Изобретение относится к тормозным устройствам подъемных машин, обеспечивающих заданный режим движения подъемных сосудов и остановки их в требуемом положении, а также остановки и стопорения машины.
Цель изобретения - уменьшение габаритов тормоза и повьшение срока службы тормозных колодок путем обеспечения их равнЬмерного износа.
На фиг.1 изображен тормоз подъемной машины, общий вид, на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Тормоз имеет балки 1 с колодками 2, опирающиеся на роликовые опоры 3. Стойки 4 снабжены клиновыми обоймами 5, ролики 6 в которых взаимодей- ствуют с клином 7. Пружины 8 этого клина регулируются винтом 9. Силовой клин через тяги 10-12 и рычаг 13 связан со штоком 14 рабочего приводного цилиндра.
Тормоз работает следующим образом Возврат тормозной балки после растормаживания машины осуществляется пружинами 15, расположенными на каждой стороне корпуса клиновой обоймы 5. Сила их нажатия регулируется винтами 16. При работе т рмоза корпуса клиновых обойм 5 находятся в неподвижном состоянии. В случае замены колодок упорная штанга 17 уби- рается, а клиновые обоймы 5 разводятся, поворачиваясь вокруг шарнира 18
При появлении усилия на штоках 14 рабочих приводных цилиндров рычаги 13 с определенным передаточным числом увеличивают эту силу и через тяги 12, 11 и 10 действуют на силовые клинья. Последние, перемещаясь по роликам 6 в корпусах клиновых обойм 5, создают нормальное давление
действующее на тормозные стойки 4, в несколько раз более приложенной к клину 7 силы, величина которого зависит от угла клина 7. Это давление при поступательном движении тормозных стоек 4 по роликовым опорам 3 передается через колодки тормозному ободу барабана, и машина тормозится. Таким образом, можно получить любой тормозной момент путем изменения усилия на штоках приводных цилиндров при минимальном перемещении клиньев 7 в корпусах клиновьгх обойм 5.
При растормаживании машины силовые клинья 7 под действием возвратных пружин 8 и собственного веса возвращаются в исходное полйжение. Одновременно с этим перемещаются и тормозные балки 4 под действием возвратных пружин 15, создавая При этом необходимый зазор между колодками 2 и тормозным ободом.
Формула изобретения
Тормоз шкива подъемной машины, содержащий шарнирно-поворотные вертикальные пустотелые Г-образные стойки, несущие тормозные балки с колодками, установленными с возможностью взаимодействия с тормозным шкивом и прижимаемыми к нему клиньями, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов тормоз4 и повьшгения срока службы тормозных колодок путем обеспечения их равномерного износа, тормозные балки расположены в пустотелых Г-образных стойках, а колодки установлены с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью тормозно го шкива.
Редактор Н.Гунько
Составитель Трофим чук
Техред Л.Олейник Корректор М. Пожо
Заказ 552/24Тираж 721Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Фи2 г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 1969 |
|
SU247480A1 |
Тормоз Попова | 1986 |
|
SU1362874A1 |
Тормоз грузоподъемного механизма | 1979 |
|
SU1004250A1 |
Многоколодочный барабанный тормоз транспортного средства | 1980 |
|
SU920291A1 |
Дисковый тормоз | 1986 |
|
SU1323789A1 |
Дисковый тормоз нормально-разомкнутого типа с пневматическим приводом | 1984 |
|
SU1196556A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1999 |
|
RU2162437C1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1981 |
|
SU1054594A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1684555A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1977 |
|
SU775467A1 |
Изобретение относится к области тормозных устройств подъемных машин, обеспечивающих заданный режим движения подъемных сосудов и &становки их в требуемом положении, а также остановки и стопорения машин. Цель изобретения - уменьшение габаритов тормоза и повьшение срока службы тормозных колодок путем обеспечения их равномерного износа. Тормоз имеет балки 1 с колодками 2, опирающиеся на роликовые опоры 3. Стойки 4 снабжены клиновыми обоймами 5, ролики 6 которых взаимодействуют с клином 7. Пружина 8 этогоклина регулируется винтом 9. Силовой клин через тяги 10, 11, 12 и рычаг 13 связан со штоком 14 рабочего приводного цилиндра, 2 ил. (Л ю о 4;: 05 ел
ТОРМОЗ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 0 |
|
SU247480A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1984-12-04—Подача