й ет СП t Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для контроля эпюров радиальных давлений поршневых колец. Известно устройство для контроля эпюров радиальных давлений поршневых колец, содержащее прижим lj . Недостатком устройства является низкая точность вследс1вие того, что в процессе измерения не обеспечивает ся моделирование рабочей деформации поршневых колец. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является ,устройство для определения эпюров ра диальных давлений поршневых колец, содержащее наковальню с выпуклой цилиндрической рабочей поверхностью и приясим с вогнутой цилиндрической рабочей поверхностью 2j . Недостатком известного устройства также является низкая точность. Цель изобретения - повьшение точности устройства за счет обеспечения Моделирования рабочей деформации Поршневых колец. Указанная цель достигается тем, что в устройство для определения эпю ров радиальных давлений поршневых ко еи содержащее наковальню с выпукло цилиндрической рабочей поверхностью и прижим с вогнутой цилиндрической рабочей поверхностью, введены корпу и узел нагружения с индикатором часового типа, щуп которого введен в канал, выполненный в прижиме, а наковальця закреплена на корпусе и снабжена кольцевыми ребордами, в од ной из которых выполнена радиальная щель, а узел нагружения с закреплен ным на нем прижимом уста|{овлен в ко пусе с возможностью осевого перемещения. На фиг.1 представлено устройство вид спереди, на фиг. 2 - то же, вид сбоку, на фиг.З - расчетная схема нагружения исследуемого поршневого кольца. Устройство для определения эпюро радиальных давлений поршневых колец содержит корпус 1, в котором с возможностью вертикального перемещения установлен узел 2 нагружения, на ко тором установлен прижим 3 и индикатор 4 часового типа со щупом 5, кот рый введен в канал 6, выполненный в прижиме 3, а также наковальню 7, ус тановленную на корпусе 1. 52 Наковальня 7 снабжена кольцевыми ребордами 8 и 9, которые совместно образуют кольцевой канал 10. Реборда 9 выполнена с обеспечением воэможности регулировки ширины кольцевого канала 10 и снабжена стопорным элементом 11 (например винтом) и радиальной щелью 12. Узел 2 нагружения также имеет элемент фиксации своего вертикального положения в виде стопорного винта 13. Рабочие поверхности прижима 3 и наковальни 7 имеют радиус кривизны, соответствующий радиусу кривизны наружной и внутренней поверхности исследуемого типа поршневого кольца (в его рабочем состоянии, которое он занимает в цилиндре двигателя). Высота кольцевьс. реборд 8 и 9 перекрывает максимально возможный диаметр исследуемого типа поршневого Кольца, которое он зажимает в свободном состоянии . Устройство для определения эпюров радиальных давлений поршневых колец работает следующим образом. Опускают узел 2 нагружения до соприкосновения рабочих поверхностей прижима 3 и наковальни 7 и при этом устанавливают шкалу индикатора 4 часового типа на нуль. Затем поднимают узел 2 нагружения и фиксируют его положение стопорным винтом 13. Снимают кольцевую реборду 9, одевают на наковальню 7 исследуемое поршневое кольцо 14, устанавливают кольцевую реборду 9 на наковальню 7 и фиксируют стопорным элементом 11. Разворотом поршневого кольца 14 в кольцевом канале 1U совмещают одну из рисок, которые предварительно наносятся на боковую поверхность исследуемого поршневого кольца 14, с радиальной щелью 12 в кольцевой реборде 9. Затем ослабляют стопорный винт 13 и опускают узел 2 нагружения до соприкосновения рабочей поверхности прижима 3 с наружной поверхностью исследуемого поршневого кольца 14. Увеличивают силу нагружения до тех пор, пока индикатор 4 часового типа не установится в нуль. После этого эпюр радиального давления рассчитывают по формуле -Cosoi- Р 2(.-o(,-co5ocl ГрЬ 311 эпюр радиального давления; половина угловой ширины рабочей поверхности прижима (фиг.З); сила нагрузки при которой индикатор 4 часового типа устанавливается в нуль, Гр - номинальный наружный радиус исследуемого поршневого кольца,10 Ь - осевая ширина исследуемого поршневого кольца. После этого узел 2 нагружения приподнимают и исследуемое поршневое кольцо 14 разворачивают до совмеще- 15 ния радиальной щели 12 со следующей 17 5 5 риской на боковой поверхности исследуемого поршневого кольца (шаг между рисками может быть выбран в пределах 10...15 ), и замер повторяется. Если угловую ширину рабочей поверхности прижима 3 установить равной 10 (), то ,. Применение предлагаемого устройства позволяет повысить точность определения эпюров радиального давления поршневых колец за счет обеспечения моделирования рабочей деформации пор1 1невых колец.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения радиального давления поршневых колец | 1980 |
|
SU932305A1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ С ПЛАВАЮЩИМ КОЛЬЦОМ | 1984 |
|
SU1777424A1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 1987 |
|
RU2018751C1 |
Устройство для измерения радиальных давлений поршневого кольца на стенки цилиндра | 1977 |
|
SU684342A1 |
ЩЕЛЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2255258C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАДИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ | 1994 |
|
RU2085878C1 |
Устройство для притирки пакета поршневых колец | 1985 |
|
SU1305010A2 |
СПОСОБ МАКЕТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2570477C2 |
Регулятор давления для замкнутой гидростатической опоры | 1979 |
|
SU1059555A1 |
Устройство для контроля радиального зазора поршневых колец коробчатого типа | 1985 |
|
SU1357685A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭПЮРОВ РАДИАЛЬНЫХ ДАВЛЕНИЙ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ, содержащее наковальню с выпуклой цилиндрической рабочей поверхностью и прижим с вогнутой цилиндрической рабочей поверхностью, отличающееся тем, что, с целью повышения его точности за счет обеспечения моделирования рабочей деформации поршневых колец, в него введены ко{)пус и узел нагружения ,с индикатором часового типа, шуп которого введен в канал, выполненный в прижиме, наковальня закреплена на . корпусе и снабжена кольцевыми ребордами, в одной из которых -вьтолнена радиальная щель, а узел нагружения с 9 закрепленным на нем прижимом установлен в корпусе с возможностью осевого перемещения.
Фиг.
Фиг.г
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭПЮРЫ ДАВЛЕНИЙ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ | 0 |
|
SU289313A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР № 877947, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-10-07—Публикация
1983-08-29—Подача