И.и)Г))(Т1Ч111е относится к машиностроеПИК), ii частности к тормозным устройствам иольсмпо-траисгюртного оборудования.
Пзиечтсп ко-лодочный то)миз, соде)жа1ци11 тормо.чной aiKHFi, две тормозные колодки, )но закрепленные на неподвижном оснор.аини, силовой цилиндр с дглмя норншями и нружипой .между ними, )стаHOB.ieiiHiiiii между ко.юдками, иричем штоки иоршней П1ар11и)но связаны с концами колодок |1 .
Иедоста1ком известного тормоза является то, что угол о.хвата шкива тор.мозными колодками ограничен рычажным приводом., ко.юдки большой ход, что увеличивает вре.мя включения. Из-за большого у1ла охвата тор.моза невозможно обеспечить гарантированный зазор цри растормаживании.
Все это ухудшает эксплуатационные характеристики известного тормоза.
Це.Ц. изобретения -- улучшение эксп.}атационных характеристик.
Указанная цель достигается тем, что ко.юдочный тормоз, содержащий тормозной шкив, две тормозные колодки, ц арнирно закрепленные на ненодвижном основании, си,1овой ци.линдр с двумя поршня.ми и возвратной пружиной между ними, причем штоки норшней шариирно связаны с концами КО.ЛОДОК, снабжен осью врашения, опорой и двумя до11о;1нительным.и возвратными пружинами, шарнирные концы обоих тормозных ко.юдок закреплены на опоре при 1омон.1и обн1ей оси вращения, а на их виеншей нерабочей новерхноети в районе крепления к опоре выполнены ограниченные уноры, приче.м ко.юдки установ.:1ены в с возможностью ограниченного упорами углового нерехкмцепия, а штсжп си.ювого цп.ш.гцра снязан1)1 с ко.юдками с возможг:остыо взаимо.11йст1И1я друг с другом посредством доно.||ите.1ьпьг возвратных пружин.
11а чертеже изображен колодочный , oonuui вид.
Кол()Д(1ЧН1,1Й тормоз имееет в своем сосlaiic Top.M(;3Hoii iiiKrni 1, насаженный на ва/i 2. .iBc то|).и)зные колодки 3 и; 4, шар.иирио :акреп:1енные с HOMOim..io ()би1ей оси 5 li кронппсине (), установленном на не 10дви/1 ном основанин 7, и силовой 1дравлическкй ( ннев.1а1ический ) ни.шндр 8, niapiHipHo соедипеин1 |й iifiH иомоши па,1ьцев 9 и 10 с колг)лкам11 и 4.
.т копцами ко.юдок 3- н 4 ocTaii.ieны мннима.:|ьиой, тех1П1чески г.,1иимой В1.Н1чины заз( а н о, обеснечиваюЦне ii.ioTiioe и)и,1егание ко.юдок к новерхносчи iHKiiBa в .аторможениом (замкнутом, закры|о.м) состоянии тормоза при охвате ко/1о;лкамн практически всей окружности njKHBa.
Тормозные колодки 3 и 4 снабжены расно.юженными с их внешней стоооны vnooaми 11 и 12, огра11ич1-1ваюц1.ими величину оасхождеши колодок при растормаживании тормоза и обеспечивающими при это.м надежное их раскрепление в нужном положеНИИ при гарантированных зазорах .между поверх ностя.ми тор.мозиого шкива и колодок. Гидравлический (пневматический) цилиндр 8 имеет два поршня 13 и 14, штоки которых 15 ; 16 соединяются при по.мощи пальцев 9 и 10 с колодка.ш 3 и 4. Поршня.ми ци.тиндр делится на три полости: в, г, д.
В зависи.мост.и от варианта исполнения тормоза рабоч1 ми полостями являются ;шбо поршневая полость в (для тормоза нормально замкнутого), либо обе штоковые нолости г и с) (для тор.моза нормально разомкнутого). К штуп.ера.м рабочих полостей под1 одятся тр бо11роводы системы управления, а штуцера нерабочих полостей глушатся заг,:|ун1ка.ми (трубопроводы и заглу1ики на чертеже ие показаны).
В нерабочих полостях гидроцилиндра .1ены сменные комплекты пружин сжа 11я: .тля нормально замкнутого 1ормоза -нр жины 17 и 18 (в ппоковых полостях г п и), а для 11О)мально разомкнутого тормоз; пружина 19 (в иорпшевой полости в). Ко.;|(;дочный тормоз работает с.тедуюнхим обра:5ом.
Исп(;,1непие норма.льно замкнутое.
В исходно.м положеиии давление в трубопроводе системы управления, подведенном
к штуцеру поршневой полости в (рабочей)
сброшеш). Под действием ежатых пружин 17
и 18 ИОрШПИ 13 и 14 вдвинуты внутрь ЦИ.1ИНД la 8 (к (.мо центру). Сила пружш: через штоки 15 и Ifi, нальцы 9 и 10 Г1ередае ся ко;юдкам 4 и 3, которые п:ютно прижимаются к гмкпву 1, R резу.тьтате чего на ко 1тактных поверхностях 1икива и ко.юдок возникает сила тре1н- я, создающая тормозной момент, передающий через ось 5 и крошитейн 6 на
неподвижное основание 7. Тормоз заторможен (замкнут).
Для растормаживаиия (размыкания) тормоза необходимо поднять давление в трубопроводе системы управления и в рабочей полости « цилиндра до величины, способной
преодолеть еилу пружин 17 и 18. Под действием этого давления поршни 13 и 14, сжимая пружины, выдвинутся в стороны донышек цилиндра и через штоки 15 и 16, пальцы 9 и 10 разведут колодки 3 и 4 на величину, обеепечинаю1цую величиной выбираемых при этом зазоров .между упора.ми .11 и 12 и боковыми сторонами кронштейна 6. Между разведенными колодками и п.кивом 1 образуются зазоры, обеепечивающие воз.можпоеть свободного врашения шкива 1 и
вала 2. Тормоз растормаживается (размыкается, открывается) и остается в этом состоянии до тех пор, пока поддерживается необходи.мое давлепие в юлости в.
При сбросе давления из полости в тормоз под действием пружин 17 и 18 автоматически вернется вновь в исходное положение, т.е. затормозится (замкнется).
Исполнение нормально разомкнутое.
В исходном положении давление в трубопроводах системы управления, подведенных к штуцерам штоковых полостей г и d (рабочих), сброшено. Под действием сжатой пружины 19 поршни 13 и 14 раздвинуты, а колодки 3 и 4 через штоки 15 и 16 и пальцы 9 и 10, разведены и плотно прижаты своими упора.ми 11 и 12 к боковым сторонам кронштейна 6 (зазоры между упорами и кронштейном выбраны). Между колодками 3 и 4 и шкивом 1 образованы зазоры, обеспечиваюшие шкиву 1 и валу 2 возможность свободного врашения. Тормоз расторможен (разомкнут).
Для затормаживания (замыкания) тормоза необходимо поднять давление в трубопроводах системы управления и в рабочих полостях гид цилиндра до величины, способной преодолеть силу пружины 19. Под
действием этого давления поршни 13 и 14. сжимая пружину, вдвинутся внутрь цилиндра (к его центру) и через штоки 15, 16 и пальцы 9 и 10 прижмут колодки 3 и 4 к шкиву 1, в результате чего на контактных поверхностях колодок и шкива возникает сила трения, создающая тормозной момент, передаюший через ось 5 и кронштейн 6 на неподвижное основание 7. Тормоз затормаживается (замыкается) и остается в этом состоянии до тех пор, пока поддерживается необходимое давление в рабочих полостях г и д.
При сбросе давления из полостей г и д тормоз под действием пружины 19 автоматически вернется вновь в исходное положение.
Использование изобретения, по сравнению с базовым объектом - тормозом экскаватора позволяет улучшить эксплуатационные характеристики тормоза, так как в нем выполнена более развитая (увеличенная) поверхность тор.можения, улучшить включение колодок, причем предложение справедливо как для нормально замкнутого тормоза, так и для нормально разомкнутого.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колодочный тормозной механизм | 1956 |
|
SU110914A1 |
Рычажный тормозной привод железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1495185A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2439390C2 |
Барабанный тормоз | 1987 |
|
SU1493823A1 |
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2221944C1 |
Тормозное устройство многодвигательного привода | 1982 |
|
SU1119974A1 |
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин | 1984 |
|
SU1171617A1 |
Тормоз шкива подъемной машины | 1984 |
|
SU1294765A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2005 |
|
RU2288384C2 |
Дисковый тормоз нормально-разомкнутого типа с пневматическим приводом | 1984 |
|
SU1196556A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ, содержаш,ий тормозной шкив, две тормозные колодки, шарнирно закрепленные на неподвижном основании, силовой цилиндр с двумя поршнями и возвратной пружиной между ними, причем штоки поршней шарнирно связаны с концами колодок, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик тормоза, он снабжен осью врашения, опорой и двумя дополнительными возвратными пружинами, шарнирные концы обоих тормозных колодок закреплены на опоре при помощи общей оси вращения, а на их внешней нерабочей поверхности в районе крепления к опоре выполнены ограничительные упоры, причем колодки установлены в опоре с возможностью ограниченного упорами углового перемещения, а штоки силового цилиндра связаны с колодками с возможностью взаимодействия друг с другом посредством дополнительных возвратных пружин. (Л 4 to
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Дмитриев В | |||
А., Долголенко А | |||
А., Марков В | |||
Г | |||
и Смирнов С | |||
А | |||
Теория механизмов и машин, детали машин и подъемно-транспортные машины | |||
Л., «Речной транспорт, 1963, с | |||
Способ получения олифы или массы для приготовления лаков | 1913 |
|
SU507A1 |
ПАРОВАЯ ИЛИ ГАЗОВАЯ ТУРБИНА | 1914 |
|
SU278A1 |
Авторы
Даты
1984-10-07—Публикация
1983-09-07—Подача