Тормоз шкива подъемной машины Советский патент 1987 года по МПК B66D5/08 

Описание патента на изобретение SU1294765A1

Изобретение относится к тормозным устройствам подъемных машин, обеспечивающих заданный режим движения подъемных сосудов и остановки их в требуемом положении, а также остановки и стопорения машины.

Цель изобретения - уменьшение габаритов тормоза и повьшение срока службы тормозных колодок путем обеспечения их равнЬмерного износа.

На фиг.1 изображен тормоз подъемной машины, общий вид, на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Тормоз имеет балки 1 с колодками 2, опирающиеся на роликовые опоры 3. Стойки 4 снабжены клиновыми обоймами 5, ролики 6 в которых взаимодей- ствуют с клином 7. Пружины 8 этого клина регулируются винтом 9. Силовой клин через тяги 10-12 и рычаг 13 связан со штоком 14 рабочего приводного цилиндра.

Тормоз работает следующим образом Возврат тормозной балки после растормаживания машины осуществляется пружинами 15, расположенными на каждой стороне корпуса клиновой обоймы 5. Сила их нажатия регулируется винтами 16. При работе т рмоза корпуса клиновых обойм 5 находятся в неподвижном состоянии. В случае замены колодок упорная штанга 17 уби- рается, а клиновые обоймы 5 разводятся, поворачиваясь вокруг шарнира 18

При появлении усилия на штоках 14 рабочих приводных цилиндров рычаги 13 с определенным передаточным числом увеличивают эту силу и через тяги 12, 11 и 10 действуют на силовые клинья. Последние, перемещаясь по роликам 6 в корпусах клиновых обойм 5, создают нормальное давление

действующее на тормозные стойки 4, в несколько раз более приложенной к клину 7 силы, величина которого зависит от угла клина 7. Это давление при поступательном движении тормозных стоек 4 по роликовым опорам 3 передается через колодки тормозному ободу барабана, и машина тормозится. Таким образом, можно получить любой тормозной момент путем изменения усилия на штоках приводных цилиндров при минимальном перемещении клиньев 7 в корпусах клиновьгх обойм 5.

При растормаживании машины силовые клинья 7 под действием возвратных пружин 8 и собственного веса возвращаются в исходное полйжение. Одновременно с этим перемещаются и тормозные балки 4 под действием возвратных пружин 15, создавая При этом необходимый зазор между колодками 2 и тормозным ободом.

Формула изобретения

Тормоз шкива подъемной машины, содержащий шарнирно-поворотные вертикальные пустотелые Г-образные стойки, несущие тормозные балки с колодками, установленными с возможностью взаимодействия с тормозным шкивом и прижимаемыми к нему клиньями, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов тормоз4 и повьшгения срока службы тормозных колодок путем обеспечения их равномерного износа, тормозные балки расположены в пустотелых Г-образных стойках, а колодки установлены с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью тормозно го шкива.

Редактор Н.Гунько

Составитель Трофим чук

Техред Л.Олейник Корректор М. Пожо

Заказ 552/24Тираж 721Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Фи2 г

Похожие патенты SU1294765A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 1969
SU247480A1
Тормоз Попова 1986
  • Попов Николай Иванович
SU1362874A1
Тормоз грузоподъемного механизма 1979
  • Барабанов Николай Алексеевич
SU1004250A1
Многоколодочный барабанный тормоз транспортного средства 1980
  • Кислицын Евгений Михайлович
SU920291A1
Дисковый тормоз 1986
  • Владимиров Николай Леонидович
  • Великанов Анатолий Алексеевич
SU1323789A1
Дисковый тормоз нормально-разомкнутого типа с пневматическим приводом 1984
  • Владимиров Николай Леонидович
  • Дементьев Юрий Витальевич
SU1196556A1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1999
  • Будиков Леонид Яковлевич
  • Фоменко Геннадий Петрович
RU2162437C1
Дисково-колодочный тормоз 1981
  • Будиков Леонид Яковлевич
  • Карсский Олег Владимирович
  • Богданова Рита Константиновна
SU1054594A1
Барабанно-колодочный тормоз 1989
  • Яценко Николай Иванович
  • Зима Петр Федотович
  • Давлюд Иван Михайлович
  • Норенко Владислав Иванович
  • Яценко Игорь Николаевич
  • Марченко Игорь Александрович
SU1684555A1
Дисково-колодочный тормоз 1977
  • Чиналиев Олег Кожомжарович
  • Александров Михаил Павлович
  • Федосеев Вячеслав Николаевич
  • Ромашко Александр Мефодиевич
SU775467A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 294 765 A1

Реферат патента 1987 года Тормоз шкива подъемной машины

Изобретение относится к области тормозных устройств подъемных машин, обеспечивающих заданный режим движения подъемных сосудов и &становки их в требуемом положении, а также остановки и стопорения машин. Цель изобретения - уменьшение габаритов тормоза и повьшение срока службы тормозных колодок путем обеспечения их равномерного износа. Тормоз имеет балки 1 с колодками 2, опирающиеся на роликовые опоры 3. Стойки 4 снабжены клиновыми обоймами 5, ролики 6 которых взаимодействуют с клином 7. Пружина 8 этогоклина регулируется винтом 9. Силовой клин через тяги 10, 11, 12 и рычаг 13 связан со штоком 14 рабочего приводного цилиндра, 2 ил. (Л ю о 4;: 05 ел

Формула изобретения SU 1 294 765 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1294765A1

ТОРМОЗ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 0
SU247480A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 294 765 A1

Авторы

Барабанов Николай Алексеевич

Даты

1987-03-07Публикация

1984-12-04Подача