Изобретение относится к судостроению в частности к способам определения маневренных качеств скоростных судов.
Известен способ опреде 1ения маневренlibix качеств скоростных судов, заключающийся в нахождении диаметра циркуляции в зависимости от скорости хода и углов перекладки рулей буксируемой модели скоростного судна при проведении ее испытаний на открытой акватории с помощью катера-буксировщика, соединенного с упомянутой моделью буксирной нитью 1.
Недостатками известного способа являются сложность процесса проведения испытаний и получения информации о параметрах движения модели, а также трудности измерений кинематических и динамических характеристик.
Цель изобретения - упрощение операции получения зависимостей диаметра циркуляции, углов крена и дифферента модели. Цель достигается тем, что согласно способу определения .маневренных качеств скоростных судов, заключающемуся в нахождении диаметра циркуляции в зависимости от скорости хода и углов перекладки рулей буксируемой модели скоростного судна при проведении ее испытаний на открытой акватории с помощью катера-буксировщика, соединенного с упомянутой моделью буксирной нитью, модель буксируют в режиме установившейся циркуляции катера-буксировщика, а буксирную нить располагают в диаГлетральной плоскости буксируемой модели скоростного судна путем перекладки ее рулей, при .9ТО.М диаметр циркуляции определяют как удвоенное частное линейной и угловой скоростей модели.
На чертеже представлена схема циркуляционного движения катера-буксировщика и исп |тываемой модели, иллюстрирующая
предложенный способ.
Буксируемая модель 1 соединена с катером-буксировщиком 2 буксирной нитью 3, проходящей через блок 4 на конце выдвижной штанги 5, находящейся на катере-буксировщике 2. На модели 1 установлены датчики положения буксирной нити 6, угловой скорости 7 и линейной скорости 8, кроме того, она снабжена рулями 9 с системой 10 управления.
При движении катера-буксировщика 2
в режиме установившейся циркуляции и перекладке рулей 9 модели 1 на угол д добиваются такого положения, чтобы буксирная нить 3 совпадала с диаметральной плоскостью модели 1. Диаметр циркуляции определяется как удвоенное частное измеренных линейной и угловой скоростей модели.
Ис 1ользование нредлагаемого способа позволяет упростить процесс получения зависимостей диаметра циркуляции, углов крена и дифферента модели от скорости хода и углов перекладки рулей модели.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУКСИРУЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2419574C1 |
БУКСИРУЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ, ОСНАЩЕННЫЙ ГИДРОАКУСТИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ЗАИЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ И ТРУБОПРОВОДОВ | 2010 |
|
RU2463203C2 |
Буксируемый подводный аппарат, оснащенный гидроакустической аппаратурой для обнаружения заиленных объектов и трубопроводов и последующего их мониторинга | 2015 |
|
RU2610149C1 |
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603818C1 |
СИСТЕМА НАВИГАЦИИ АВТОНОМНОГО НЕОБИТАЕМОГО ПОДВОДНОГО АППАРАТА | 2011 |
|
RU2460043C1 |
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС НАВИГАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ДЛЯ АВТОНОМНЫХ НЕОБИТАЕМЫХ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ | 2011 |
|
RU2483327C2 |
БУКСИРНОЕ СУДНО ДЛЯ ВВОДА КОРАБЛЕЙ В ДОК (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2135387C1 |
АВТОРУЛЕВОЙ СУДНА | 2011 |
|
RU2465170C1 |
Способ натурных испытаний безэкипажных судов | 2022 |
|
RU2797701C1 |
Стенд для экспериментального исследования процессов движения на плаву и затопления двухзвенного гусеничного транспортера | 2023 |
|
RU2804146C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАНЕВРЕННЫХ КАЧЕСТВ СКОРОСТНЫХ СУДОВ, заключающийся в нахождении диаметра циркуляции в зависимости от , Т. .. ЛГ.5Ч:-Г., «йеляйг : 4 рости хода и углов перекладки рулей буксируемой модели скоростного судна при проведении ее испытаний на открытой акватории с помощью катера-буксировщика, соединенного с упомянутой моделью буксирной нитью, отличающийся тем, что, с целью упрощения операции получения зависимостей диаметра циркуляции, углов крена и дифферента модели, последнюю буксируют в режиме установивщейся циркуляции катера-буксировщика, а буксирную нить располагают в диаметральной плоскости буксируемой модели скоростного судна путем перекладки ее рулей, при этом диаметр цирк ляции определяют как удвоенное частное линейной и угловой скоростей модели. «о. (Л -vj to oi о
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Я | |||
И | |||
Войткунский и др | |||
Справочник по теории корабля | |||
Л | |||
(Зудпромгиз, 1960, с | |||
Музыкальный инструмент со звучащими металлическими пластинками и ручной клавиатурой | 1922 |
|
SU545A1 |
Авторы
Даты
1984-10-07—Публикация
1983-06-30—Подача