Известные способы переработки смол для получения из них моторного топлива, состоят в проведении процесса жидкофазовой гидрогенизации смолы, выполняемого под давлением 300-700 атм в присутствии суспендированного катализатора и в нроведении двух последующих стадий- предварительного гидрирования гидрогенизата жидкой фазы и бензинирования, выполняемых под давлением 300 атм.
Предлагаемое изобретение включает только две ступени гидрогенизации при давлении 100 атм; осуществление этого способа достигается путем вакуумной перегонки первичной смолы в смеси с гидрогенизатом вакуумдистиллата и выделением фракций, выкипающих вначале кипения при температуре до 300° и от 300 до 400°. Вакуумдистиллат с температурой кипения от 300 до 400° подвергают гидрогенизации под стационарным промыщленным катализатором под давлением 00 атм. Гидрогенизатс температурой начала кипения до 300° в смеси с соответствующей фракцией, подученной при атмосферно-вакуумной перегонке первичной смолы, сначала подвергают очистке от фенолов и азотистых основани. а затем ароматизации па молибденовом катализаторе под давлением 100 атм при 315-585° (по сменно-циклическому графику. которыГ необходим для выжига коксовых отложений, получающихся в процессе ароматизации и восстанов.чения активности катализатора) .
При переработке смолы черемховских углей (полученной на промышленных полукоксовальных печах системы Лурги после атмосферно-вакуумной разгонки смолы) было собрано фракции с точкой кипения до 300°-36,.; вакуумдистиллата с т. кип. 300-400° - 31,4%; пека с т. кип. выше 400°- около 32%.
При гидрогенизации вакуумдистиллата в присутствии сернистого ванадия было получено щирокой фракции гидрогенизата с т. кип. до 300°-87,3% и газов в основном водородных -8,6% прц расходе водорода 4,1%. При деструктивной гидрогенизации обесфеноленой и . деазотированной фракции ..с-т. кип. до 300° в смеси с соответствующей фракцией rидpoгe.l yвflrщ -fдн(cтиллaтa в приез.тствии ,к.а;гта11Т,изатора MoOa-l-AUOg было цолучено: бензина с т. киц. до 200°, содержащего 55% ароматических углеводородов, с октановым числом 75 в количестве 82%, в том числе: бензола 1,3%, толуола 7,9% ксилолов и этилбензола 9,9%; газов, состоящих на 95% из углеводородов CL-C-s-15,8%. Расход
-водорода составил 1,4%.
Предмет и з о б 5 е т е н и я
Способ получения моторных топлив из первичных каменноугольных смол методом деструктивной гидрогенизации дистиллатных фракций, выделенных вакуумной перегонкой, над стационарным вольфрамовым катализатором и ароматизацией щироких фракций гидрогенизата и продуктов вакуумной перегонки смолы, выкипающей от начала кипения до 300°, над алюмомолибденовым катализатором под давлением до 100 атм по сменно-циклическому графику, о тл и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения схемы гидрогенизационпой переработки смолы и снижения давления при получении моторных топлив из первичных смол,гидрированию подвергают фракцию, выкипающую в пределах 300-400°.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ получения нафталина | 1961 |
|
SU149770A1 |
Способ каталитической гидрогенизации | 1972 |
|
SU443052A1 |
Способ переработки фракций каменноугольной смолы деструктивной гидрогенизацией | 1960 |
|
SU140434A1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТИ | 2004 |
|
RU2255959C1 |
Способ получения нафталина | 1961 |
|
SU148037A1 |
Способ гидрогенизации нефтей и нефтепродуков | 1965 |
|
SU193651A1 |
Способ переработки пиролизной смолы | 1961 |
|
SU144473A1 |
Способ гидрогенизационной переработки обогащенных горючих сланцев на автобензин и дизельное топливо | 1952 |
|
SU111489A1 |
Способ переработки смолы пиролиза газов и бензинов от производства газообразных олефинов | 1961 |
|
SU149100A1 |
СПОСОБ КАТАЛИТИЧЕСКОЙ ГИДРОГЕНИЗАЦИИ УГЛЯ | 1969 |
|
SU257484A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-05-09—Подача