Колодочный тормозной механизм Советский патент 1957 года по МПК F16D65/24 F16D65/74 

Описание патента на изобретение SU110914A1

Колодочные тормозные механизмы с гидравлическим приводом и плавающими колодками известны.

Однако в системе известных плавающих тормозных колодок неприменимы устройства автоматической регулировки зазоров.

(Зписывасмое изобретение свободно от указанного, недостатка и отличается тем, что ко.тодки верхними концами взаимодействуют с двумя , расположенными в общем цилиндре, соединенном с трубопроводом высокого давления, а нижними концами колодки взаимодействуют с двух отдельных цилиндров, сообнхенных с трубопроводом iibicoK(;ro давления через гидравлический регу.тятор, который выполнен в виде гидравлического цилиндра, снабженный манжетой поршень которого со стороны трубопровода высокого давления тормозной системы нагружен пружиной, а крьицка цилиндра со стороны отводянтего трубопровода имеет выступаю1ДИ1 внутрь ци.тиндра упор для поршня.

С целью упроц;ения конструкции,

изоорстеиие допускает видоизменение, зак.почаюшееся в том, что нижними кгшцами колодки вза11модецствуют с поршнями, расположенными в обнтем цилиндре, полость между которыми через гидрав,тическцй регулятор соединена с трубопроводом высокого да Чтения.

На фш. 1 изображена схема колодочного тормозного механизма с отдельными цилиндрами и поршнями, взаимодействующими с нижними концамц ко.юдок; па фиг. 2 - схема того же механизма с поршнями, взаимодействуюпшми с ццжними концами колодок и расиоложецными в об1цем цилиндре.

Две плавающие ко.юдки / опираются своими верхними концами на поршни 2 колесного гидравлического цилиндра . и на упор 4. Нижние концы колодок опираются на поршни 5 регулировочного устройства, имеюп1его цилиндр 6.

Регулировочное устройство соединено с трубопроводом высокого давления тормозной системы при помоши регулято15а, состоящего из корпуса 7 поршня 8, пруж:и1Пз1 9, мацжеты 10 и упора /У. Стягивающие 12 и 13 рассчитаны на такое нап|)яжение, чтобы поршни J могли начать передвижение ракыи; поршней 2.

Работа тормозного .iexaii i:iM;i иропсходит следующим обра;юм.

В отторможепном состоянии TOIIмозные колодки стянуты силой пружин 12 и 13, превосходящей остаточное давление в цилиидрах 3 и 6. Поршень 8 регу.чятора наход1ггся и крайнем правом положенпи.

В начале перемен1е11ня тормозиоп педа;и1 поршень 8 регулятора находится в крайнем нравом ио.юженпи. В начале перемеи1,ения тормозной пс-далп nopHjeHb 8 регу.тятора перемещается в-тево н занимает положегше, показанное iia схемах. По мере перемеи;еиия тормозиой педа.щ поршень 8 будет отход1ггь назад пос.че преодоления давлением тормозной жидкости си.ты пружин 12 и 13.

После того как давление тормозной жидкости нревзойдет силу иружины 12, поршни ,5 начнут расходиться, растягивая пружину до жесткого соприкосповенпя нижних концов тормозных колодок с тормозньп барабаном, после чего возросшее давле1гие в спстеме преодолеет си.ту натяжения пружины 13, вследст15нс чего норшни 2 прижмут верхние концы колодок к барабану, что вызовет перемещение колодки по нанрав.те1П-ПО барабапа до соприкосновения задней ко.толтки е упором 4.

Пр1- оттормажн15аиии сиачала под влиянием действия Г1руж1п-1ы 13 поршн1 2 15озвратятся is исходное положение, затем под действнем нр жины 12 встанут на место и поршни /7 нижних концов тормозных колодок.

По мере срабатывания иак.тадок то)мозных ко.тодок в пространство, ограниченное поршнями 5 и норпь нем 8, через манжету 10 к интервале заданных сил напряжения пружпп 12 li 13 некото|)с;е количество жидко сти перейдет пз тормозной системы.

Указанная жидкость останется п этом пространстве, вследствие устройства регулятора, допускаклпесо передвижение жидкост11 только но направлению от главного пи.чиндра. Этпм оеун1ествляется автоматическая регулировка зазора . тормозны п1 накладками и тормозным барабаном.

Предмет и з о б р е т е п п я

1.Колодочный тормозной .iexaниз.м е гпдравлически.м прН1К)дол1 п и,1аваюн п.ми колодками, отл и ч а юHI, и и с я тем, что, с нелью повьпнення эффективности действия, ко/юдки верхни.ми концами взаимодейет1 уют с дву.мя поршня.ми, расположенными Б общем цилиндре, соедпненнсм с трубопроводом высокого даБле1Гия, а ннжнпмн концами колодки взаимодействуют с иоршня.п двух отдельных цилиндров, сообщенных с трубопроводом высокого дазления чере: гидравлический регу.чятор.

2.Форма выпо.чнения тормозното механизма но п. 1, о т л н ч а юHt а я с я тем, что, с целью автоматпческого обеспечения поетоягщого зазора между колодками и тормозными барабанами независимо от износа колодок, гидравлический регулятор вьпголнен в виде гидрав.тнческого цилиндра, снабженный манжетой поршень которого со стороны трубопровода высокого давления тормозной системы нагружен пружиной, а крышка ци.тиндра со стороны OTISOдян1его трубопровода имеет выетупаюпшй внутрь ци.тиидра уно) д.ля

ПОрНН4Я.

3.Видоизменение тормозного мехаиизма по п. 1, от л и ч а ю и; е е с я тем, что, с целью уп1)оп1епия KOHLTрукции, нижним1 коицами кэ.тодки взаимодействуют с двумя расположенными в общем ци,1пндре )10рщнями, тю.тость между котор1згмн через гидравлический регулятор еоедпиена с трубопроводом высокого давления.

Похожие патенты SU110914A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления гидравлическими тормозами автомобиля 1948
  • Беленький Ю.Б.
SU103525A1
Устройство для автоматической регулировки зазора между колодками и тормозным барабаном в гидравлических тормозных системах 1950
  • Иржи Беленький
SU103690A3
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1993
  • Жан Клод Мери[Fr]
  • Пьер Прессако[Fr]
RU2107202C1
Тормозной цилиндр колодочного тормоза 1985
  • Жигалов Андрей Игоревич
SU1280232A1
Колодочный тормоз 1983
  • Дружинин Валентин Петрович
SU1117412A1
Колодочный тормоз 1975
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Козак Любомир Юрьевич
  • Должанов Михаил Афанасьевич
SU568767A1
Тормозной кран для пневматических тормозов автомобиля-тягача 1957
  • Беленький Ю.Б.
SU108747A1
Колодочный тормоз 1983
  • Федосеев Вячеслав Николаевич
SU1099139A2
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1993
  • Жан Клод Мери
  • Пьер Прессако
RU2115043C1
Автоматический регулятор зазора для колодочных тормозов с гидравлическим приводом и обратным клапаном 1983
  • Борисов Леонид Леонидович
  • Путеев Николай Владимирович
SU1173082A1

Иллюстрации к изобретению SU 110 914 A1

Реферат патента 1957 года Колодочный тормозной механизм

Формула изобретения SU 110 914 A1

SU 110 914 A1

Авторы

Беленький Ю.Б.

Даты

1957-01-01Публикация

1956-10-11Подача