Наклонный бескамерный судоподъемник Советский патент 1981 года по МПК E02C3/00 

Описание патента на изобретение SU883237A2

I

4

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к наклонным бескамерным судоподъемникс1м, используемым для перевода судов из бьефа в бьеф.

По основному авт. св. № 611966 известен наклонный бескамерный судоподъемник, включгиощий лоток, щит, установленный с возможностью перемещения по лотку при помощи привода, понтон с направляющими элементами и швартовыми устройствами, причем понтон связан шарнирно со щитом и расположен в лотке, а направляющие элементы смонтированы на понтоне и сопряжены со стенками лотка ij.

Недостаток этого судоподъемника СОСТОИТ в том, что судно должно заходить в лоток судоподъемника с ограниченной скоростью, не более 1,0 м/с, чтоба произвести торможение без ударов о днище лотка. Ограничение по скорости захода судна в лоток уменьшает пропускную способность судоподъемника.

Цель изобретения - повышение пропускной способности судоподъёмника.

Поставленная цель, достигается тем, что в наклонном бескамерном судоподъемнике понтон снабжен отбойным элементом, выпблненным в виде подвижно смонтированной балки, и амортизаторами, выполненными в виде гидроцилиндров, взаимодействующих со щитом,при этом отбойные элемент и амортизаторы смонтированы на противоположных концах понтона.

На фиг. 1 изображен план наклон-j ного бескамерного судоподъемника на фиг.. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Наклонный бескамерный судоподъемник включает лоток 1, передвижной щит 2 с приводными тяговыми тележками 3 и клапанным затвором 4, и понтон 5, который выполнен в виде катамарана и состоит из двух частей, соединенных поперечными рамами 6. Со стороны верхнего бьефа в теле понтонов выполнены пазы с путями 7, по которым перемещается отбойчьий элемент в с помощью канатной лебедки 9.

Понтон 5 соединен с передвижным щитом 2 посредством гидроцилнндров

25 10. Направляющие 11 устройства понтона 5 служат для ориентации его в лотке и воспринимсшт поперечные усилия, возникающие при навале судна на понтон и при ударе судна об Отбойный элемент б.

Судоподъемник работает следующим образом.

При транспортировке судна из нижнего бьефа в верхний, передвижной щит 2 устанавливают в нижнее исходное положение и затормаживают. Клапанный затвор 4 опущен, отбойный элемент 8 поднят в верхнее положение (фиг, 2). Транспортируемое судно заходит в лоток со скоростью, в 1,5 1,8 раза превышающей обычную нормативную входную скорость судна для камер судоподъемников или шлюзов, не имекндих отбойных устройств. В случае, если судоводитель не успевает затормозить судно, то оно наваливается на отбойный элемент 8, и усилие от навала передается через понтон 5 на штоки гидроцилиндЕюв 10.

Поскольку гидроцилиндры 10 приаоединены к передвижному щиту 2, который в этот момент заторьюжен, то в напорных полостях гидроцилиндцюв создается повышенное давление, в результате -чего рабочая жидкость через дроссельные устройства начинает вытекать из напррных полостей цилиндров в баки маслонапорных установок {на чертеже дроссельные устройства и маслонапорные установки не показаны). Это приводит к выдвижению штоков гидроцилиндров и перемещению понтонов вместе с судном, в результате чего оно затормаживается и останавливается. Кинетическая энергия движущегося судна переходит в тепловую энергию, выделяемую маслом при перекачке его из цилиндров через дроссе7у ные устг роиства в баках маслонапорной установки.

Величина хода штоков гидроцилиндров 10 зависит от массы судна, его скорости и-допустимого усилия навала

После остановки судна его швартуют к понтону 5, поднимают клапанный затвор 4, и с помощью приводных тяговых тележек 3 передвижной щит 2 перемещается вверх по лотку к полушлюзу верхней головы. Одновременно с этим отбойный элемент 8 с помощью канатных лебедок 9 опускается в крайнее нижнее положение, не препятствующее проходу над ним судна. Отбойный элемент 8 может быть и подъемным, в

этом случае его поднимают и судно проходит под ним.

Величину подъема отбойного элемента при зтом определяют, исходя из судоходного габарита.

Движение передвижного щита в сторону верхнего бьефа происходит до тех пор, пока уровни воды в лотке 1 и верхнем бьефе не выравняются, после чего открывают ворота полушлюза верхней головы (не показаны) , и судно выходит в верхний бьеф.

Транспортировка судна из верхнего бьефа в нижний происходит в обратном порядке.

Судно из верхнего бьефа заходит в лоток 1, ворота полушлюза верхнего бьефа закрывают и передвижной щит 2 передвигают в сторону нижнего бьефа. После выравнивания уровней воды в лотке и в нижнем бьефе, клапанный затвор 4 опускают, и судно иэ лотка 1 выходит в нижний бьеф.

Предлагаемое изобретение позволяет увеличить скорость захода судна в лоток до величины, равной 1,5 1,8 м/с, что приведет к увеличению пропускной способности судоподъемника на 4%, При объеме грузооборота 10 млн,т экономический эффект составит 100 тыс.руб.

Формула изобретения

Наклонный бескамерный судоподъемник по авт. ев, 611966, отличающийся тем, что, с целью повышения пропускной способности судоподъемника, понтон снабжен отбойным элементом, выполненном в виде подвижно смонтированной балки, и амортизаторами, выполненными в виде гидроцилиндров, взаимодействующих со щитом, при этом отбойный элемент и амортизаторы смонтированы на противоположных концах понтона.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР № 611966, кл, Е 02 с 3/00, 1978 (прототип),

Похожие патенты SU883237A2

название год авторы номер документа
Наклонный бескамерный судоподъемник 1980
  • Кошкин Вячеслав Яковлевич
  • Еремеев Борис Васильевич
SU907154A1
Наклонный бескамерный судоподъемник 1978
  • Кошкин Вячеслав Яковлевич
SU765454A2
Наклонный бескамерный судоподъемник 1975
  • Кошкин Вячеслав Яковлевич
  • Еремеев Борис Васильевич
  • Симаков Геннадий Васильевич
  • Мошков Александр Борисович
  • Медведовский Лев Михайлович
SU611966A1
НАКЛОННЫЙ БЕСКАМЕРНЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК 1992
  • Бродский М.С.
  • Редченко И.С.
  • Степанов Р.П.
  • Филатов В.П.
  • Шестопал М.А.
RU2057846C1
Наклонный бескамерный судоподъемник 1978
  • Кошкин Вячеслав Яковлевич
  • Еремеев Борис Васильевич
  • Симаков Генрих Васильевич
  • Мошков Александр Борисович
  • Клюев Вадим Владимирович
SU749974A1
Наклонный бескамерный судоподъемник 1980
  • Колосов Михаил Александрович
  • Сапцин Валерий Петрович
SU1079746A1
Наклонный бескамерный судоподъемник 1978
  • Ларионов Сергей Владимирович
  • Кошкин Вячеслав Яковлевич
SU785416A1
Наклонный бескамерный судоподъемник 1975
  • Кустанович Лев Соломонович
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU529282A1
Наклонный бескамерный судоподъемник 1976
  • Кошкин Вячеслав Яковлевич
  • Еремеев Борис Васильевич
  • Симаков Геннадий Васильевич
  • Мошков Александр Борисович
SU596693A1
Наклонный бескамерный судоподъемник 1980
  • Ларионов Сергей Владимирович
  • Сандигурский Олег Львович
SU918392A2

Иллюстрации к изобретению SU 883 237 A2

Реферат патента 1981 года Наклонный бескамерный судоподъемник

Формула изобретения SU 883 237 A2

SU 883 237 A2

Авторы

Кошкин Вячеслав Яковлевич

Еремеев Борис Васильевич

Даты

1981-11-23Публикация

1980-03-31Подача