Дождевальная машина Советский патент 1984 года по МПК A01G25/09 

Описание патента на изобретение SU1117017A1

1

Изобретение OTiiocHicn к сельскому хозяйству и может бьгП) использовано в дождевальных машинах фро 1тального перемещения, оснащенных индивидуальным двигателем внутреннего сгорания и осуществляющих нолив в днижеьн1и.

Известна дождевальная , включающая самоходные онорные тележки, на которых установлен оснащенный дождевальными насадками трубонровод полива с запорным устройством на входе, насос нолива и связанный с ним двигатель внутреннего сгорания 1.

Известна также дождевальная машина, включающая самоходные опорные тележки, оснащенный дождевальными насадками трубопровод, связанный через запорное устройство с нагнетательным трубопроводом насоса, и двигатель внутреннего сгорания 2

Однако известная дождевальная машина характеризуется пониженным ресурсом долговечности двигателя внутреннего сгорания вследствие длительной работы двигателя в режиме, близком к режиму холостого хода, обусловленным технологией полива и пониженной надежностью двигателя.

Целью изобретения является повышение моторесурса, надежности и рациональное использование мощности двигателя, а также улучшение очистки канала и равномерного распределения разбрасываемого ила на поверхности почвы.

Указанная цель достигается тем, что в дождевльной нагнетательный трубопровод выполнен с ответвлением для сброса воды в канал, оснащенным дополнительным запорным устройством и расположенным на конце водоструйным насосом, при этом корпус насоса оборудован 1иарнирно связанным с ним скребком для удаления ила со дна канала.

Кроме того, скребок снабжен роликом, установленным на уровне дна канала, а нагнетательный клапан водоструйного насоса снабжен распылительной насадкой.

На фиг. 1 показана дождевальн.ая мащина, вид сверху; на фиг. 2 - вид А ка фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1.

Дождевальная машина состоит из самоходных опорных тележек 1, на которых установлен оснащенный дождевальными насадками 2 трубопровОл; 3 полива, гидравлически связанный через запорное устройство 4 с насосом 5 полива, и специальным ответвлением нагнетательного трубопровода 6, оснащенным дополнительным запорным устройством 7, и с трубопроводом 8 сброса воды в канал, на конце которого в зоне скопления ила в канале установлен водоструйнь й насос 9, корпус которого опирается на специальный скребок 10, шарнирно с ним связанный и опирающийся вторым концом на ролик 11, следящий за дном канала, а нагнетательный патрубок 12 оснащен рас2

пылительной насадкой 13, равномерно распределяющей выбрасывае.мый ил на поверхности почвы. Для привода насоса 5 используется кинематически с ним связанный двигатель 14 внутреннего сгорания, генератор 5 которого используется для энергоснабжения самоходных опорных тележек машины.

Специальный скребок 10 выполнен составным, состоящим из неподвижной части

0 скребка 16 и двух подви -;ных частей скребка 17, взаимодействующих посредством ролика 18 со стенкой канала и связанных между собой упругим элементом 19.

Дождевальная машина работает следующим образом.

После окончания рабочего хода машины технологией полива предусматривается ускоренный возврат машины на исходную позицию. Насос полива 5, кинематически связанный с двигателем 14 внутреннего

0 сгорания, при возврате машины на исходную позицию работает в режиме, обеспечивающем необходимую загрузку двигателя 14. При этом запорное устройство 4 установлено на входе в трубопровод 3 полива, оснанденный дождевальными насадками 2, предназначенными для распределения воды на орощаемой площади «закрыто. Запорное устройство 7 установлено на специальном ответвлении 6 нагнетательного трубопровода, расположенного между насосом 5 и запорным устройством 4, стояш.им на входе в трубопровод полива 3 «открыто.

С целью радионального использования кюнлности двигателя в режиме «холостого пробега машины и очисгки русла канала от скопления ила конец трубопровода 8

c: сброса воды в канал опускается в воду на уровень скопления ила и на нем устанавливается эжекционный Р5одоструйный насос 9, предназначенный для удаления отстоя и ила со дна };анала. Учитывая, что дно канала имеет местные неровности, а также то,

0 что 1пир-ина дна канала превышает зону УСТОЙЧИВОГО забора ила водоструйным насоco.i 9, корпус насоса опирается на специальный скребок 10, шарнирно с ним связанный и служащий для подъема и подачи

- скоплений ила к приемному патрубку насоса 9, который устанавливается на некотором расстоянии от дна канала, исключая возможность залома трубопровода 8 сброса воды в кана.л. Для слежения за профилем шга свободный конец специального скребка

0 10 опирается на ролик 11, катящийся по дну канала. Специальный скребок 10 выполняется как с постоянной шириной, так и с изменяемой шириной, при этом скребок выполняется из трех частей и состоит из неподвижной части 6, шарнирно связанной

- с насосом 9, и двух подвижных частей 17, имеющих общую вертикальную ось и связанных один с дротик упругим эле.ментом 19 и взаимодействующих с боковой стенкой канала посредством роликов 18, закрепленных на подвижных частях скребка 17.

Нагнетательный патрубок 12 водоструйного насоса 9 оснащен распылительной насадкой 13, которая предназначена для распределения выбрасываемого ила на поверхности почвы с правой или левой стороны канала и возврата воды в канал.

Опорные тележки 1 снабжены индивидуальными электропривода.ми, для энергоснабжения которых на машине установлен генератор 15, кинематически связанный с двигателем 14 внутреннего сгорания. Управление самоходными опорными тележками 1 осуществляется специальными системами стабилизации тележки в линию и системой, слежения за сохранением курса машины, благодаря наличию которых машина способна работать в автоматическом режиме.

Технико-экономический эффект заключается в том, что наличием дополнительного трубопровода сбора воды в канал обеспечивается номинальная загрузка двигателя машины как при рабочем ходе, так и при холостом пробеге, т. е. ускоренном возврате

машины на исходную позицию. Работая с загрузкой двигателя по мощности не менее 60% от номинальной, тем самым, обеспечивается для двигателя номинальные условия эксплуатации, при которых может быть обеспечена наивысшая долговечность и надежность двигателя внутреннего сгорания.

Кроме того, используя энергию струи воды, истекающей из трубопровода сброса воды в канал, и эжекционный водоструйный

0 насос, который установлен на конце трубопровода сброса воды в канал и опущен на уровень скопления ила, решается вопрос очистки канала без привлечения дополнительных устройств очистки, устанавливаемых как правило, на базе трактора. При

этом снижаются затраты на обслуживание дождевальной машины и снижается потребление горючего.

Причем использование специального лотка, шарнирно связанного с корпусом водоструйного насоса, позволяет улучшить площадь захвата очистным устройством, улучшить качество очистки русла канала и повысить надежность устройства.

ЬидЛ

Похожие патенты SU1117017A1

название год авторы номер документа
Трубопровод поливной машины 1983
  • Потапов Виталий Васильевич
  • Дмитриев Владлен Александрович
  • Рыбалко Николай Викторович
  • Попов Евгений Иванович
  • Старостенко Игорь Антонович
  • Куприевич Павел Павлович
SU1161016A1
Дождевальная машина 1986
  • Потапов Виталий Васильевич
  • Попов Евгений Иванович
  • Балыка Петр Кириллович
SU1405731A1
Дождевальная машина 1984
  • Балыка Петр Кириллович
  • Потапов Виталий Васильевич
  • Стальнов Анатолий Анатольевич
  • Рыбалко Николай Викторович
  • Дмитриев Владлен Александрович
SU1266494A1
Самоходная многоопорная фронтальная дождевальная машина 1982
  • Потапов Виталий Васильевич
SU1093301A1
ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА ФРОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 2006
  • Фокин Борис Павлович
  • Соколов Алексей Анатольевич
  • Льгов Владимир Георгиевич
  • Козидубов Николай Андреевич
RU2334389C2
Водозаборное устройство дождевальной машины 1986
  • Потапов Виталий Васильевич
  • Рыбалко Николай Викторович
SU1360652A1
Водозаборное устройство дождевальной машины 1983
  • Потапов Виталий Васильевич
  • Дмитриев Владлен Александрович
  • Рыбалко Николай Викторович
  • Попов Евгений Иванович
SU1172495A1
Дождевальная машина фронтального действия 1983
  • Потапов Виталий Васильевич
  • Балыка Петр Кириллович
SU1219012A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА 2015
  • Кошкин Николай Михайлович
  • Кошкин Александр Николаевич
  • Карев Валерий Юрьевич
  • Захаров Юрий Викторович
RU2632492C2
Самоходная тележка многоопорной дождевальной машины 1988
  • Рыбалко Николай Викторович
  • Старостенко Игорь Антонович
  • Стальнов Анатолий Анатольевич
  • Потапов Виталий Васильевич
  • Висько Генрих Викторович
  • Куприевич Павел Павлович
  • Попов Евгений Иванович
SU1697636A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 117 017 A1

Реферат патента 1984 года Дождевальная машина

1. ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА, содержаш,ая самоходные опорные тележки, оснаш.енный дождевальными насадками трубопровод, связанный через запорное устройство с нагнетательным трубопроводом насоса, двигатель внутреннего сгорания. отличающаяся тем, что, с целью повышения моторесурса, надежности и рационального использования мощности двигателя, нагнетательный трубопровод выполнен с ответвлением для сброса воды в канал, оснаш.енным дополнительным запорным устройством и расположенным на конце водоструйным насосом, при этом корпус насоса оборудован HjapHHpHo связанным с ним скребком для удаления или со дна канала. 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью улучшения очистки канала к равномерного распределения выбрасываемого ила на повер.хности почвы, скребок снабжен роликом, установленным на уровне дка канала, а нагнетательный патрубок водоструйного насоса - распылительной насадкой.

Формула изобретения SU 1 117 017 A1

I

Скопление

Дно канала иш Стенка канала

/// /A ///syy/..6:y//.y///

Канал

Юд

Фиг. 2

,// 9

X

Г

ФтМ

J Г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1117017A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Дождевальная машина «Кубань, Описание и руководство по эксплуатации
Ленинград, «Ру.мб, 1981
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Новые многоопорные дождевальные машины фронтального действия фирмы США
М., ЦНИИТЭТракторсельмаш, 1980.

SU 1 117 017 A1

Авторы

Потапов Виталий Васильевич

Дмитриев Владлен Александрович

Рыбалко Николай Викторович

Попов Евгений Иванович

Даты

1984-10-07Публикация

1983-04-27Подача