Тормозное устройство многодвигательного привода Советский патент 1984 года по МПК B66D5/08 

Описание патента на изобретение SU1119974A1

со со

4ib Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а имен но к тормозам преимущественно грузоподъемных механизмов. Известно тормозное устройство, содеря сццее тормозные рычаги с колодками, размыкающую и замыкающую пружины, размыкающий и замыкающий рабочие цилиндры Cl3Недостатком этого тормозного устройства является возможность самопро извольного опускания груза. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является тормозное устройство многодвигательного привода, имеющее нормально замкнутые тормоза, каждый из которых содержит тормозные колодки, соединен ные рычажной системой со штоком толкателя и элементом замыкания в виде пружин 23. Недостатками известного тормозного устройства являются малые надежность и долговечность элементов изза неодновременности срабатываний тормозов при различной степени их износа. Цель изобре гения - повышение надежности и долговечности элементов путем обеспечения одновременности срабатывания тормозных колоДЬк при различной степени их износа. Поставленная цель достигается тем, что в тормозном устройстве многодвига ельного привода, имеющем нор мально замкнутые тормоза, каждый из которых содержит тормозные колодки, соединенные рычажной системой со што ком толкателя и элементом замыкания в виде пружины, каждый из нормально замкнутых; тормозов снабжен компенсирующей гидравлической камерой переменного объема, установленной на одном из рычагов рычажной системы посредством рамки, при этом полости всех вышеуказанных камер сообщены между собой трубопроводом. На фиг. 1 изображено тормозное устройство, общий вид; на фиг. 2 крепление гидравлической камеры переменного объема при помощи рамки. Тормозное устройство содержит общее основание 1, на котором шарнирно закреплены толкатель 2 и тормозные рычаги 3 с колодками 4, прилегающими к поверхности трения тормозного шкива 5, Колодки 4 соединены со штоком б толкателя 2-й .пружиной 7. В одном из звеньев системы рычагов 3 каждого тормоза, например, между штоком 6 толкателя 2 и первым звеном системы рычагов 3 установлена гидравлическая камера 8 переменного объ -ема. Полости 9 всех гидравлических камер соединены между собой гибким трубопроводом 10 и заполнены жидкоетью, например, тормозной. Соединение компенсирующая гидравлической камеры 8 переменного объема с первым звеном системы ры чагов 3 и со штоком б толкателя 2 выполнено при помощи рамки 11. Тормозное устройство работает следующим образом. При растормаживании многодвигательного привода одновременно с включением двигателей рабочей машины в каждом тормозе приводится в действие толкатель 2, Шток 6 толкателя 2 поднимает рамку 11, которая воздействует на систему рычагов 3. При этом тормозные колодки 4 отходят от шкива 5. При торможении многодвигательного привода в каж,цом тормозе толкатель 2 отключается от сети и его шгок б под действием пружины 7 возвращается в исходное положение. При этом рамка 11 опускается и воздействует на систему рычагов 3 через компенсируюш/ю гидравлическую камеру 8 переменного объема, приближая тормозH::i e колодки 4 к поверхности трения шкива 5. При разной степени износа колодок 4 первой соприкоснется с тормозным шкивом 5 та пара колодок 4, где зазор был наименьшим. Однако тормозной момент в этом тормозе сразу не возникнет, так как усилие, развиваемое пружиной 7, воздействуя через шток 6 и paJMKy 11 на гидравлическую камеру 8переменного объема, вызовет уменьшение объема ее полости 9i При этом жидкость по трубопроводу 10 перейдет в полости компенсиргующих гидравлических камер 8 тех тормозов, где зазоры между колодками 4 и шкивом 5 еще не выбраны. Объем этих полостей 9 увеличится, что способствует ускорению выбора зазоров, После соприкосновения со шкивами 5 Bcex пар тормозных колодок 4 дальнейшее действие пружины 7 приводит к-одновременному возникновению тормозного момента на всех шкивах 5. Благодаря наличию компенсирующих гидравлических камер 8 с сообщающимися . полостями 9 тормозное усилие, прикладываемое ко всем колодкам, будет одинаково, что способствует выравниванию тормозных моментов. В качестве компенсирующих гидравлических камер могут быть применены и другие камеры переменного объема, например, диафрагменные камеры, сильфоны и др. Гидравлические камеры переменного объема могут быть установлены в любом звене системы рычагов, включая соединение тормозной колодки и тормозного рычага. Предлагаемое тормозное устройство позволяет повысить безопасность, надежность и долговечность механического оборудования многодвигательных грузоподъемных устройств, так

как несмотря на различную степень износа тормозных колодок возрастание тормозного усилия начинается только после того, как все тормозные колодки придут в соприкосновения со шкивами, а одновременность накладывания колодок и равенство усилий прижатия

колодок является необходимым условием обеспечения одинакового свободного выбега всех двигателей рабочей машины и снижения динамических нагрузок на элементы трансмиссии, особенно на вал синхронизации вращения приводов.

Фиг. 2.

Похожие патенты SU1119974A1

название год авторы номер документа
Колодочный тормоз грузоподъемных механизмов 1977
  • Таугер Виталий Михайлович
  • Кузнецов Евгений Сергеевич
SU691625A1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ВНЕШНИМИ КОЛОДКАМИ 2004
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Стебелецкая Наталия Мироновна
RU2295069C2
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ВАГОНА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2012
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Муртазин Владислав Николаевич
RU2501692C2
Саморегулируемый колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с электромеханическим приводом 1983
  • Корзун Эдуард Леонтьевич
SU1183754A1
Колодочный тормоз 1978
  • Корзун Эдуард Леонтьевич
SU842290A1
Саморегулируемый барабанный тормоз А.В.Кузнецова 1990
  • Кузнецов Анатолий Владимирович
  • Андреев Александр Сергеевич
SU1793122A1
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин 1984
  • Кузнецов Евгений Сергеевич
  • Плясунов Станислав Иванович
SU1171617A1
Колодочный тормоз 1978
  • Клебанов Борис Моисеевич
SU771011A1
Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства 1983
  • Вьюнов Федор Семенович
SU1333609A1
Колодочный тормоз 1983
  • Барякин Валерий Николаевич
SU1280230A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 119 974 A1

Реферат патента 1984 года Тормозное устройство многодвигательного привода

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО МНОГОДВИГАТЕЛЬНОГО ПРИВОДА, имегацее нормально замкнутые тормоза, каждый из которых содержит тормозные колодки, соединенные рычажной системой со штоком толкателя и элементом замыкания в виде пружины, р личающеес я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности элементов многодвигательного привода путем обеспечения одновременности срабатывания тормозов при различной степени износа колодок, каждый из нормально замкнутых тормозов снабжен компенсирующей гидравлической камерой переменного объема, установленной на одном из рычагов рычажной системы § посредством рамки, при этом полости (П всех вышеуказанных камер сообщены между собой трубопроводами. с:

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1119974A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Тормоза подъемно-транспортных машин
М., Машиностроение, 1976, с.190-191
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 119 974 A1

Авторы

Епихин Юрий Александрович

Емельянов Алексей Иванович

Борзенко Яков Кузьмич

Даты

1984-10-23Публикация

1982-06-18Подача