с размерами, существующими на улицах. Кроме основных проекторов класс содержит дополнительные, которые включают в себя устройства медленного передвижения темных позитивов со светлыми видами транспортных средств. Верхняя часть модели 4 транспортного средства выполнена-из непрозрач ного, хорошо проводящего звук материала со смотровыми в нем окнами. Каждая модель 4 транспортного средства, модели,3 и 2 и края площадки 6, на которой размещены модели 4, имеют бесшумные буфера 7 безопасности по всему периметру на одном уровне. Привод каждой модели 4 (фиг.2)содержит вал 8 с двумя обгонными муфтами 9, каждая из которых соединена связью10 со своим качакнцимся педальным рычагом 1I, а к валу через повышающую передачу 12 присоединен инерционный накопитель 13 энергии и прямо цепь из последовательно соединенных педали 14 сцепления, коробки 15 передач и одного ведущего заднего колеса 16, с которым сопряжен тормоз 17, управляемый от педали 18 тормоза, при этом коробка передач содержит одну передачу заднего хода и по крайней мере две передачи переднего хода. Рулевое колесо 19 (фиг.З) с вилкой 20 переднего колеса 21 соединена через понижающую передачу 22.В предлагаемом устройстве больпшнство моделей транспортных средств могут иметь только одно переднее колесо. При обучении правилам движения все обучаемые рассаживаются в одноместные модели 4 транспортных средств прослушивают словесные объяснения преподавателя и просматривают показы на плакатах или надписи преподавателя на классной доске. Перед практической отработкой каждого правила движения включаются проекторы 1,которые высвечивают с позитивов на площадке 6 места стоянки моделей в начале упражнения. Обучаемые на.своих моделях заезжают на высвеченные места Тогда в проекторах 1 позитивы смещаются на один кадр и на полу высвечивается конкретная дорожная ситуация согласно проводимому упражнению, а каждый обучаемый на своей модели передвигается по указанному маршруту согласно правилам движения.Например, может высвечиваться конкретная ситуация на перекрестке, и каждый обучаемый должен проехать перекресток с учетом наличия движущего трамвая, движение которого высвечивается из дополнительного проектора передвижением темного позитива с светлым видом трамвая. После упражнения обучаемые в моделях опять встраиваются в бдном направлении для прослушивания и просмотра замечаний преподавателя. Перед началом движения каждый обучакнцийся качающимися педальными рычагами 11 через гибкие связи 10 и обгонные муфты 9 приводит во вращение инерционный накопитель 13 энергии (маховик). Маховик 13 после включения первой передачи к коробке 15 пе
редач н отпускания педали 14 сцепления создает крутящийся момент на ведущем колесе 16 модели 4, облегчая трогание его с места. Далее модель 4 катится по площадке 6, ограниченной со всех сторон бордюрами с буферами 7. Обучаемый поддерживает желаемую скорость движения модели при помощи.качания педальных-рычагов и
Эффект в масштабе страны может достигнуть несколько миллионов рублей за счет сокращения капиталовложений при оборудовании тренажерных классов, сокращения количества часов практического вовдения транспортных средств и подготовки водителей с более совершенными навыками по управлению транспортными средствами. переключения передачв коробке передач. Применение предлагаемого устройства в автошколах позволит в несколько раз увеличить количество часов совмещенного обучения в классах по правилам уличного движения и по взаимодействию между движущимися транспортными средствами, в том числе в аварий ных условиях. Годовой экономический
П
/2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для обучения вождению транспортного средства | 1980 |
|
SU999084A1 |
Авторы
Даты
1984-09-30—Публикация
1980-07-17—Подача