ч1
со
NU
СП
Изобретение относится к оборудованию проиводства химических волокон.
Известен привод прядильных насосов машин для производства химических волокон, содержащий расположенные в корпусе червячную пару и зубчатую муфту, смонтированные на полом валу, который взаимодействует с поводком насоса, а также предохранительное средство 1.
Недостатком известного устройства является отсутствие постоянного контроля за нагрузкой привода и наличие разрушаемого при перегрузках элемента.
Цель изобретения - улучшение эксплуатаиионных свойств привода.
Указанная цель достигается тем, что привод прядильных насосов машин химического волокна, содержаш,ий корпус с расположенными в нем червячной парой и зубчатой муфтой, которая вместе с червячным колесом смонтировгша на полом валу, взаимодействующем с поводком насоса и предохранительным средством, предохранительное средство содержит рычаг, контактирующий с зубчатой муфтой, и смонтированные на оси рычага шестерню с упором, федство сигнализации перегрузки и дополнительный рычаг, контактирующий со средство1у1 сигнализации перегрузки.
На корпусе установлен потеьщиометр и шестерня, закрепленная на оси потенциометра, контактирующая с шестернет предохранительного средства.
На фиг. 1 показан предлагаемый привод, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг.2; на фиг. 4 вид В на фиг. 1.
Привод прядильных насосов состоит из корпуса 1, в котором размещен вал с червяком 2, вращающимся от мотора с редуктором (не показан). Нервяк 2 находится в зацеплении с червяшым колесом 3, свободно сидянщм на полом валу 4. Полый вал лежит в закрепленных в .корпусе 1 шарикоподшипниках и заканчивается зубом К. Внутрь полого вала 4 вставлен поводок 5, оканчиваю-. щийся с одной стороны зубом М, а с другой - наконечником, входящим в прядильный насос.
Червячное колесо 3 с одной стороны выполнено с зубьями (фиг. 4), а с другой опирается на упорный подшипник 6 (фиг. 1) Муфта 7, выполненная с такими же зубья км, как червячное колесо 3, свободно сидит на Полом валу 4 и при помощи призматическ:их зубьев соединена с ведущей втулкой 8, связанной цтонкой с валом 4. На муфту 7 и ведущую втулку 8 одета тарированная пружина 9 сжатия.
В корпусе 1 расположена свободно вращающаяся ось 10, на которой внутри корпуса закреплен рычаг И, а снаружи - шестерня 12. На этой же оси свободно сидит рычаг 13, удерживаемый стопорным кольцом 14. Рычаг соединен с пружиной 15 и опирается на ограничительный щгифт 16, оставляянажатой кнопку средства 17 сигнализащ1и перегрузки.
Шестерня 12 выполнена с ограничительным пазом и несет упор 18. На корпусе 1 при помощи угольника установлен потенциометр 19. На оси потенщюметра закреплена шестерня 20, находящаяся в зацеплении с щестерней 12, сидящей на валике рьиага II.
Привод работает следующим образом.
Мотор с редуктором (не показаны) вращает вал с червяком 2 и от червяка червячное колесо 3. Червячное колесо зубьями вращает муфгу 7 с втулкой 8 и, далее, полый вал 4. Полый вал при помощи зубьев К и М вращает поводок 5 насоса.
При возникновении нагрузки, превыпиющей минимально заданный момент, муфта 7, сжимая пружину 9, смещается по полому валу 4 до возникновения равновесного состояния между передаваемым моментом и сжатие пружины. Смещение определяется усилием тарированной пружины и углом наклона зубьев
При своем смещении муфта 7 нажимает на ролик 21, растягивая пружину 22, поворачивает рычаг 11 и сидящую с ним на одной оси 10 шестерню 12. Шестерня 12 при повороте через шестерню 20 поворачивает ось г оте15цкометра 19, который выдает сигнал пропорщгонально моменту, передаваемому муфтой. Величина сигнала (момента) фиксируется саглопишущим устройством или наблюдается на показывающем приборе.
При увеличении момента на поводке более допустимого зпор 18 достигает рычага 13 и, растягиБЕя пружину 15, поворачивает рьиаг. Рычаг 13 размыкает средство 17 сигнализации перегр зки и, тем самым, выдает аварийный сигнал - звуковой, световой или на выключение привода.
В случае дальнейщего увеличения момента на поводке или заклинивания насоса муфта (червячное колесо 3 и муфта 7) начинает работать, как предохранительная, за счет проскальзьгаания зубьев. Во всех случаях аварийньш поломки исключены.
Предлагаемый привод пряд1.шьных шсосов машин химического волокна дает возможность 5/лу1Я11Ить 3Kcm yaTanHOHHbie свойства, так как обеспечивает постоянтш к.он1роль за состояьшем дозирующего насоса и сигнализащ1ю момента перегрузки привода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крутильно-мотальный механизм | 1972 |
|
SU534532A1 |
ПРИВОД К ШВЕЙНЫМ ПОЛУАВТОМАТАМ | 1968 |
|
SU206997A1 |
ПРИВОД ДВИГАТЕЛЬНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ | 2017 |
|
RU2675288C1 |
Привод блока вакуумных клапанов | 1978 |
|
SU744143A1 |
УЗЕЛ ХРАПОВИКА МОТАЛЬНОГО МЕХАНИЗМА КОЛЬЦЕПРЯДИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU390209A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ РЫЧАГ | 2004 |
|
RU2282072C2 |
РЕЖУЩИЙ ИНСТРУМЕНТ | 2002 |
|
RU2215617C2 |
Устройство для предохранения цепипОдАч CTAHKA OT пЕРЕгРузКи | 1979 |
|
SU804217A1 |
Устройство для гнутья листового стекла | 1980 |
|
SU895936A2 |
Фрезерный станок | 1961 |
|
SU149012A1 |
1, ПРИЮД ПРЯДИЛЬНЫХ НАСОСОВ МАШИН ХИМИЧЕСКОГО ВОЛОКНА, содержащий. : корпус с расположенными в нем червячной парой и зубчатой муфтой, которая вместе с червячным колесом смонтирована на полом валу, взаимодействующем с поводком насоса, и предохраJ/ нительным средством, отличающийся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных свойств, предохранительное средство содержит рьиаг, контактирующий с зубчатой муфтой, и смонтированные на оси рычага щестерню с упором, средство сигнализации терегрузки и дополнительный рычаг, контактирующий со средством стгнализации перегрузки. 2. Привод fton. 1, отличающийс я тем, что на корпусе уста говлен потенциометр и щестерня, закрепленная на оси потенциометра, контактирующая с шестерней предохранительного федства.
/1-А
1/г./
//
72
ВиЭ8
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
РСЕООЮЗНАЯ г;.- у.-г f-:f! Ypi"'-' •" ':: iii-.iLn i ;^i;- ';-.i.t;i; -.., :.ЬИь.П;-':^ | 0 |
|
SU363758A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Авторы
Даты
1984-10-07—Публикация
1983-05-23—Подача