Опорный узел прокатного валка Советский патент 1984 года по МПК B21B31/02 

Описание патента на изобретение SU1117098A1

I Изобретение относится к прокатно му производству и касается конструк дай клетей, в которых используются подшипники жидкостного трения Известен опорный узел прокатного валка, содержащий подушку, установленный в ней гидродинамический подпшпник и средства для подвода и отвода смазывающей жидкости LI Недостаток этого узла обусловлен недостаточным отводом нагретой в пр цессе работы смазывающей жидкости, что приводит к снижению допустимых скоростей скольжения и нагрузочной способности подшипника. Наибалее близким к предложенному по своей технической сущности и достигаемому результату является опорный узел прокатного валка, содержащий подушку с полостями для подвода и отвода смазьгаающей жидкости, гидр динамический пoдuIигIHик втулка.-вкладыш которого имеет карманы и отверстия для подвода смазывающей жид кости, втулку-цапфу, переднюю и заднюю крышки 23. Однако во время работы подшипник нагретая смазывающая жидкость не по ностью удаляется через карман втулки-вкладыша, а частично захватьшает ся втулкой-цапфой и вносится в карман для подвода смазывающей жидкости, что приводит к повьшшнию т мпературы смазывающей жидкости. Повыше ние температуры смазываюо1ей жидкости в рабочем зазоре снижает долговечность/подшипника и надежность его работы, так как снижается допус тимая нагрузка и скорость скольжени Целью изобретения является повышение работоспособности опорного узла. Поставленная цель достигается тем, что в опорном узле прокатного валка, содержащем подушку с полостя ми для подвода и отвода смазывающей жидкости, гидродинамический подшипник, втулка-вкладыш которого имеет карманы и отверстия для подвода сма зывающей жидкости, втулку-цапфу, пе реднюю и .заднюю крышки, втулкавкпадьш снабжена дросселями с канала№1, соединяющими карманы втулкивкладьшш с одной и/или двумя полостями для отвода смазывающей жидкост причем дроссели распапожены симметркчно по обеим сторонам относительно оси вращения валка. 8 На фиг. 1 изображен предлагаемый опорный узел прокатного валка, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, продольньт разрез; на фиг. 3 - втулка-вкладыш,- продольный разрез; на фиг. 4 - то же, вид с торца; на фиг. 5 - разрез Л-А на фиг. 4. Опорный узел прокатного валка содержит подушку 1 с полостями для подвода 2 и отвода 3 смазывающей жидкости, нтулку-вкладьш 4 с карманами 5 и 6 и отверстиями 7, соединяющими карманы 5 и 6 с полостями 2 для подвода смазывающей жидкости, втулку-цапфу 8, установленную неподвижно относительно прокатного валка 9, передней 10 и задней 11 крышек с уплотнениями. Втулка-вкладыш 4 снабжена дросселями 12, соединяющими карманы 5 и 6 с полостями для отвода 3 смазывающей жидкости, причем дроссели могут, бьп-ь выполнены так, что указанные карманы могут быть соединены только с одной полостью 3. 1епосредственная связь карманов 5 и 6 с полостями 3 осуп(ествляется посредством каналов 13 и/или эквивалентных им отверстий 14. Опорный узел работает следующим образом.При вращении валка 9 в направлении, указанном стрелкой на фиг. 1, смазывающая жидкость, подаваемая в полости 2 подушки 1 под давлением, через отверстие 7 поступает в карманы 5 и 6 втулки-вкладьщ1а 4. Часть смазывающей жидкости захватывается вращающейся втулкой-цапфой 8 в зону трения подшипника, остальная смазка поступает в зазор 15 и вытекает через торцы подшипника. Нагретая смазывающая жидкость, пройдя рабочий зазор, попадает частично в карман 6 втулкивкладыша 4 и частично в карман 5. В зтих ка)манах происходит интенсивное перемешивание нагретой смазывающей жидкости с вновь поступающей благодаря интенсивной циркуляции смазывающей жидкости в карманах 5 и 6, чему способствуют дросселирующие устройства 12. Перемещанная смазывающая жидкость отводится из карманов 5 и 6 через дросселирующие устройства 12. Количество отводимой из карманов 5 и 6 втупки-вкладьш а 4 смазывающей жидкости регулируется дросселирующими устройствами 12.

Изменение направления вращения валка на противоположное для обеспечения условий реверсивной прокатки может произойти в любое время, так как это не требует дополнитечьных переделок в конструкции. По мере износа рабочей поверхности втулки-вкладьтша А ее .поворачивают на 180

Предлагаемое конструктивное выполнение опорного узла для валков , прокатных станов позволяет повысить

//

/

10

его работоспособность. Это достигается путем улучшения темпера турного режима за счет увеличения циркуляции смазывающей жидкости в карманах втулки-вкладыша и улучшения отвода нагретой смазьшающей жидкости из рабочей зоны гидродинамического подшипника. Кроме того, упрощается процесс сборки подшипника. Сборка подшипника осуществляется по одной схеме независимо от направления вращения валка.

фиг 2

Похожие патенты SU1117098A1

название год авторы номер документа
ПОДШИПНИК ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ДЛЯ ВАЛКОВ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ 1998
  • Кудрявцев С.Н.
  • Никитин А.С.
  • Кудрявцев М.С.
RU2139765C1
Опорный узел прокатного валка 1984
  • Казакевич Игорь Илларионович
  • Толока Валентин Иванович
  • Бобрович Герман Игнатьевич
  • Соловьева Ольга Рудольфовна
  • Бекетов Рюрик Иванович
  • Гордиенко Федор Сергеевич
SU1255225A1
Гидродинамический подшипник для валков прокатных станов 1979
  • Кудрявцев Николай Александрович
  • Гусев Виктор Акимович
  • Ломасов Владимир Николаевич
  • Бекетов Рюрик Иванович
  • Толока Валентин Иванович
  • Розлер Григорий Менделевич
SU774634A1
Опорный узел прокатного валка 1986
  • Казакевич Игорь Илларионович
  • Толока Валентин Иванович
  • Бобрович Герман Игнатьевич
  • Угрюмов Виктор Яковлевич
  • Лямцев Василий Петрович
SU1442288A1
Гидростатодинамический подшипник для прокатных валков 1990
  • Кудрявцев Сергей Николаевич
SU1724402A1
Опорный узел прокатного валка 1989
  • Бобрович Герман Игнатьевич
  • Колобов Николай Иванович
SU1678476A1
Опора скольжения прокатного валка 1985
  • Кудрявцев Николай Александрович
  • Кудрявцев Сергей Николаевич
SU1382517A1
Гидростатодинамический подшипник для прокатных валков 1984
  • Кудрявцев Николай Александрович
  • Кудрявцев Сергей Николаевич
  • Гусев Виктор Акимович
  • Угрюмов Виктор Яковлевич
SU1253686A1
Подшипник жидкостного трения для валков прокатных станов 1981
  • Данилов Леонид Иванович
  • Суняев Анатолий Валентинович
  • Магер Виктор Евстафьевич
  • Сорокин Александр Михайлович
SU1026863A1
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПРОКАТНОГО ВАЛКА 2017
  • Сорокин Александр Михайлович
RU2638486C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 117 098 A1

Реферат патента 1984 года Опорный узел прокатного валка

ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПРОКАТНОГО ВАЛКА, содержащий подушку с полостями для подвода и отвода смазывающей жидкости, гидродинамический подшипник, втулка-вкладьт которого имеет карманы и отверстия для подвода смазывающей жидкости, втулку-цапфу, переднюй и заднюю крЫщки, отличающийся тем, что, с целью повышения работоспособности опорного узла,, втулка-вкладьпп снабжена дросселями с каналами, соединяющими карманы втулки-вкладыша с одной и/или двумя полостями для отвода смазьгоающей жидкости, причем дроссели расположены симметрично по обеим сторонам относительно оси вращения валка. (Л 00

Формула изобретения SU 1 117 098 A1

Ъ$$$Ф $$$ фиг 5 фиг

11

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1117098A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Тодер И.А
и др
Гидростатические опоры прокатных валков
М., Металлургия, 1968, с
Способ получения нерастворимых лаков основных красителей в субстанции и на волокнах 1923
  • Лотарев Б.М.
SU132A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Гидродинамический подшипник для валков прокатных станов 1979
  • Кудрявцев Николай Александрович
  • Гусев Виктор Акимович
  • Ломасов Владимир Николаевич
  • Бекетов Рюрик Иванович
  • Толока Валентин Иванович
  • Розлер Григорий Менделевич
SU774634A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 117 098 A1

Авторы

Кудрявцев Николай Александрович

Ломасов Владимир Николаевич

Угрюмов Виктор Яковлевич

Гусев Виктор Акимович

Даты

1984-10-07Публикация

1983-06-24Подача