Трап для перехода с судна на мелкие плавсредства Советский патент 1981 года по МПК B63B3/66 B63B27/18 

Описание патента на изобретение SU882816A1

1

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования трапов для перехода с судна на мелкие плавсредства.

Известен трап для перехода с судна на мелкие плавсредства, содержащий тетивы, одна из которых связана с рычагом, смонтированным на опоре палубы, при этом тетивы снабжены ступенями и распорным приспособлением 1.

Недостатками указанного трапа являются неудобство в эксплуатации и низкая безопасность.

Цель изобретения -.-- повышение удобства в эксплуатации и повышение безопасности.

Для этого трап снабжен опорным кронштейном, связанным с одной из тетив трапа с возможностью разъема, а распорное приспособление содержит поворотные на осях упоры, пружинный амортизатор, гибкие наконечники, тяги с Г-образными пазами и пальцы, при этом оси поворотных упоров установлены на нижних концах тетив трапа под паль.цами, смонтированными на тетивах и сопряженными с Г-образными пазами тяг, гибкие наконечники установлены на концах поворотных )н, а в каждой из последних встроен пружинный амортизатор.

На фиг. I схематически изображен предлагаемый трап; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. I; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. I; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 2; на фиг. 6 - сечение Д-Д на фиг. 2; на фиг. 7 - сечение Е-Е на фиг. 2.

Трап состоит из тетив 1 и 2 и ступенек 3. Тетива 1 подвижно соединена с рычагом 4, смонтированным на оси 5 опоры 6, установленной на палубе судна. Тетива 2 разъемно соединена с помош,ью закладного штыря 7

to с кронштейном 8, установленным на стойке 9. Для поддержания рычага 4 и кронштейна 8 на палубе установлены опоры 10.

На нижних концах тетив трапа установ,5 лены поворотные упоры 11 на осях 12 и тяги 13 с Г-образными пазами на пальцах 14. Другой конец тяги закреплен подвижно на осях 15 на упорах 11. Концы упоров М снабжены резиновыми накладками 16, а с наружной стороны - амортизаторами 17, 20 например пружинными.

Сбоку на тетиве 1, трапа закреплена оттяжка 18, другой конец которой имеет крепление на борту. Для удобства приведения трапа в рабочее положение установлен поворотный кронштейн 19 -(соосный с рычагом 4) с зажимом 20. В исходном состоянии тран крепится на захватах 21. Трап работает слёдуюн1им образом. При необходимости постановки трапа он снимается с захватов 21, поворачивается вокруг- оси 5 опоры 6 и оси поворотного кронштейна 19 до установки рычага 4 на опору 10. После этого тетива 1 вынимается из зажима 20 и с помощью оттяжки 18 опускается в рабочее вертикальное положение. Затем тетива 2 фиксируется на кронштейне 8 закладным штырем 7. Упоры II поворачиваются в рабочее положение (Repпендикулярно тетивам трапа) и фиксируются с помощью тяг 13. После чего трап готов для перехода лю.дей с судна на мелкие плавсредства. Технико-экономический эффект от применения предлагаемого трапа заключается в том, что он дешев в изготовлении, прост и безопасен в эксплуатации. Вортовая ниша Формула изобретения Трап для перехода с судна на мелкие плавсредства, содержащий тетивы, одна из которых связана с рычагом, смонтированным на опоре палубы, при этом тетивы снабжены ступенями и распорным приспособлением, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и повышения безопасности, он снабжен опорным кронштейном, связанным с одной из тетив трапа с возможностью разъема, а распорное приспособление содержит поворотные на осях упоры, пружинный амортизатор, гибкие наконечники, тяги с Г-образными пазами и пальцы, при этом оси поворотных упоров установлены на нижних концах тетив трапа под пальцами,смонтированными на тетивах и сопряженными с Г-образными пазами тяг, гибкие наконечники установлены на концах поворотных упоров, а в каждый из последних встроен пружинный амортизатор. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР № 427883, кл. В 63 В 3/66, опублик. 197.1 (прототип). в положении по- покодному Судно

фиг. 2 /7 Плавсредстбо /

Похожие патенты SU882816A1

название год авторы номер документа
АППАРЕЛЬ-ТРАП 2003
  • Емельянов В.М.
  • Романов А.В.
  • Пронин Б.Н.
  • Калякин В.И.
RU2250853C1
ОПОРНЫЙ БЛОК ДЛЯ БОРТОВОГО ПЛАВСРЕДСТВА ГИДРОСАМОЛЕТА 1992
  • Серебряков В.А.
  • Мацкевич Ф.Н.
  • Гаврилов И.И.
RU2015069C1
ТРАП 2009
  • Лапин Борис Григорьевич
  • Петровский Геннадий Валентинович
  • Черемкин Владимир Николаевич
RU2411157C1
СПОРТИВНОЕ МЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО И ЕГО АКСЕССУАРЫ (ВАРИАНТЫ) 2020
  • Болштянский Александр Павлович
  • Галева Ольга Борисовна
RU2734084C1
Судовой трап 1991
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
  • Баринов Алексей Алексеевич
  • Бойко Виталий Петрович
  • Макаров Владимир Александрович
  • Папков Леонид Сергеевич
  • Петров Александр Сергеевич
SU1799806A1
Судовой забортный трап 1987
  • Заводный Артур Евгеньевич
SU1532427A1
Устройство для подъема и спуска плавсредств с транспортного судна 1975
  • Токарев Борис Львович
  • Филин Владимир Федорович
  • Рябченко Виктор Константинович
  • Шевченко Анатолий Зиновьевич
  • Барон Юлиус Александрович
SU652033A1
Береговая трап-сходня для обслуживания судов 1958
  • Медведев А.И.
  • Олейников М.Т.
SU118841A1
Леерное ограждение 1978
  • Уренев Владимир Иванович
SU772913A1
Устройство для спуска и подъема погружного оборудования через проем палубы 1981
  • Палеев Григорий Петрович
  • Николаенко Юрий Дмитриевич
  • Тимченко Павел Михайлович
SU965882A1

Иллюстрации к изобретению SU 882 816 A1

Реферат патента 1981 года Трап для перехода с судна на мелкие плавсредства

Формула изобретения SU 882 816 A1

SU 882 816 A1

Авторы

Степанов Владимир Петрович

Трескунов Евгений Петрович

Даты

1981-11-23Публикация

1980-03-28Подача