Судоподъемник Советский патент 1984 года по МПК E02C1/02 

Описание патента на изобретение SU1117381A1

Судоподъемник относится к гидротехническим сооружениям, предназначенным для перевода судов из бьефа в бьеф. Известен судоподъемник, содержащий подъемную камеру с нижними и верхними воротами и сообщенный с ней посредством тоннеля резервуар, расположенный на уровне подъемной камеры, а также установленный в верхней части резервуара управляемый клапан, сообщающий полость резервуара с атмосферой 1. Недостатком данного судоподъемника является отсутствие безопа(ности условий эксплуатации. Цель изобретения - обеспечение безопасности эксплуатации. Поставленная цель достигается тем, что в судоподъемнике, содержащем подъемную камеру с нижними и верхними воротами и сообщенный с ней посредством тоннеля резервуар, расположенный на уровне подъемной камеры, а также установленный в верхней части резервуара управляемый клапан, сообщающий полость резервуара с атмосферой, тоннель снабжен заслонкой, имеющей привод. На фиг. 1 изображен предлагаемый судоподъемник в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Судоподъемник содержит подъемную камеру 1 с нижними 2 и верхними 3 воротами, резервуар 4 с управляемым клапаном 5, сочлененным с механизмом 6. Тоннель 7, соединяющий снизу подъемную камеру 1 с резервуаром 4, имеет отсек 8, вмещающий заслонку 9, перемещающуюся в пазах 10. К нижним и верхним воротам подъемной камеры примыкают нижний и верхний бьефы 11 и 12, по которым перемещается судно 13 Судоподъемник работает следующим образом. Если судоподъемник долго не работает, то из-за проникновения воздуха в резервуар 4 и по другим причинам уровень воды в резервуаре 4 и подъемной камере 1 может установиться равным уровню воды в нижнем бьефе. Для того, чтобы в этом случае привести судоподъемник в рабочее состояние, необходимо закрыть с помощью механизма 6 управляемый клапан 5. После этого открывают верхние ворота 3 и заполняют водой подъемную камеру 1 до уровня верхнего бьефа. В резервуаре 4 образуется воздушная подущка, препятствующая проникновению воды в резервуар 4. Если клапан 5 обеспечивает достаточно высокую степень герметизации резервуара 4, то уровень воды в этом резурвуаре (или в подъемной камере 1) сохраняется достаточно долго. В этом случае подготовительная операция, описанная выше, не является необходимой. Таким образом, одним из исходных рабочих состояний предлагаемого судоподъемника является наличие заполненной водой подъемной камеры 1 до уровня воды в верхнем бьефе при закрытом управляемом клапане 5 и наличие воздушной подушки в резервуаре 4. Вторым исходным состоянием является наличие воды в резервуаре 4 при закрытом управляе.мом клапане 5. В это.м состоянии уровень воды в подъемной камере 1 равен уровню воды в нижнем бьефе 11. Этот уровень сохраняется (пока закрыт управляемый клапан 5) благодаря действию атмосферного давления на поверхность воды в подъемной камере 1. Перевод судоподъемника из одного исходного состояния в другое производится путем открывания на короткое время управляемого клапана 5 и последующего плотного закрывания этого клапана . Первое исходное состояние судоподъемника принимается при необходимости перевода судна из верхнего бьефа на нижний, а второе - из нижнего бьефа на верх Для подъема судна 13 с нижнего бьефа И на верхний 12 в судоподъемнике устанавливается второе исходное состояние. Судно 13 заходит в подъемную камеру 1 через нижние ворота 2, которые после этого закрываются. Затем открывается управляемый клапан 5. Под воздействием более высокого давления воды в резервуаре 4 уровень воды и судно 13 в подъемной камере начинают быстро подниматься. Потенциальная энергия воды переходит в кинетическую, а затем снова в потенциальную. Скорость движения воды сначала увеличивается до того момента, когда уровни воды в ре.;,рвуаре и подъемной камере становятся одинаковыми, а затем благодаря действию силы инерции масса воды с судном продолжает замедляющееся движение и уровень воды в подъемной камере 1 достигает уровня, почти равного первоначальному уровню в резервуаре, т. е. уровню верхнего бьефа. Управляемый клапан 5 закрывается. В резервуаре 4 образуется воздушная подушка, препятствующая обратному движению воды (из подъемной камеры 1 в резервуар). После этого верхние ворота открываются и судно выходит в верхний бьеф. Переход судна из верхнего бьефа на нижний происходит в обратном порядке. При этом если, например, при подходе судна 13 к верхним воротам оказывается,- что вода находится в резервуаре, то открывают управляемый клапан 5 и вода быстро переходит в подъемную камеру. Таким же образом достигается выравнивание уровня воды в подъемной камере с уровнем верхнего бьефа. Далее верхние ворота открываются и судно свободно входит из верхнего бьефа в подъемную камеру для последующего спуска на нижний бьеф.

Для предотвращения опасности - возникновения аварии при входе и выходе судна в подъемную камеру и обратно, которая может произойти при случайной внезапной разгерметизации резервуара 4, служит предохранительная заслонка 9. Эта заслонка перемещается в пазе 10, например, с помощью щтоков (не показаны) из отсека в тоннель таким образом, что она перекрывает тоннель поперек и препятствует движению воды из подъемной камеры в резервуар и обратно.

Заслонка 9 перемещается в отсек 8 только на то время, когда судно занимает исходное положение для спуска или подъема, а верхние и нижние ворота уже закрыты. Когда заслонка находится в отсеке, вода беспрепятственно перемещается из резервуара в подъемную камеру и обратно, т.е. совершается нормальная работа.

Если же в момент про.хождения судна через верхние или нижние ворота происходит разгерметизация резервуара по какойлибо причине, то предохранительная заслонка, перекрывающая па это время тоннель, предотвращает быстрый подъем или спад уровня воды в подъемной камере и этим исключается возможность аварии.

Расход воды из верхнего бьефа также очень мал, так как вода из подъемной камеры не обновляется и не выпускается, а все время пере угещается из этой камеры в резервуар и обратно.

Предлагаемый судоподъемник позволяет повысить пропускную способность.

Похожие патенты SU1117381A1

название год авторы номер документа
Судоподъемник 1979
  • Ененков Вячеслав Георгиевич
  • Пушкарев Сергей Александрович
  • Шастин Сергей Васильевич
  • Новиков Юрий Александрович
SU867998A1
Судоподъемник 1981
  • Стожков Борис Иванович
  • Ененков Вячеслав Георгиевич
SU962435A1
Плавучий судоподъемник 1976
  • Кошкин Вячеслав Яковлевич
  • Еремеев Борис Васильевич
  • Симаков Геннадий Васильевич
  • Мошков Александр Борисович
SU646002A1
Вертикальный судоподъемник 1976
  • Колосов Михаил Александрович
  • Похабов Владимир Иванович
SU896178A1
Судоподъемник 1934
  • Чугунов А.И.
SU40778A1
Наклонный бескамерный судоподъемник 1980
  • Кошкин Вячеслав Яковлевич
  • Еремеев Борис Васильевич
SU883237A2
Наклонный судоподъемник 1983
  • Ларионов Сергей Владимирович
  • Сандигурский Олег Львович
  • Кустанович Лев Соломонович
SU1086065A1
Наклонный судоподъемник 1985
  • Колосов Михаил Александрович
  • Шулькин Семен Эйзерович
SU1285111A1
Камера наклонного судоподъемника 1982
  • Колосов Михаил Александрович
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU1081273A1
ШЛЮЗ 2006
  • Гарибин Павел Андреевич
  • Ларионов Сергей Владимирович
  • Ткачев Роман Юрьевич
RU2304660C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 117 381 A1

Реферат патента 1984 года Судоподъемник

СУДО11ОДЪЕЛ- НИК, содержащий подъемную камеру с нижними и верхними воротами и сообщенный с ней носредством тоннеля резервуар, расноложенный на уров-не нодъемной камеры, а также установленный в верхней части резервуара унравляемый клапан, сообщающий полость резервуара с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безопасности эксплуатации, в нем тоннель снабжен заслонкой, имеющей привод. сл оо 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1117381A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 117 381 A1

Авторы

Быков Юрий Алексеевич

Даты

1984-10-07Публикация

1979-08-23Подача