1
Изобретение относится к области металлургического оборудования, касается усовершенствования конструкции гидрадинамических подшипников и может быть использовано для высокоско- 5 ростных подшипников валков прокатных станов.
Известны гидродинамические подщипники для валков прокатных станов, содержащие втулку-вкладыш с карманами, Ю закрепленную в корпусе, имеющем полости для подвода смазывающей жидкости, втулку-цапфу, охватываемую втулкой-вклсщышем и установленную неподвижно относительно валка, смазываю- 15 щая жидкость из полостей для подвода попадает в карманы втулки-вкладыша, откуда затем попадает в зазор между трущимися поверхностями (втулки-вкладыша и втулки-цапфы) и затем через 20 торцы подшипника часть смазывающей, жидкости вытекает. Другая же часть нагретой смазывающей жадкости захватывается втулкой-цапфой и выносится в полость для подвода,а так как в эти25 же время в подшипник подается очередная порция смазывающей жидкости, т.е. создается подпор, то часть-нагретой смазывающей жидкости не вытекает через торцы подшипника, остается в кар-ЭО
мане втулкй-вкладьгша, в результате чего температура смазывающей жидкости повышается 1.
Недостатком этой конструкции гидродинамических подшипников является небольшой отвод нагретой смазывающей жидкости при выходе ее непосредственно из рабочего зазора,результатом чего является снижение скоростей скольжения и нагрузочной способности.При этом рабочие поверхности подшипника работают в б)лее тяжелых условиях, что снижает долговечность подшипника.
Известен гидродинамический подшипник, который содержит вал, охватываемый втулкой или корпусом с карманами, имеющим полости для подвода и отвода смазывающей жидкости. Карман, расположенный перед рабочим зазором в направлении вращения вала, выполнен закрьатым и служит только для подвода смазывающей жидкости, карман же, расположенный после рабочего зазора, выполнен открытым и служит только для отвода нагретой смазывающей жидкости
2.
Недостаток известнои конструкции гидродинс1мического подшипника заключается в том, то такое конструктивное выполнение его не позволяет примеHHtb один и тот же подшипник для различных направлений вращения вала, так как при изменении направления вращения вала карманы для подвода и отвода смазывающей жидкости должны поменяться местами, а их конструктивное исполнение .не позволяет этого сделать, так как карман для подвода выполнен закрытым, а для отвода-открытым. Этим же объесняется и невозможность поочередного использования рабочих зон втулки-вкладыша, что снижает долговечность подшипника. Кроме того, отсутствие в кармане для отвода смазывающей жидкости регулирующих cpeiicTB в зоне соединения с наружной поверхностью необоснованно увеличивает расход смазывающей жидкости через подшипник при различных режимах работы (скорость, нагрузка). что снижает экономичность подшипника Целью изобретения является повышение долговечности подшипника путем улучшения отвода из рабочей зоны наг:ретой смазывающей жидкости. Поставленная цель достигается созданием гидродинамического подшипника для валков прокатных станов, содержащего втулку-вкладыш с карманами, закрепленную в корпусе, имеющем полос ти дляподвода и отвода смазывающей жидкости, втулку-цапфу, охватываемую втулкой-вкладышем и установленную неподвижно относительно валка. При этом корпус подшипника выполнен с карманами, расположенными вне рабочей зоны подшипника и соединенным с карманами втулки-вкладыша через от верстия, а с полостями подвода и отвода смазывающей жидкости - посредст вом предусмотренных дросселей, приче любой из корманов корпуса может быть соединен при открытом дросселе - с по лостью для отвода нагретой смазывающ жидкости, а при закрытом дросселе с полостью подвода смазывающей жидкости . Такое конструктивное выполнение гидродинамического подшипника валков прокатных станов позволяет повысить долговечность подшипника путем улучшенного отвода из рабочей зоны нагре т.ой смазывающей жидкости с одновреме ной возможностью поочередного исполь зования рабочих зон втулки-вкладьниа. Кроме того, такое конструктивное выполнение подшипника позволяет исполь зовать его для различных направлений вращения валка..,; На фиг. 1 изображен гидродинамический подшипник валков прокатных станов, поперечный разрез на фиг. .2 - то же, продольный разрез. Гидродинамический подшипник для валков прокатных станов содержит втулку-вкладыш 1 с карманами 2 и 3, закрепленную в корпусе 4, имеющем полости для подвода 5, б и для отвода 7 смазывающей жидкости, втулкуапфу 8, установленную неподвижно отосительно валка 9, охватываемую втулой-вкладышем 1. Корпус 4 подшипника выполнен с каранами 10 и 11, расположенными вне раочей зоны подшипника. Каждый из карманов 10 и 11 корпуса 4 соединен с одним из корманов 2 3 втулки-вкладыша 1 через отверстия 12. Кроме того, каждый из карманов 10 11 корпуса 4 посредством предусмотенных дросселей 13 и 14 и пробки 15 ожет быть соединен либо только с поостью 5 или 6 для. подвода, либо только с полостью 7 для отвода жидкости. Устройство работает следующим образом. В исходном положении, при подготовке к работе для вращения валка 9 в направлении, указанном на фиг. 1 , стрелкой, полость 5 открыта для подвода смазывающей жидкости, полость 6 закрыта пробкой 15. При этом дроссель14 закрыт для отвода смазывающей жидкости, а дроссель 13 - закрыт для отвода . При вращении валка 9 смазывающая жидкость из полости 5 поступает в карман 10 корпуса 4 и далее через , отверстие12 поступает в карман втулки-вкладыша 1, . Часть смазывающей жидкости захватывается вращающейся втулкой-цапфой 8в рабочую зону между втулкой-вкладышем 1 и втулкой-цапфой 8, а так же смазывающая жидкость в карман 2 подается под давлением, другая часть ее -попадает/в зазор 16. После прохождения смазывающей жидкостью рабочей зоны и зазора 16 смазывающая жидкость частично вытекает через торцы подшипника, вся же остальная смазывающая жидкость поступает в карман 3 втулкй-вклаДыша 1, затем через отверстие 12 - в карман 11 корпуса 4 и через открытый в данный момент дроссель 13 в полость 7 для отвода смазывающей жидкости. При этом количество отводящейся из подшипника смазывающей жидкости регулируется дросселем 13. По мере износа рабочей поверхности втулки-вкладыша, последнюю поворачивают на 180 , при этом карман 3 занимает место кармана 2, и наоборот. И работу опять можно продолжать . При необходимости вращения валка 9в направлении, противоположном направлению вращения, указанного на фиг. 1 стрелкой, полость 6 и дроссель 14 открывают, а полость 5 закрывают пробкой 15, при этом дроссель 13 также закрывают для отвода смазывающей жидкости. Предложенный гидродинамический подшипник, по сравнению с известными, позволяет повысить долговечность его, т.е. увеличить срок службы подшипнику примерно на 20%. Наибольший эффект
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорный узел прокатного валка | 1983 |
|
SU1117098A1 |
ПОДШИПНИК ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ДЛЯ ВАЛКОВ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ | 1998 |
|
RU2139765C1 |
Опорный узел прокатного валка | 1984 |
|
SU1255225A1 |
Гидростатодинамический подшипникдля ВАлКОВ пРОКАТНыХ CTAHOB | 1979 |
|
SU810315A1 |
Опорный узел прокатного валка | 1986 |
|
SU1442288A1 |
Опорный узел прокатного валка | 1989 |
|
SU1678476A1 |
ГИДРОСТАТОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ДЛЯ ВАЛКОВ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ | 1998 |
|
RU2176939C2 |
Гидростатодинамический подшипник прокатных валков | 1984 |
|
SU1371728A1 |
ВТУЛКА-ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ОПОРЫ ПРОКАТНОГО ВАЛКА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2217252C2 |
Гидростатодинамический подшипник для прокатных валков | 1990 |
|
SU1724402A1 |
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1979-01-15—Подача