оо со 1с Изобретение относится к оборудова нию для бурения с плавучих морских ус тановок, в частности к ге.ггескопически компенсаторам морсЕ-ого стояка. ИззесйН (ч-лэс;-:о нчсскргк компенса состоякий из на тор «OpCKOrCi C jCJfK РУЖКОЙ и BHYTpeHriSH тпуо с 1JЛя ti-; , упразленкя лло-тп Недостатком ,цан.: ; с .-:амг енсатора f,.- 3oe ППОИСХО является ТО; что по ьхл.мсиного уп-дит-КЗкос л с ЗНлЛ иго о 1ЦИЛИНД лотнктеля ;.;; рическую позе; л:С-;огшчаский ком Известен т; , содержащий пенсатор Monci наружную и ви; рубы,, образую щие кольцеву;о гп/травлически обобщающуюся ; 5 cfijiM проу.-.кые отверсти CTpaiiCTBOH чйрез а.. во внутренней трубе. VC: ОВЛ в верхней частя ко;;-лА2иой полости уп л От ки т en ь мый иа s к- е т. :-;П;Сч13уЮ1ЦИИ С На РУЖКОЙ трубой НОЛОС . связанную с ;чко; дяБления 2 пневнолинией с ис--оч; Н е д о с т а т к о н с е z i с f: о р « я з л л е т с я ТО;, что один из , постоянно вкх; оче:-; и и непрерызкого грения с того, наличие; TpaHiiij /п,я от яит ел ь н о манжете обуслайЛ::в :ст дейстЕче переменной по иаправле; 1:с нагрузки на внутреннюю и нарутсну.-о компенса ой стояк, Дей а таюке ствие парекеинсй ка:: РУЗКН 3bi3bIE.eT к я 7руб KC ШSHCci устал ост ные paspyuie тора и морского стэ ла„ что скюкает чность нх работы надежность и долгозг Цедлью изобретекк; является повыработы телескопк иэние долговечности ческогс o гпepca;c :;: У . а 3 а н н я /с 4to в телс: : ;:; ,м;;енсаторе морскогс) а-го (ераащак нгругную о5рдзуюцяе кольи внутреннюю . ,..-. , .,. „ г-,.-.л цЭзую полос Г: ПГУЮСЯ с в ну Т:: :;:; /Jpcc лралством чарез радш:-л/ ,эрсЛ-1Л во внутре ней трубе, н iasKAbrii ::5 части corbisv ; с - - от лит ельный злемеи- ; Ж:-|К с пружной трубой полос-/ с КСТОнЫК ;ОН ;;i ЛНСВ ОЛКНИЮ включен y;.7rsd;: :л.;;ч;7а ::; тзход кот рог о СО&л; лКк:/ ,:п;лко11 nasj-eiHXj ;: -:х1л|;;г: ел:ького выход с -.iO. .jV-ii Б;/::,Д - с кэл элемент:.;,, ;; цев;).й кйто; ; --ауу кой к знут рйкней верстия внутренней трубы перекрыты обратными клапанами. На фиг. 1 показан морской стояк с телескопическим компенсатором, общий вид; на фиг. 2 - телескопический компенсатор, обищй вид. Телескопический ко1чпенсатор 1, размещенный в верхней части морского стояка 2j содержит наружную 3 и внутреннюю 4 трубЫ), образующие между собой кольцевую полость 5, гидрав.пически сообщающуюся с знутритрубным пространством 6 через радиальные отверстия 7 Ео внутренней трубе 4, Отверстия 7 перекрыты обратным тарельчатым клапаном 8, открывающимся во внутритрубное пространство 6, путем поворота на осях 9. В верхней части .кольцевой полости установлен уплотнительный элемент 10, образующий со стаканом 11 наружной трубы 3 полость 12, связанную пневмолинией 13 с источником давления (не показан) через управляемый клапан 14. Вход клапана 14 соединен с источником давлен я, выход - с полостью 12 уплотнительного элемента 10, а управляюпщй вход пневмолинией 15 связан с кольцевор полостью 5. Телескопический компенсатор морс-кого стояка работает следующим образом. При выдвижении внутренней трубы 4 происходит уменьшение объема кольцевой полости 5 и вытеснение находящегося в ней бурового раствора через отверстия 7 во знутритрубное пространство 6 телескопического компенсатора, Прр дросселировании бурового раствора через отверстия 7 в полости 5 создается избыточное давление, ко-. торое по пневмолинии 15 подается в управляеьаш клапан 14, открывает его и направляет рабочий поток сжатого воздуха по пневмолинии 13 в полость 12 уплот1- ительного элемента 10, УплотгаггелькьпЧ элемент обжимает внутреннюю трубу 4, герметизируя полость 5 от окружающей атмосферы. При обратном ходе внутренней трубы 4 происходит увеличение объема по лости 5 и понижение давления в ней, йуровой раствор, переместиться из внутренней полости телескопического Koi-шенсатора через отверстия / Б полость 5 с пониженным давлением, прижимает гарельчатьй клапан 8 к отверстиям и отсекает полость 5 от знутритрубного пространства 6 компенсатора. Пониженное давление по
311.1
пневмолинии 15 подается к клапану 14, который при этом отсекает рабочий поток сжатого воздуха от полости 12 уплотнительного элемента 10 и выключает его, сообщая пневмолинию 15 с атмосферой.
Таким образом, при выключении от источника давления полости 12 пЬлость 5 сообщается с атмосферой. За счет избыточного давления бурового раствора во внутритрубном пространстве компенсатора,тарельчатый клапан 8 закрывает отверстия 7 в течение всего обратного хода внутренней трубы. При этом в полости 5 и пневмолинии 15 действует давление, равное атмосфер24
ному, уплотнитель остается выключенным .
Трение во .включенном уплотнительном манжете при вьщвижении внутренней трубы обуславливает действие растягиваняцей нагрузки на внутреннюю и наружную трубы компенсатора и на морской стояк, а отсутствие трения в выключенном при обратном ходе внутренней трубы уплонительном манжете исключает соответствугацие Нагрузки.
Таким образом, применение изобретения позволяет исключить сжимающие нагрузки, действующие на морской стояк, и уменьшить вдвое трение в уплотнительном манжете за счет исключения работы его при обратном ходе.
//
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для долива скважины жидкостью | 1981 |
|
SU985248A1 |
Телескопический компенсатор морского стояка плавучих буровых установок | 1980 |
|
SU929804A1 |
Гидравлический циркуляционный клапан | 2021 |
|
RU2766968C1 |
УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ И ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ ХВОСТОВИКА В СКВАЖИНЕ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ РАЗЪЕДИНЕНИЕМ ОТ ТРАНСПОРТНОЙ КОЛОННЫ | 2021 |
|
RU2766980C1 |
Пакер разбуриваемый | 1978 |
|
SU691552A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА ПОДВЕСКИ И ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ ХВОСТОВИКА В СКВАЖИНЕ | 2020 |
|
RU2738052C1 |
ЗАБОЙНЫЙ ПРЕВЕНТОР | 1990 |
|
RU2068941C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА ПОДВЕСКИ И ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ КОЛОННЫ ХВОСТОВИКА В СКВАЖИНЕ | 2009 |
|
RU2441140C2 |
ПАКЕРНАЯ РАЗЪЕДИНЯЮЩАЯ УСТАНОВКА ШАРИФОВА ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПЛАСТОВ СКВАЖИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2305170C2 |
ПАКЕРНАЯ СИСТЕМА ШАРИФОВА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2365740C2 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ КОМПЕНСАТОР МОРСКОГО СТОЯКА, содержащий наружную и внутреннюю трубы, образуклцие кольцевую полость, гидравлически сообщающуюся с внутритрубным пространством через радиальные отверстия во внутренней трубе, и установленный в верхней части кольцевой полости уплотнительный элемент, образующий с наружной трубой полость, связанную пневмолинией с источником давления, о тличающийся тем, что, с целью повышения долговечности работы, в пневмолинию включен управляемый кла пан, вход которого соединен с источником давления, выход - с полостью уплотнительного элемента, а управляющий вход - с кольцевой полостью между I наружной и внутренней трубой, причем радиальные отверстия внутренней трубы (Л перекрыты обратными клапанами.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Composite Cotalog of Oil Field Equiment and lervices, v | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1914 |
|
SU1422A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Телескопический компенсатор морского стояка плавучих буровых установок | 1980 |
|
SU929804A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1984-10-07—Публикация
1983-06-10—Подача