Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к судовозным камерам судоподъемников.
Известен наклонньш судоподъемник, содержащий расположенные между верхним и нижним бьефами судовозные пути, на которых установлена судовозная камера, имеющая бортл, верховые и низовые ворота для ввода и вывода судов, размещенные Б днище судовозной камеры в районе верховых и низовых ворот отверстия, сообщенные магистралью, а также патрубок с запорным органом Г 1 J.
Недостатком этого наклонного судоподъемника является низкая эффективность эксплуатации.
Цель изобретения - повышение эффективности эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем что наклонный судоподъемник, содержащий расположенные между верхним и нижним бьефами судовозные пути, на которых установлена судовозная камера, имеющая борта, верховг-1е и низовые ворота для ввода и.вывода судов, размещенные в днище судовозной камеры в районе верховых и низовых ворот отверстия, сообщенные магистралью, а также патрубок с запорным органом, снабжен дополнительным патрубком с запорным органом, при этом основной и дополнительный патрубки сообщены каждый с одним из отверстир в днище камеры, при этом указанная магистраль включает в себя два участка трубопровода, один из которых расположен на наклонном пути в зоне верхнего бьефа и сообщен с ним, а другой - соответственно в зоне нижнего бьефа и также сообщен с последним, причем указанные участки трубопроводов сообщены посредством запорНЬЕХ элементов, а указанные патрубки снабжены стыковочными элементами для подсоединения г. указанным участкам трубопроводов.
На фиг. 1 показан судоподъемник в момент примыкания судовозной камеры к верхнему бьефу, продольный разрез; на фиг. 2 - план судоподъемника п зоне верхнего боефа в момент примыкани к нему судовозной камеры;-на фиг. 3 то же, в зоне нижнего бьефа; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3 по судовпзпой камере в момент примыкания ее к тгижнему бьефу; на фиг. 5 - разрез R-P If я фиг. 4.
Наклонный судоподъемник содержит гудовозную камеру 1, включающую борта 2, верховые 3 и низовые 4 ворота для ввода и вывода судов, днище 5 со сквозными отверстиями 6 и 7 в зоне верховых 3 и низовых 4 ворот. Магистраль для соединения верховой и низовой зон судовозной камеры 1 выг олнена в виде двух отдельных трубопроводов 8 и 9, один из которых размещен в зоне примыкания камеры 1 к верхнему бьефу, а другой - к нижнему. В судовозной камере 1 в зоне верховых 3 и низовых 4 воро укреплены поперечные трубопроводы 10 и 11, концы которых выступают за борта 2 судовозной камеры и снабжены :; запорными органами 12 и стыковочными полумуфтами 13. Отверстия 6 и 7 в , днище 5 судовозной камеры 1 выведены в поперечные трубопроводы 10 и П Трубопроводы 8 и 9 размещены на стационарных опорах 14 и 15 и соединены посредством патрубков 16 и 17 с запорными органами 18 с соответствующим бьефом. Патрубки 19 и 20 трубопровода 9 снабжены запорными органами 21 и 22, а концы 23 и 24 трубопровода 9 снабжены запорными органами 25 и 26. Кроме того, концы трубопроводов 8 и 9 снабжены стыковочными полумуфтами 13 для сопряжения с полумуфтлми 13 поперечных трубопроводов 10 и 11 судовозной камеры 1.
Наклонный судоподъемник работает следующим образом.
При переводе судов из верхнего бьефа в нижний судовозная камера 1 примыкает к верхнему бьефу (фиг. 1 и 2 ), верховые ворота 3 открывают. Полумуфты 13 патрубков 19 и 20 трубопровода В сопрягают с полумуфтами 13 поперечпых трубопроводов 10 и 11. Запорные орт-аны 12 (со стороны трубопровода 81, 21, 18 открыты. При этом низовая зона камеры 1 через отверстия 7 в днище камеры, поперечный трубопровод 11, трубопровод 8 и патрубок I6 сообщена с верхним бьефом.
Когда судно входит из верхнего бьефа в камеру i своей носовой часть уровень воды в камере вследствие порщневого эффекта повьт ается, и йода из низовой части камеры через отверстия 7 в днии1е камеры, поперечный трубопровод 11, трубопровод 8 и патрубок 16 выходит в верхНИИ бьеф. При этом запорный орган 22 закрыт и вода из низовой части камеры не поступает в верховую часть камеры по трубопроводу 8, что предотвращает удар струи воды в носовую часть судна, кат это имеет место в известном судоподъемнике.
Кроме того, отвод в бьеф осуществляется с меньшим гидравлическим сопротивлением, нежели в прототипе, когда вода из одной части камеры отводится в другую ее часть, стесненную судном. После прохода носа судна через верховую зону камеры запорный орган 22 открьшают, а запорный орган 18 закрывают. При этом струя воды из низовой зоны камеры идет через трубопровод 8, поперечный трубопровод 10, отверстия 6 в днище камеры 1 в верховую зону камеры 1 и воздействует на корму судна, выравнивая его дифферент и предотвращая удар комы о днище камеры, за счет поршневог эффекта тормозит входящее судно, предотвращая удар о ворота 4 камеры. По окончании ввода судна в судовозную камеру I верховые ворота 3 закрывают. Кроме того, закрьюают запорные органы 21 и 22, а также запорные органы 12. Полумуфты 13 и 27 расстыковывают.
Продолжительность операций с запорными органами и с полумуфтами по времени в сумме значительно меньше времени закрытия ворот 3, и поскольку они производятся одновременно с закрытием ворот 3. то на время судопропуска влияния не оказывают. Затем камера I двигается в нижний бьеф, где сопрягается с полушлюзом нижнего .бьефа воротами 4 и трубопроводом 9 таким же образом, как в верхнем бьефе. Ворота 4 открьтаются, и судно выходит в нижний бьеф. При этом открты запорные органы 28, 25 и 26, а за кормой судна вследствие поршневого эффекта уровень стремится понизиться; однако через патрубок 17,
трубопровод 9, поперечные трубопроводы 10 и 11 и отверстия 6 и 7 вода из нижнего бьефа проходит судовозную камеру 1, выравнивая уровень воды в камере I до уровня нижнего бьефа. Поскольку вода в камеру засасывается из нижнего бьефа, а не из низовой зоны камеры 1 в верховую предотвращается некоторое засасывание судна к отверстиям у низовых ворот 4 и повышение гидравлического сопротивления двюкению судна, как это имеет место в прототипе. Перевод судна из нижнего бьефа в верхний осуществляется аналогично.
Предлагаемый наклонный судоподъемник в отличие от прототипа, практически полностью ликвидирует все проявления поршневого эффекта, вызывающие снижение скорости движения судна. Использование в конечный период ввода судна в судовозную камеру отвода воды из зоны камеры перед носом судна под корму уменьшает дифферент входящего судна, а дополнительное увеличение подъема уровня воды в камере перед носом судна из-за отключения связи трубопровода с бьефом, вызывающего увеличение поршневого эффекта, позволяет использовать это вредное явление для торможения судна перед воротами и дает возможность не только отказаться от предохранительного устройства ворот, но и повысить скорость ввода судна. Благодаря этому ускоряется судопропуск и повьш1ается эффективность эксплуатации сооружения Кроме того, устраняется необходимость транспортирования магистрали, соединяющей верховую и низовую части камеры и находящегося в ней объема воды. Тем самым облегчается как металлоконструкция судовозной камеры, так и ее привод. Благодаря снижению потребной мощности привода уменьшаются эксплуатационные расходы электроэнергии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовозная камера судоподъемника | 1979 |
|
SU931895A1 |
Наклонный судоподъемник | 1977 |
|
SU696102A1 |
Наклонный судоподъемник | 1984 |
|
SU1227766A1 |
Наклонный поперечный судоподъемник | 1985 |
|
SU1355672A1 |
Способ вывода и ввода судов в камеру судоподъемника | 1983 |
|
SU1122784A1 |
Устройство для перемещения судов | 1979 |
|
SU907153A1 |
Судоподъемник | 1981 |
|
SU962435A1 |
Наклонный судоподъемник | 1982 |
|
SU1057615A1 |
Наклонный судоподъемник | 1980 |
|
SU920100A1 |
Наклонный судоподъемник | 1979 |
|
SU800280A1 |
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЬЕШНК, содержащий расположенные между верхним и нижним бьефами судовозные пути, на которых установлена, судовозная камера, имеющая борта , верховые и низовые ворота для ввода и вывода судов, размещенные в днище судовозной камеры в районе верховых и низовых ворот отверстия, сообщенные магистралью, а также патрубок с запорным органом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации, он снабжен дополнительным патрубком с запорным органом, при этом основной и дополнительный патрубки сообщены каждый с одним из отверстий в днище камеры, при этом указанная магистраль включает в себя два участка трубопровода, один из которых расположен на наклонном пути в зоне верхнего бьефа и сообщен с ним, а другой - соответственно в зоне нижнего бьефа и также сообщен с последним, причем указанные участки со трубопроводов сообщены посредством (Л запорных элементов, а укачанные патрубки снабжены стыковочными элементами для подсоединения к указанным участкам трубопроводов.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Судовозная камера судоподъемника | 1979 |
|
SU931895A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-04-15—Публикация
1983-01-26—Подача