Колодочные тормозные механизмы с гидравлическим приводом и плавающими колодками известны.
Однако в системе известных плавающих тормозных колодок неприменимы устройства автоматической регулировки зазоров.
(Зписывасмое изобретение свободно от указанного, недостатка и отличается тем, что ко.тодки верхними концами взаимодействуют с двумя , расположенными в общем цилиндре, соединенном с трубопроводом высокого давления, а нижними концами колодки взаимодействуют с двух отдельных цилиндров, сообнхенных с трубопроводом iibicoK(;ro давления через гидравлический регу.тятор, который выполнен в виде гидравлического цилиндра, снабженный манжетой поршень которого со стороны трубопровода высокого давления тормозной системы нагружен пружиной, а крьицка цилиндра со стороны отводянтего трубопровода имеет выступаю1ДИ1 внутрь ци.тиндра упор для поршня.
С целью упроц;ения конструкции,
изоорстеиие допускает видоизменение, зак.почаюшееся в том, что нижними кгшцами колодки вза11модецствуют с поршнями, расположенными в обнтем цилиндре, полость между которыми через гидрав,тическцй регулятор соединена с трубопроводом высокого да Чтения.
На фш. 1 изображена схема колодочного тормозного механизма с отдельными цилиндрами и поршнями, взаимодействующими с нижними концамц ко.юдок; па фиг. 2 - схема того же механизма с поршнями, взаимодействуюпшми с ццжними концами колодок и расиоложецными в об1цем цилиндре.
Две плавающие ко.юдки / опираются своими верхними концами на поршни 2 колесного гидравлического цилиндра . и на упор 4. Нижние концы колодок опираются на поршни 5 регулировочного устройства, имеюп1его цилиндр 6.
Регулировочное устройство соединено с трубопроводом высокого давления тормозной системы при помоши регулято15а, состоящего из корпуса 7 поршня 8, пруж:и1Пз1 9, мацжеты 10 и упора /У. Стягивающие 12 и 13 рассчитаны на такое нап|)яжение, чтобы поршни J могли начать передвижение ракыи; поршней 2.
Работа тормозного .iexaii i:iM;i иропсходит следующим обра;юм.
В отторможепном состоянии TOIIмозные колодки стянуты силой пружин 12 и 13, превосходящей остаточное давление в цилиидрах 3 и 6. Поршень 8 регу.чятора наход1ггся и крайнем правом положенпи.
В начале перемен1е11ня тормозиоп педа;и1 поршень 8 регулятора находится в крайнем нравом ио.юженпи. В начале перемеи1,ения тормозной пс-далп nopHjeHb 8 регу.тятора перемещается в-тево н занимает положегше, показанное iia схемах. По мере перемеи;еиия тормозиой педа.щ поршень 8 будет отход1ггь назад пос.че преодоления давлением тормозной жидкости си.ты пружин 12 и 13.
После того как давление тормозной жидкости нревзойдет силу иружины 12, поршни ,5 начнут расходиться, растягивая пружину до жесткого соприкосповенпя нижних концов тормозных колодок с тормозньп барабаном, после чего возросшее давле1гие в спстеме преодолеет си.ту натяжения пружины 13, вследст15нс чего норшни 2 прижмут верхние концы колодок к барабану, что вызовет перемещение колодки по нанрав.те1П-ПО барабапа до соприкосновения задней ко.толтки е упором 4.
Пр1- оттормажн15аиии сиачала под влиянием действия Г1руж1п-1ы 13 поршн1 2 15озвратятся is исходное положение, затем под действнем нр жины 12 встанут на место и поршни /7 нижних концов тормозных колодок.
По мере срабатывания иак.тадок то)мозных ко.тодок в пространство, ограниченное поршнями 5 и норпь нем 8, через манжету 10 к интервале заданных сил напряжения пружпп 12 li 13 некото|)с;е количество жидко сти перейдет пз тормозной системы.
Указанная жидкость останется п этом пространстве, вследствие устройства регулятора, допускаклпесо передвижение жидкост11 только но направлению от главного пи.чиндра. Этпм оеун1ествляется автоматическая регулировка зазора . тормозны п1 накладками и тормозным барабаном.
Предмет и з о б р е т е п п я
1.Колодочный тормозной .iexaниз.м е гпдравлически.м прН1К)дол1 п и,1аваюн п.ми колодками, отл и ч а юHI, и и с я тем, что, с нелью повьпнення эффективности действия, ко/юдки верхни.ми концами взаимодейет1 уют с дву.мя поршня.ми, расположенными Б общем цилиндре, соедпненнсм с трубопроводом высокого даБле1Гия, а ннжнпмн концами колодки взаимодействуют с иоршня.п двух отдельных цилиндров, сообщенных с трубопроводом высокого дазления чере: гидравлический регу.чятор.
2.Форма выпо.чнения тормозното механизма но п. 1, о т л н ч а юHt а я с я тем, что, с целью автоматпческого обеспечения поетоягщого зазора между колодками и тормозными барабанами независимо от износа колодок, гидравлический регулятор вьпголнен в виде гидрав.тнческого цилиндра, снабженный манжетой поршень которого со стороны трубопровода высокого давления тормозной системы нагружен пружиной, а крышка ци.тиндра со стороны OTISOдян1его трубопровода имеет выетупаюпшй внутрь ци.тиидра уно) д.ля
ПОрНН4Я.
3.Видоизменение тормозного мехаиизма по п. 1, от л и ч а ю и; е е с я тем, что, с целью уп1)оп1епия KOHLTрукции, нижним1 коицами кэ.тодки взаимодействуют с двумя расположенными в общем ци,1пндре )10рщнями, тю.тость между котор1згмн через гидравлический регулятор еоедпиена с трубопроводом высокого давления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления гидравлическими тормозами автомобиля | 1948 |
|
SU103525A1 |
Устройство для автоматической регулировки зазора между колодками и тормозным барабаном в гидравлических тормозных системах | 1950 |
|
SU103690A3 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1993 |
|
RU2107202C1 |
Тормозной цилиндр колодочного тормоза | 1985 |
|
SU1280232A1 |
Колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1117412A1 |
Колодочный тормоз | 1975 |
|
SU568767A1 |
Тормозной кран для пневматических тормозов автомобиля-тягача | 1957 |
|
SU108747A1 |
Колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1099139A2 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1993 |
|
RU2115043C1 |
Автоматический регулятор зазора для колодочных тормозов с гидравлическим приводом и обратным клапаном | 1983 |
|
SU1173082A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-10-11—Подача