Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам, применяемым при проведении профилактических и ремонтных работ на воздухозаборнике самолета в наземных условиях.
Наиболее близким техническим решением является устройство для крепления решетки воздухозаборника в открытом положении, содержащее упорный элемент, взаимодействующий с решеткой воздухозаборника.
Недостатком устройства является низкая степень безопасности при работе в наземных условиях.
Цель изобретения обеспечение безопасности при работе в наземных условиях.
Достигается цель тем, что устройство для крепления решетки воздухозаборника в открытом положении, содержащее упорный элемент, взаимодействующий с решеткой воздухозаборника, снабжено кронштейном с продольным пазом в верхней части и двумя поперечными пазами в нижней части, обращенными к воздухозаборнику, тягой с рукояткой и с подвижно установленным упорным элементом, амортизатором, при этом кронштейн соединен с тягой шарнирно.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства в рабочем положении; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 сечение В-В на фиг. 1.
Устройство для крепления решетки воздухозаборника состоит из кронштейна 1 с продольным Т-образным пазом 2 в верхней части, взаимодействующим с ответным продольным силовым элементом 3 поворотной решетки 4. В нижней части кронштейна 1 имеются два поперечных паза 5 и 6, фиксирующиеся уголками 7 и 8 диафрагм 9 и 10, жестко закрепленных в нише 11 воздухозаборника 12. К боковой стороне кронштейна 1 прикреплена тяга 13 с подвижным упором 14, взаимодействующим с торцом 15 поворотной решетки и обеспечивающим фиксацию кронштейна 1 на уголках 7 и 8 диафрагм 9 и 10.
Подвижный упор 14 снабжен двумя винтами 16 и 17 для закрепления его на тяге 13 в прижатом к торцу поворотной решетки 4 положении.
Тяга 13 дополнительно снабжена неподвижным упором 18, обеспечивающим ориентацию подвижного упора 14 на торец поворотной решетки 4. На конце тяги 13 закреплена ручка 19, служащая для перемещения кронштейна 1 вдоль продольного силового элемента 3 Т-образного сечения. С двух сторон ручки 19 с помощью винтов 20 закреплены два резиновых амортизатора 21, опирающиеся на воздухозаборник 12. С помощью фала 22, закрепленного на ручке 19, наружу выброшен сигнальный флажок 23.
Поворотная решетка 4 соединена с приводом 24 при помощи рычага 25 для поворота решетки 4 и уборки ее в нишу 11.
Работа осуществляется следующим образом.
С помощью гидросистемы привода 24 через рычаг 25 выводят из ниши 11 поворотную решетку 4 так, чтобы между основанием воздухозаборника 12 и поворотной решеткой 4 можно было вставить кронштейн 1. Кронштейн 1 продольным Т-образным пазом 2 надевают на продольный силовой элемент 3 Т-образного сечения. Винтами 16 и 17 ослабляют крепление подвижного упора 14 на тяге 13. Перемещают подвижный упор 14 в крайнее положение к ручке 19. Ручкой 19 перемещают кронштейн 1 вдоль Т-образного сечения продольного силового элемента 3, толкая его от себя до тех пор, пока кронштейн 1 не встанет своими нижними поперечными пазами 5 и 6 за уголками 7 и 8 диафрагм 9 и 10 в нише 11. С помощью привода 24 и рычага 25 опускают поворотную решетку 4 так, чтобы нижние поперечные пазы 5 и 6 совместились с уголками 7 и 8 диафрагм 9 и 10. Ручка 19 перемещает кронштейн 1 посредством тяги 13 так, чтобы уголки 7 и 8 диафрагм 9 и 10 полностью вошли в поперечные пазы 5 и 6 кронштейна 1. Передвигают подвижный упор 14 на тяге 13 до касания торца поворотной решетки 4. Закрепляют подвижный упор 14 на тяге 13 с помощью винтов 16 и 17, при этом неподвижный упор 18 должен касаться кронштейна 1, а резиновые амортизаторы 21 должны слегка касаться воздухозаборника 12. Для предупреждения об установленном в воздухозаборнике 12 кронштейне 1 наружу выбрасывают флажок 23, закрепленный с помощью фала 22 на ручке 19. Отключают привод 24, кронштейн 1 снимают в обратном порядке.
Изобретение позволяет повысить безопасность проведения ремонтных и профилактических работ в наземных условиях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ | 2005 |
|
RU2336200C2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА С ЧАШКОЙ ПОД ПАРАШЮТ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2583102C2 |
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ЗАПУСКА ПИКО- И НАНО-СПУТНИКОВ | 2013 |
|
RU2541617C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Трап для перехода с судна на мелкие плавсредства | 1980 |
|
SU882816A1 |
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2620443C2 |
УПРАВЛЯЕМЫЕ НАДУВНЫЕ САНИ | 2021 |
|
RU2815557C2 |
БЕСПИЛОТНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО МУЛЬТИРОТОРНОГО ТИПА (БВС) ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ МАЛОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ | 2023 |
|
RU2823830C1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2005 |
|
RU2271187C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕШЕТКИ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА В ОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ, содержащее упорный элемент, взаимодействующий с решеткой воздухозаборника, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности при работе в наземных условиях, оно снабжено кронштейном с продольным пазом в верхней части и двумя поперечными пазами в нижней части, обращенными к воздухозаборнику, тягой с рукояткой, амортизатором, при этом кронштейн соединен с тягой шарнирно, а упомянутый элемент подвижно установлен на тяге.
Каталог деталей автомобиля "Жигули" | |||
М., "Машиностроение", 1977, с.169, N 2101-8402050. |
Авторы
Даты
1995-12-27—Публикация
1982-10-28—Подача