aiepa/жка -Ц.
f Ммнии.
(Л
зьшающая жидкость равномерно распределяется по всей поверхности сопряжения конической поверхности шейки валка и втулки-цапфы 5, Все остальные обратные клапаны 12 в ненагруженной зоне 15 закрыты, что обеспечивает ; поддержание давления масла в масляной пленке по всей поверхности сопряжения и в кольцевых и продольных канавках, приближающегося к максимальному в рабочей зоне подшипника. Регулированием величины затяжки втулки-цапфы 5 можно создать соответствующую толщину масляной пленки с поддерживаемой в течение всего цикла работы величиной давления, а следовательно, снизить требования к точности изготовления сопряжения конических поверхностей шейки валка и втулки-цапфы 5. 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорный узел прокатного валка | 1989 |
|
SU1678476A1 |
Стенд для испытания конических сопряжений опорных узлов прокатных валков | 1987 |
|
SU1423203A1 |
Опора скольжения прокатного валка | 1985 |
|
SU1382517A1 |
Подшипниковая опора прокатного валка | 1985 |
|
SU1268226A1 |
Подшипник жидкостного трения для валков прокатных станов | 1981 |
|
SU1026863A1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ СМАЗЫВАЕМОГО МАСЛЯНОЙ ПЛЕНКОЙ ПОДШИПНИКА ДЛЯ ВАЛКА ПРОКАТНОГО СТАНА (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2203751C2 |
ВТУЛКА-ЦАПФА ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ВАЛКА ПРОКАТНОГО СТАНА | 2016 |
|
RU2630137C1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ | 2013 |
|
RU2604545C2 |
Подшипник жидкостного трения | 1976 |
|
SU710695A1 |
Опорный узел прокатного валка | 1983 |
|
SU1117098A1 |
Изобретение наиболее эффективно может быть использовано в конструкциях клетей,в которых используются крупногабаритные подшипники жидкостного трения диаметром более 1000 мм. При вращении прокатного, валка смазьшающая жидкость через полость а из нагруженной зоны 14 подается под давлением через .одно из радиальных отверстий 11 и соответст- вуниций обратный клапан 12 в продольные и кольцевые канавки 10 и 13. Сма
1
Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к конструкциям опорных узлов прокатных валков и может быть использовано в кон- струкциях клетей, в которых применяются крупногабаритные подшипники жидкостного трения, диаметр которых более 1000 мМо
Цель изобретения - повышение на- дежности и долговечности опорного узла с крупногабаритным подшипником жидкостного трения.
На фиг.1 изображен опорный узел прокатного валка, поперечньй разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - схема сопряжения конической шейки валка, втулки-цап ы и втулки- вкладаоиа опорного узла, поперечный разрез , на фиг.4 - развертка внут- ренней конической поверхности втул- ки-цап4 1 опорного узла.
Опорный узел прокатного валка состоит из подушки 1 с полостями а и S для подвода и отвода смазывающей жидкости, втулки-вкладьша 2 с карманами 3 и отверстиями 4, соединяющими карманы 3 с полостями Q и S, втулки-цапфы 5, установленной непод- вижно относительно прокатного валка 6, а также передней 7 и задней 8 крышек с уплотнениями 9. Внутренняя коническая поверхность втулки-цапфы 5 снабжена продольными канавками 10, причем в средней части втулки-цап4и 1 выполнены радиальные отверстия 11, в основание которых со стороны конической поверхности вмонтированы обратные клапаны 12. Кольцевые канав
ки 13, также выполненные на внутрен
ней конической поверхности втулки- цапфы 5, сообщаются с продольными канавками 10.
Так, например, для подшипника жидкостного трения диаметром 1600 мм может быть принято 12 продольных канавок, в шести из которых в средней части через 60 смонтировано,шесть обратных клапанов.
Устройство работает следующим образом.
При вращении прокатного валка 6 смазывающая жидкость через полость а из нагруженной зоны 14 подается под давлением через одно из радиальных отверстий 11 и соответствующий обратный клапан 12 в продольные и кольцевые канавки 10 и 13. Смазывающая жидкость равномерно распределяется по всей поверхности сопряжения конической поверхности шейки валка 6 и втулки-цапфы 5, При этом все остальные обратные клапаны 12 в ненагруженной зоне 15 закрыты, что обеспечивает поддержание давления масла в масляной пленке по всей поверхности сопряжения и в кольцевых и продольных канавках, приближающееся к максимальному в рабочей зоне подшипника. Частичный незначительньй обмен масла из зоны сопряжения осуществляется вследствие минимальных утечек масла через уплотнения 9.
Регулированием величины затяжки втулки-цапфы 5 создается соответствующая тoлпц нa масляной пленки с поддерживаемой в течение всего цикла работы величиной давления, что снижает требования к точности изготов;ления сопряжения конических поверхностей шейки валка 6 и втулки-цапфы 5.
Предлагаемый опорный узел прокатного валка позволяет обеспечить равномерное распределение смазки по всей конической поверхности сопряжения шейки валка и втулки-цапфы, а также устраняет появление на ней фреттинг- усталостной коррозии, что, в свою очередь, обеспечивает его надежность и долговечность, а следовательно, и дорогостоящего прокатного валка.
Формула изобретения
Опорный узел прокатного валка, со- держащий подшипник жидкостного трения
с размещенными в подушке втулкой- вкладышем с радиальными отверстиями и карманами для подвода смазки и втулкой-цапфой с радиальньп-м отверстиями и продольными канавками на ее внутренней конической поверхности, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности опорного узла с крупногабаритным подшипником жидкостного трения, втулка-цапфа снабжена обратньми клапанами, установленными в основании ее радиальньк отверстий, расположенных в средней части втулки-цапфы, а на ее внутренней конической поверхности вьшолнены кольцевые канавки, сообщающиеся с ее продольными канавками.
Шпоно н и x /JttJ
Патент ФРГ № 3150496, кл | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Опора прокатного валка | 1978 |
|
SU698688A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1988-12-07—Публикация
1986-11-26—Подача