Устройство для определения эпюров радиальных давлений поршневых колец Советский патент 1984 года по МПК G01L1/02 

Описание патента на изобретение SU1117465A1

й ет СП t Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для контроля эпюров радиальных давлений поршневых колец. Известно устройство для контроля эпюров радиальных давлений поршневых колец, содержащее прижим lj . Недостатком устройства является низкая точность вследс1вие того, что в процессе измерения не обеспечивает ся моделирование рабочей деформации поршневых колец. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является ,устройство для определения эпюров ра диальных давлений поршневых колец, содержащее наковальню с выпуклой цилиндрической рабочей поверхностью и приясим с вогнутой цилиндрической рабочей поверхностью 2j . Недостатком известного устройства также является низкая точность. Цель изобретения - повьшение точности устройства за счет обеспечения Моделирования рабочей деформации Поршневых колец. Указанная цель достигается тем, что в устройство для определения эпю ров радиальных давлений поршневых ко еи содержащее наковальню с выпукло цилиндрической рабочей поверхностью и прижим с вогнутой цилиндрической рабочей поверхностью, введены корпу и узел нагружения с индикатором часового типа, щуп которого введен в канал, выполненный в прижиме, а наковальця закреплена на корпусе и снабжена кольцевыми ребордами, в од ной из которых выполнена радиальная щель, а узел нагружения с закреплен ным на нем прижимом уста|{овлен в ко пусе с возможностью осевого перемещения. На фиг.1 представлено устройство вид спереди, на фиг. 2 - то же, вид сбоку, на фиг.З - расчетная схема нагружения исследуемого поршневого кольца. Устройство для определения эпюро радиальных давлений поршневых колец содержит корпус 1, в котором с возможностью вертикального перемещения установлен узел 2 нагружения, на ко тором установлен прижим 3 и индикатор 4 часового типа со щупом 5, кот рый введен в канал 6, выполненный в прижиме 3, а также наковальню 7, ус тановленную на корпусе 1. 52 Наковальня 7 снабжена кольцевыми ребордами 8 и 9, которые совместно образуют кольцевой канал 10. Реборда 9 выполнена с обеспечением воэможности регулировки ширины кольцевого канала 10 и снабжена стопорным элементом 11 (например винтом) и радиальной щелью 12. Узел 2 нагружения также имеет элемент фиксации своего вертикального положения в виде стопорного винта 13. Рабочие поверхности прижима 3 и наковальни 7 имеют радиус кривизны, соответствующий радиусу кривизны наружной и внутренней поверхности исследуемого типа поршневого кольца (в его рабочем состоянии, которое он занимает в цилиндре двигателя). Высота кольцевьс. реборд 8 и 9 перекрывает максимально возможный диаметр исследуемого типа поршневого Кольца, которое он зажимает в свободном состоянии . Устройство для определения эпюров радиальных давлений поршневых колец работает следующим образом. Опускают узел 2 нагружения до соприкосновения рабочих поверхностей прижима 3 и наковальни 7 и при этом устанавливают шкалу индикатора 4 часового типа на нуль. Затем поднимают узел 2 нагружения и фиксируют его положение стопорным винтом 13. Снимают кольцевую реборду 9, одевают на наковальню 7 исследуемое поршневое кольцо 14, устанавливают кольцевую реборду 9 на наковальню 7 и фиксируют стопорным элементом 11. Разворотом поршневого кольца 14 в кольцевом канале 1U совмещают одну из рисок, которые предварительно наносятся на боковую поверхность исследуемого поршневого кольца 14, с радиальной щелью 12 в кольцевой реборде 9. Затем ослабляют стопорный винт 13 и опускают узел 2 нагружения до соприкосновения рабочей поверхности прижима 3 с наружной поверхностью исследуемого поршневого кольца 14. Увеличивают силу нагружения до тех пор, пока индикатор 4 часового типа не установится в нуль. После этого эпюр радиального давления рассчитывают по формуле -Cosoi- Р 2(.-o(,-co5ocl ГрЬ 311 эпюр радиального давления; половина угловой ширины рабочей поверхности прижима (фиг.З); сила нагрузки при которой индикатор 4 часового типа устанавливается в нуль, Гр - номинальный наружный радиус исследуемого поршневого кольца,10 Ь - осевая ширина исследуемого поршневого кольца. После этого узел 2 нагружения приподнимают и исследуемое поршневое кольцо 14 разворачивают до совмеще- 15 ния радиальной щели 12 со следующей 17 5 5 риской на боковой поверхности исследуемого поршневого кольца (шаг между рисками может быть выбран в пределах 10...15 ), и замер повторяется. Если угловую ширину рабочей поверхности прижима 3 установить равной 10 (), то ,. Применение предлагаемого устройства позволяет повысить точность определения эпюров радиального давления поршневых колец за счет обеспечения моделирования рабочей деформации пор1 1невых колец.

Похожие патенты SU1117465A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения радиального давления поршневых колец 1980
  • Хворостухин Лев Алексеевич
  • Ишмаков Рафик Аббасович
  • Ковалев Анатолий Павлович
  • Смоленцев Владимир Александрович
SU932305A1
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ С ПЛАВАЮЩИМ КОЛЬЦОМ 1984
  • Мельник В.А.
SU1777424A1
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ 1987
  • Мельник В.А.
  • Киселев Г.Б.
  • Крылов Д.Г.
RU2018751C1
Устройство для измерения радиальных давлений поршневого кольца на стенки цилиндра 1977
  • Седов Лев Александрович
  • Мосин Леонид Иванович
  • Лобанов Владимир Васильевич
SU684342A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАДИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ 1994
  • Данилов Юрий Степанович
  • Хохлов Александр Владимирович
  • Симдянкин Аркадий Анатольевич
  • Никитин Дмитрий Анатольевич
RU2085878C1
ЩЕЛЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Мельник В.А.
RU2255258C1
Устройство для притирки пакета поршневых колец 1985
  • Мохорт Николай Николаевич
  • Конюк Виктор Федорович
SU1305010A2
СПОСОБ МАКЕТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Грузин Геннадий Григорьевич
  • Бычков Юрий Александрович
  • Деревцов Виктор Александрович
RU2570477C2
Регулятор давления для замкнутой гидростатической опоры 1979
  • Бушуев Владимир Васильевич
  • Цыпунов Олег Кириллович
SU1059555A1
Устройство для контроля радиального зазора поршневых колец коробчатого типа 1985
  • Штейн Александр Абрамович
  • Авербух Вольф Хаймович
  • Розенфельд Александр Абрамович
SU1357685A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 117 465 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для определения эпюров радиальных давлений поршневых колец

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭПЮРОВ РАДИАЛЬНЫХ ДАВЛЕНИЙ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ, содержащее наковальню с выпуклой цилиндрической рабочей поверхностью и прижим с вогнутой цилиндрической рабочей поверхностью, отличающееся тем, что, с целью повышения его точности за счет обеспечения моделирования рабочей деформации поршневых колец, в него введены ко{)пус и узел нагружения ,с индикатором часового типа, шуп которого введен в канал, выполненный в прижиме, наковальня закреплена на . корпусе и снабжена кольцевыми ребордами, в одной из которых -вьтолнена радиальная щель, а узел нагружения с 9 закрепленным на нем прижимом установлен в корпусе с возможностью осевого перемещения.

Формула изобретения SU 1 117 465 A1

Фиг.

Фиг.г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1117465A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭПЮРЫ ДАВЛЕНИЙ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ 0
  • Г. Емец Л. А. Рабинович Севастопольский Приборостроительный Институт
SU289313A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свидетельство СССР № 877947, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 117 465 A1

Авторы

Мчедлов Сурен Георгиевич

Даты

1984-10-07Публикация

1983-08-29Подача