(54) СУДОПОШ ЕМНИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судоподъемник | 1981 |
|
SU962435A1 |
Наклонный судоподъемник | 1977 |
|
SU696102A1 |
Способ вывода и ввода судов в камеру судоподъемника | 1983 |
|
SU1122784A1 |
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК | 1968 |
|
SU213692A1 |
Наклонный судоподъемник | 1980 |
|
SU920100A1 |
СУДОВОЗНАЯ КАМЕРА | 1936 |
|
SU50094A1 |
Судовозная камера наклонного судоподъемника | 1988 |
|
SU1573086A1 |
Наклонный судоподъемник | 1979 |
|
SU751902A1 |
Наклонный судоподъемник | 1983 |
|
SU1086065A1 |
Наклонный судоподъемник | 1982 |
|
SU1046417A1 |
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к с.удоподъемнику. Известен судоподъемник, содержащий сообщающиеся посредством трубоп водов, подключенных к источнику сжатого газа, шахты, в которых установлены с возможностью вертикального перемещения судовозные камеры, по периметру которых смонтировано уплот нение, содержащее упругие пластинь и образующее совместно со стенками шахты и со стенками судовозных камер открытую сверху полость П3« Недостатком указанного судоподъемника является низкая пропускная способность судоподъемника и также недостаточная экономичность и безопасность его эксплуатации. Цель изобретения - увеличение пропускной способности судоподъемника и повышение экономичности и безопасности эксплуатации. Поставленная цель достигается тем что он снабжен насосным агрегатом С трубопроводом, сообщающим между собой дно шахты с нижним бьефом, уплотнение содержит подпружиненные эластичные ролики, сопрягаемые со стенками шахты и с упомянутьми упругими пластинами, а упомянутая полость подключена посредством дополнительного насосного агрегата и трубопроводов к судовозной камере. На фиг.1 показан судоподъемник, в положении (гоперечный разрез) ,об1Цг1Й вид; на фиг.2 - продольный разрез судоподъемника в момент, когда судно находится в судовозной камере перед подъемом; ка фиг.З - узел Т (фиг.1), поперечный разрез утшотиительного устройстваj на фиг.4-- вид уплотнитедьиого устройства несущей платфорьы судовоэной камеры; на фиг.З - зид судоподъемных шахт сверху5 на фиг.6 - судоподъемная камера в момент поднятия судна, поперечный, разрез; на фиг.7страхукнцее приспособление, общий л38вид; на фиг,8 - сечение А-А на фиг.7; на фиг.9 - схема судоподъемника и показано соотношение высот водяных призм в судовозных камерах. Судоподъемник имеет две шахты 1, каждая из которых снабжена нижними гермегичнь1ми воротами 2 и верхними воротами 3, В шахтах 1 усталовлены подъемные платформы 4 с Ч:удовозными камерами 5, имеющими торцовые ворота б и 7. Платформа 4 снабжена роликоопорными устройствами 8, взаимодействуюпшми с направляющими 9, выполнен ными в стенках шахты J, На торце плат формы 4 вдол по всему ее лериметру герметично закреп-пена упругая пласти-t на 10, контактирующая с разрезным барабанным роликом 11. Вдоль по перимет ру платформы 4 смонтирована также барьерная стенка 12. Ролик 11 снабжен устройство 13 прижима и обработан упругими пластинами 14. Полость 15 обра зованная между стенками шахты 1 и ба- рьерной стенкой 12, подключена через насос 16 к судовозной камере 5. Под платформами 4 образованы полос ти 17, которые сообщены между собой трубопроводом-18, ш 1еющим регулируюище зacлoнк 19 и 20. Обе полости 17 подключены лакже к газогенератору 21 трубопроводом 22, имеющим также регулирующую заслонку 23. Шахты 1 снабжет ны насосами 24 для откачки воды из полости 17, Судовозные камеры 5 имеют сливиые клапаны 25. Платформа 4 имеет страхующие приспособления 26, каждое из которых содержит колонну 27 с цепочной лестницей 28, зубчатое колесо 29, червяк 30, связа нный с зубчатым колесом 29 через сцепную муфту 31 и зубча тую передачу 32. Червяк 30 смонтиро -ван на консолях 33, закрепленных на платформе 4, расположенных между червячными рейками 34, которые размещены на колоннах 27. В шахтах 1 смонтированы стопоры 35 и .фиксаторы 36. В полу щахты 1 по всему периметру платформы 4 смонтирована упругая манжета 37. Судоподъемник работает следующим образом. Для перевода судов из нижнего бьефа гидроузла в верхний, открывают ворота 2 одной из шахт 1 и торцовые ворота 7 судовозной камеры 5. После чего производится ввод судна в судовозную камеру 5 и ворота 2 и 7 закрываются. Затем включается насос 16 8 и вода подается в полость 15 между стенками шахты I и оарьерной стенкой 12. Затем включают газогенератор 21 и газ поступает по трубопроводам 22 и 8 через открытые заслонки 23 и 20 в Правую полость 17 шахты Г (как это пока-ано, например на фиг.1), создаг; вая при этом избыточнре давление, необходимое для подъема платформы 4. При достижении избыточного давления такой величины, платформа 4 вместе с судовозной камерой 5 и находящимся в ней судном, начинает перемещаться вверх. При ее движении роликоопорные Устройства 8, взаимодействуя с направляющими 9, тем самым обеспечивая горизонтальное и устойчивое движение плaтфop iы 4. до крайнего верхнего полоз(са1дая, где она становится на фиксаторы 36. Эффективность уплотнения при движении .Платформы обеспечивается герметично закрепленной по периметру платформы 4 пластиной 10, контактирующей с разрезным барабанным роликом 11, снабженным устройством 13 прижима и обработанным упругими пласт тинами 14.После подъема и установки платформы 4 на фиксаторы 36 открываются ворота 3 и 6 и судно выходит из судовозной камеры. 5, после чего в эту судовозную калеру может зайти другое судно. Во время выхода -и захода другого судна, газогенератор 21 переводится на резким малого газа, который достаточен для компенсации утечки газа из полости 17 под несущей платфоомой, а также создания избыточного давления, для обеспечения безопасности, в случае-срыва платформы 4 с фиксаторов 36. Б нижнем бьефе судно заводится, .в левую судовозную камеру 5 и ворота 7 закрываются. Разность уровня воды в нижней и верхней судовозных камера.х 5 можно обеспечить конструктивно (как это показано на фиг,9} или постановкой слив.ных клапанов 25, через которые перепускают воду из судовозной камеры 5 в полость 17, а из полости 17 вода удаляется откачивающим насосом 24. Этим самым добиваются разности масс или удельной массовой нагрузки на верхнюю и нижнюю несущие платформы. После чего доводят давление в правой камере, где несущая платформа 4 находится в верхнем положении до величины, уравновешивающей массу всей подвижной части и платформу 4 снимают с фиксаторов 36, а нижнюю - с упоров 35. При этом соединяют полости 17 левой и правой шахт 1, посредством трубопровода 18, открьр . вая заслонки 19 и 20 и закрывая заслонку 23, Правая платформа 4 (как это показано на фиг,1) при опускании выдавливает газ в смежную полость 17, вследствие чего .платформа 4 вместе с судовозной камерой 5 и судном в левой шахте начинает перемещаться вверх, при этом верхняя судовозная камера может опускаться и без судна, но с водой. Транспортиров ка других судов производится аналогичным способом, Для увеличения безопасности транс портировки судов пр1- меняется страхую щее приспособление 26, которое работа ет следующим образом. При движении платформы 4 с расчет ной скоростью муфта 31 соединяет зуб чатое колесо 29,.контактирующее с це почной лестницей 28,с червяком 30.Угловая скорость вращения колеса 29 про/порциональна скорости движения.платформы 4. Момент вращения от него через зубчатую передачу 32 передается на червяк 30, который вращается со скоростью, также соответствующей ско рости подъема платформы 4. При зтом зубья червяка 30 не контактируют с зубьями реек 34, а проходят с зазором, например равным 0,03 м. Если скорос.ть перемещения превысит расчетную, муфта 31 разъединит зубчатое колесо 29 с червяком 30, после чего он перестает вращаться и входит в зацепление с рейками 34, При этом усилие от веса платформы 4 через консоли 33 передается на колонны 27, В качестве управляющего сигнала для муфты 31 может быть иепользован датчик давления, реагирующий на изме нение давления в полости 17, тахогег Кератор и т.д. Увеличение пропускной способности судоподъемника дости гается тем, что в качестве привода используется активная воздушная пог душка и его конструкция состоит из двух шахт с несуищми платфор1мами, по лости под сообщены между собой трубопроводом и подключены одновременно к источнику сжатого газа, что позволяет реализовать практически неограниченные скорости перемещения судовозных камер, поскольку подача рабочего тела ( или га) 6 в полости под платформами не зависит от мощности.газогенератора, кроме того, механическая связь Грузовой платформы с подъемным устройством от- сутствует. Этим же достигается упрощение конструкции и эксплуатации судоподъемника. Отсутствие трудящ(«ся высоконагруженных конструктивных узлов и элементов имеет существенное значение для таких громоздких сооруже тй, Это, кроме всего прочего, значительно упрощает монтаж и строительство судоподъемника , обеспечивая его быстрьв ввод в строй. Повьшение экономичности привода несущей платформы обеспечивается, главным образом, за счет соединения полостей под платформами при их перемещении , когда избыточное давление в одной полости создается за счет вытеснения рабочего тела из другой, при этом газогенератор не включается в работу на всем цикле подъема. Он включается в работу лищь для обеспечения додавливания грузовой платформы до верхнего уровня и компенсации утечки газа во время ввода и вывода судов. Кроме того, повьппение экономичности обеспечивается сокращением до минимума утечек рабочего тела, что достигается благодаря наличию уппот- не1шя платформы, выполненного в ви-. де сплощного цилиндрического ролика и полости, образованной барьерной стенкой и стенами шахты, подключенной посредством перекачивающего воду устройства к судовозной камере или одному из бьефов водоема. формула изобретения Судоподъемник, содержащий сооОщающиеся посредством трубопроводов, подключенных к источнику сжатого газа, шах1ы, в которых установлены с возмоямостью вертикального перемеения судовозные камеры, по периетру которых смонтировано уплотне- ие, содержащее упругие пластины м бразующее совместно со стенками ахты и со стенками судовозных каер открытую сверху полость, 6 т и ч а ю щ и и с я т-М, что, с елью увеличения пропускной способости судоподъемника и повьщ1ения кономичности и безопасности кспуатации, он снабжен насосным аг.ре8679гатом « трубопронодом, спобщакшцш между собой дно шахты с нижним бъефом, уплотнелдае содержит подгфуяа:1некные эластичные ролики, сопрягаемые со cтeнкa €И шахты и с упомянутыми упругими пластинами, а упомянутая полость подкхпочена посредством допол58 нительного насосного агрегата и трубопроводов к судово- ной камере. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 586230, кл. Е 02 С 5/00, 18.01.78 (прототип).
т
9
3
IS
(риг-. 5
5 8
Э
fpui.s
АА
tpuz.7
27
-33
(раг.В
дзиг.З
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-10-31—Подача