Способ гидрогенизационной переработки обогащенных горючих сланцев на автобензин и дизельное топливо Советский патент 1957 года по МПК C10G1/06 

Описание патента на изобретение SU111489A1

Изобретение относится к области переработки сланцев на моторные топлива метолчамн деструктивной г ид р о г ен и 3 а ци и.

Горючие сланцы Прибалтийских месторождений отличаются высоким содержанием водорода, низким соде)жанием серы в органическом ве1нестве и представляют собой ценное сырье для производства искусственного жидкого топлива.

Существующие способы переработки сланцев имеют суп;ественные недостатки, к которым относятся низкие выход и качество получаемых жидких топлив, малая производительность нолукоксовых нечей i) сланцеперегонных аппаратов, 1евозможность использования с.чанцевой мелочи, получающейся в количестве около 35% от добываемого сланца.

Ыаиболее эффективным способом переработки обогащенных сланцев, с целью Получения, максимального, выхода и высокого качества моторных тонлив, является переработка

их методом деструктизнон гидрогенизации. Однако применению его мещает высокая зольность.

Известны схемы переработки с.панцев, основанные на их полукоксовании с носледующей деструкт вной гидрогенизацией сланцевой смо.ты полукоксования, осуи,ествляемой ио.т давлением 300 атм в три ступени. Недостатки этих схем заключаются в том, что гидрогеиизациоиной переработке подвергается только часть органического вещества сланцев и процесс осуществляется в три ступени.

По предлагаемому способу процесс переработки горючих сланцев в жидкое топливо состоит из дрлх ступеней гидрогеиизации. в которых применяется давление в пределах 50-100 атм, и ступен5 .коксован я тяжелых продуктов гидрогенизации и шлама.

I ступень .жидкофязная тидрогенизация обогащенного сланца-осуществляется в следующих УСЛОВИЯХ:

давление 100 атм, температура 430-440°, объемная скорость 4 - 6 кг,1 час- -катализатор железный (например железо, высаженное на газогенераторной пыли) или отход алюминиевого производства в количестве 3,5% по весу от пасты, соотношение органической массы сланца и растворителя 1 : 1,3.

В результате жидкофазной гидрогенизации получаются сырой бензин с т. кип. до 200°, тяжелые иродукты гидрогенизации с т. кип. выше 200°, шлам, газ и вода.

IIступень-коксование (перегонка до кокса) тяжелых продуктов гидрогенизации и шлама, а результате которого регенерируется пастообразователь и, кроме того, получаются сырой бензин, сырая фракция дизельного топлива с температурой кипения 200-350°, зольный кокс, газ, вода.

Регенерированный пастообразователь-среднее масло с температурой кипения выше 200° возвращается 3 цикл для приготовления сланцевой пасты.

IIIступень - гидрогенизационная

очистка бензинов и фракций дизельного топлива жидкофазной ступени и стуггени коксования в паровой фазе под давлением 50-100 атм на промышленных катализаторах.

П р е д м е т и з о б р е т е п и я

1.Сиособ гидрогенизационной пере)аботкп обогащеннгзгх горючих сланцев на автобензин и дизельное топливо, о т л и ч а ю щ и йен совокупным применением трех процессов: жидкофазной гидрогенизации при 100 агм, перегонки тяжелых иродуктов жидкофазной гидрогенизации до кокса и гидроочистки полученных продуктов, выкипаюш,их до 325° при давлении 50-100 атм.

2.Прием выполнения способа по п. 1, отличающийся тем, что жидкофазная гидрогенизация обогащенного сланца проводится над промышленными железными катализаторами при температуре 430-440°, с объемной скоростью 4-6 кгл час , при соотношении органической .массы сланца и растворителя равном 1 : ,3.

Похожие патенты SU111489A1

название год авторы номер документа
Способ получения моторного топлива 1980
  • Воль-Эпштейн Александр Борисович
  • Горлов Евгений Григорьевич
  • Брегадзе Татьяна Александровна
  • Шпильберг Марк Борисович
  • Тучкова Татьяна Александровна
  • Кирилин Алексей Дмитриевич
SU941396A1
Способ переработки сапропелитовых топлив на моторное топливо методом термического растворения 1952
  • Воль-Эпштейн А.Б.
  • Дьякова М.К.
  • Советова Л.С.
  • Суровцева В.В.
SU104264A1
Способ получения фенола и изопропилфенола 1959
  • Воль-Эпштейн А.Б.
  • Дьякова М.К.
  • Суровцева В.В.
SU132641A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ ДИСТАЛЛЯТОВ 1994
  • Воль-Эпштейн Александр Борисович
  • Шпильберг Марк Борисович
RU2076891C1
Способ получения сланцевого битума 1979
  • Воль-Эпштейн Александр Борисович
  • Шпильберг Марк Борисович
  • Брегадзе Татьяна Александровна
  • Руденский Андрей Владимирович
  • Руденская Ирина Михайловна
  • Шестакова Нина Александровна
  • Шульман Арон Иосифович
  • Белянин Юрий Иванович
  • Виноградов Анатолий Петрович
  • Иоонас Рихард Эдуардович
  • Ефимов Виктор Михайлович
  • Дойлов Святослав Кирилович
SU910724A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ ДИСТИЛЛЯТОВ 1992
  • Воль-Эпштейн А.Б.
  • Шпильберг М.Б.
RU2009162C1
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ ТЕРМОХИМИЧЕСКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ТЯЖЕЛЫХ НЕФТЯНЫХ ОСТАТКОВ И ГУМИТОВ 2004
  • Сыроежко Александр Михайлович
  • Проскуряков Владимир Александрович
  • Боровиков Геннадий Иванович
  • Маташкин Вадим Георгиевич
  • Петухова Оксана Николаевна
RU2285716C2
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ ДИСТИЛЛЯТОВ 1992
  • Воль-Эпштейн А.Б.
  • Шпильберг М.Б.
RU2009166C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ ДИСТИЛЛЯТОВ 1994
  • Воль-Эпштейн Александр Борисович
  • Шпильберг Марк Борисович
RU2057786C1
Способ получения моторных топлив из первичных каменноугольных смол 1957
  • Кричко А.А.
  • Лозовой А.В.
  • Пчелина Д.П.
SU111825A1

Реферат патента 1957 года Способ гидрогенизационной переработки обогащенных горючих сланцев на автобензин и дизельное топливо

Формула изобретения SU 111 489 A1

SU 111 489 A1

Авторы

Воль-Эпштейн А.Б.

Дьякова М.К.

Лозовой А.В.

Полковников Б.Д.

Даты

1957-01-01Публикация

1952-06-05Подача