1
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования трапов для перехода с судна на мелкие плавсредства.
Известен трап для перехода с судна на мелкие плавсредства, содержащий тетивы, одна из которых связана с рычагом, смонтированным на опоре палубы, при этом тетивы снабжены ступенями и распорным приспособлением 1.
Недостатками указанного трапа являются неудобство в эксплуатации и низкая безопасность.
Цель изобретения -.-- повышение удобства в эксплуатации и повышение безопасности.
Для этого трап снабжен опорным кронштейном, связанным с одной из тетив трапа с возможностью разъема, а распорное приспособление содержит поворотные на осях упоры, пружинный амортизатор, гибкие наконечники, тяги с Г-образными пазами и пальцы, при этом оси поворотных упоров установлены на нижних концах тетив трапа под паль.цами, смонтированными на тетивах и сопряженными с Г-образными пазами тяг, гибкие наконечники установлены на концах поворотных )н, а в каждой из последних встроен пружинный амортизатор.
На фиг. I схематически изображен предлагаемый трап; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. I; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. I; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 2; на фиг. 6 - сечение Д-Д на фиг. 2; на фиг. 7 - сечение Е-Е на фиг. 2.
Трап состоит из тетив 1 и 2 и ступенек 3. Тетива 1 подвижно соединена с рычагом 4, смонтированным на оси 5 опоры 6, установленной на палубе судна. Тетива 2 разъемно соединена с помош,ью закладного штыря 7
to с кронштейном 8, установленным на стойке 9. Для поддержания рычага 4 и кронштейна 8 на палубе установлены опоры 10.
На нижних концах тетив трапа установ,5 лены поворотные упоры 11 на осях 12 и тяги 13 с Г-образными пазами на пальцах 14. Другой конец тяги закреплен подвижно на осях 15 на упорах 11. Концы упоров М снабжены резиновыми накладками 16, а с наружной стороны - амортизаторами 17, 20 например пружинными.
Сбоку на тетиве 1, трапа закреплена оттяжка 18, другой конец которой имеет крепление на борту. Для удобства приведения трапа в рабочее положение установлен поворотный кронштейн 19 -(соосный с рычагом 4) с зажимом 20. В исходном состоянии тран крепится на захватах 21. Трап работает слёдуюн1им образом. При необходимости постановки трапа он снимается с захватов 21, поворачивается вокруг- оси 5 опоры 6 и оси поворотного кронштейна 19 до установки рычага 4 на опору 10. После этого тетива 1 вынимается из зажима 20 и с помощью оттяжки 18 опускается в рабочее вертикальное положение. Затем тетива 2 фиксируется на кронштейне 8 закладным штырем 7. Упоры II поворачиваются в рабочее положение (Repпендикулярно тетивам трапа) и фиксируются с помощью тяг 13. После чего трап готов для перехода лю.дей с судна на мелкие плавсредства. Технико-экономический эффект от применения предлагаемого трапа заключается в том, что он дешев в изготовлении, прост и безопасен в эксплуатации. Вортовая ниша Формула изобретения Трап для перехода с судна на мелкие плавсредства, содержащий тетивы, одна из которых связана с рычагом, смонтированным на опоре палубы, при этом тетивы снабжены ступенями и распорным приспособлением, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и повышения безопасности, он снабжен опорным кронштейном, связанным с одной из тетив трапа с возможностью разъема, а распорное приспособление содержит поворотные на осях упоры, пружинный амортизатор, гибкие наконечники, тяги с Г-образными пазами и пальцы, при этом оси поворотных упоров установлены на нижних концах тетив трапа под пальцами,смонтированными на тетивах и сопряженными с Г-образными пазами тяг, гибкие наконечники установлены на концах поворотных упоров, а в каждый из последних встроен пружинный амортизатор. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР № 427883, кл. В 63 В 3/66, опублик. 197.1 (прототип). в положении по- покодному Судно
фиг. 2 /7 Плавсредстбо /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АППАРЕЛЬ-ТРАП | 2003 |
|
RU2250853C1 |
ОПОРНЫЙ БЛОК ДЛЯ БОРТОВОГО ПЛАВСРЕДСТВА ГИДРОСАМОЛЕТА | 1992 |
|
RU2015069C1 |
ТРАП | 2009 |
|
RU2411157C1 |
СПОРТИВНОЕ МЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО И ЕГО АКСЕССУАРЫ (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2734084C1 |
Судовой трап | 1991 |
|
SU1799806A1 |
Судовой забортный трап | 1987 |
|
SU1532427A1 |
Устройство для подъема и спуска плавсредств с транспортного судна | 1975 |
|
SU652033A1 |
Береговая трап-сходня для обслуживания судов | 1958 |
|
SU118841A1 |
Леерное ограждение | 1978 |
|
SU772913A1 |
Устройство для спуска и подъема погружного оборудования через проем палубы | 1981 |
|
SU965882A1 |
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1980-03-28—Подача