Бобинодержатель Советский патент 1984 года по МПК B65H54/54 

Описание патента на изобретение SU1118597A1

00 СП

Изобретение относится к оборудованию для производства химических волокон, а. более точно к механизмам приема и наматьшания свежесформованного волокна.

Известен бобинодержатель, содержащий установленную консольно в корпусе цилиндрическую обойму, на которой смонтированы механиз№|1 фиксации бобин. Внутри обоймы установлен подпружиненньй шток, а на ней размещены тормозные втулки, взаимодействующие со штоком и механизмами фиксации бобин. Этот бобинодержатель обеспечивает последовательное торможение бобин для разделения паковок

Известный бобинодержатель не обеспечивает получение качественной паковки с необходимой и равномерной плотностью намотки, так как при заправке нитей на торец первой бобины и последующем их перемещении вдоль этой бобины происходит разрыв контакта остальных бобин с фрикционным цилиндром, падение их скорости вращения, а, следовательно, уменьшение натяжения наматываемых нитей и получение рыхлых некачественных паковок.

По основному авт.св.-№ 787323 известен бобинодержатель, содержащий установленную в корпусе цилиндрическую обойму с последовательно смонтированными на ней втулками, несущими механизмами фиксации бобин. Механизмы фиксации бобин связаны между собой посредством подвижных и неподвижных зубчатых полумуфт, а втул-; ки связаны с приводом их осевого перемещения. В зоне стыка полумуфт размещены узлы разрезания нитей.Каждый узел разрезания нитей имеет нож, рабочая кромка которого расположена перпендикулярно оси бобинодержателя., Этот бобинодержатель, благодаря связи механизмов фиксации бобин посредством зубчатых полумуфт, обеспечивает синхронность вращения всех бобин и получение качественных паковок с одинаковой плотностью намотки 2.

Однако известньй бобинодержатель не обеспечивает надежного разделения паковок, т.е. разрезания заправочных концов нитей на стыке бобин. Это объясняется следукнцими причинами: . 1алым уГлом между витком заправочного конца нити и линией стыка бобин и свойством свежесформованного синтетического волокна хорошо вытягиваться. Малый угол между витком нити и линией стыка бобин приводит к тому, что при размыкании полумуфт и проходе ножа между бобинами нить 5 этого витка скользит по боковой нерабочей поверхности ножа. Скольжение нити по боковой поверхности ножа вызывает дополнительное вытягивание витка, который уже бьш предваритель0 но вытянут при раздвигании бобин. Вытягивание витка, связывающего бобины, вызьгоает образование , которая не перерезается ножом, а свободно скользит по его рабочей кром5 ке.

Цель изобретения - повьшение надежности разделения паковок.

Поставленная цель достигается тем, что в бобинодержателе. каждый

0, узел для разрезания нитей содержит ряд режущих элементов, смонтированных на полумуфте, соединенной с .приводом, а на зубьях неподвижной полумуфты выполнены прорези, образующие

5 в плоскости, перпендикулярной оси бобинодержателя, кольцевую канавку, при этом высота зубьев полумуфты, соединенной с приводом, меньше высоты зубьев канйвки.

0 Кроме того, рабочая кромка каждого режущего элемента установлена под углом к плоскости кольцевой канавки.

На фиг.1 изображен бобинодержа5 тель, общий вид; на фиг.2 - узел 1 на фиг.1 (положение канавки и режущих элементов в процессе наработки паковок); на фиг.З - расположение зубьев полумуфт и режущих элементов

0 при разделении паковок.

Вобинодержатель содержит корпус 1 (фиг.1), в котором размещена пустотелая обойма 2. Внутри обоймы 2 рас5 положен подпружиненный пружиной 3

шток 4. На обойме 2 посредством втулки 5 смонтирован механизм фиксации бобины 6.

Первый механизм по ходу заправки

0 для фиксации бобины 7 смонтирован непосредственно на обойме 2. Каждый механизм фиксации бобин 6 и 7 состоит из гильзы 8, смонтированной на шарикоподшипниках 9, роликов 10,

5 равномерно установленных по окружности на конусных поверхностях t1 каждой гильзы 8, и двух дисков 12 и 13 с прорезями для роликов 10. Диски 12 и 13 связаны между собой посредством обоймы 14. На внутренней поверхности каждой гильзы 8 установлена пара дисков 15 и 16, причем диск 15 закреплен неподвижно на гильзе 8, а диск 16 установлен с возможностью перемещения и связан с диском 12 посредством винта (не Показан). Между дисками 15и 16 размещены пружины 17. На обойме 2 и втулке 5 за каждым диском 16установлена тормозная колодка 18, связанная с штоком 4. Механизмы фиксации бобин 6 и 7 связаны между собой посредством зубчатых полумуфт 19 и 20 (фиг.1-3). Полумуфта 19 закреплена на втулке 8 одного механизма фиксации, а полумуфта 20 на подвижно установленном диске-12 следующего механизма фиксации. На подвижной полумуфте 20 закреплены режущие элементы 21 (фиг.2 и 3), а на зубьях неподвижной полумуфты 19 выполнены прорези 22, образующие кольцевую канавку. Зубья полумуф ты 20 вьтолнены по высоте меньше зубьев- полумуфты 21 на глубину канав ки 22 или больше ее глубины. На корпусе 1 (фиг.1) закреплено тормозное кольцо 23, а втулка 5 подпружинена рядом пружин 24, размещенных между этой втулкой и корпусом 1. На корпусе 1 смонтирован пневмоцилиндр 25, поршень 26 которого закреп лен на штоке 4 и установлен в промежуточном положении. За тормозной колодкой 18, смонтированной на втулке 5, закреплено упорное кольцо 27. Вобинодержатель работает следующим образом. В процессе заправки нитей и наработки паковок полумуфты 19 и 20 взаимодействуют друг с другом, обеспечивая равенство скоростей вращения бабин 6 и 7. . После наработки паковок и прекращения контакта бобинодержателя с приводным фрикционным цилиндром (не показан) подают воздух в переднюю полость пневмоцилиндра 25, шток 4 которого перемещает в сторону корпуса 1 тормозную колодку 18, установленную на втулке 5. Тормозная колодка 18, упираясь в упорное кольцо 27, перемещает втулку 5, а вместе с ней и механизм фиксации бобины 6 с паковкой. При перемещении втулки 5 происходит размыкание полумуфт 19 и 20 и контакт механизма фиксации бобины 6 с тормозным кольцом 23. Таким образом происходит останов паковки с бобиной 6, а паковка с бобиной 7 продолжает вращаться. При торможении одной бобины нить, связывающая эти бобины, вытягивается и, вращаясь совместно с паковкой на бобине 7, образует подмот из 4-5 витков, который располагается б канавке 22 неподвижной полумуфты 19. При этом после образования подмота нить обрьшается у паковки 6, так как подмот образуется на вращающейся части бобинодержателя, а именно на полумуфте 19. Затем подают воздух в заднюю полость пневмоцилиндра 25, прекращая подачу его в переднюю полость. При этом шток 4 перемещается в противоположном направлении, причем одновременно со штоком 4 перемещаются тормозные колодки 18 и механизм фиксации бобины 6. Перемещение механизма фиксации бобины 6 происходит за счет пружин 24. При перемещении штока 4 полумуфты 19 и 20 замыкаются. При этом механизмы фиксации бобин 6 и 7 сцепляются и вращаются совместно. При дальнейшем движении штока 4 тормозные колодки 18 взаимодействуют с дисками 6, обеспечивая торможение всех механизмов фиксации. Одновременно с этим происходит дальнейшее перемещение зубьев полумуфты 20 между зубьями полумуфты 19, а следовательно и режущих элементов 2 1 (фиг, 3).. Режущие элементы 21, встречая на своем пути подмот, легко перерезают его. Далее тормозные колодки 18, смещая диски 16, преодолевая усилив пружин 17, одновременно смещают диски 12, а вместе с ними ролики 10, которые, скользя по конусным поверхностям 11, освобождают бобины 6 и 7. Затем с помощью сталкивателя . 28 последовательно сталкивают разделенные бобины 6 и 7. После съема паковок на бобинодератель устанавливают пустые бобины и прекращают подачу воздуха в пневмоцилиндр 25. Под действием пружин 17 происхо(HT перемещение дисков 12, а вместе

с ними и роликов 13, которые, скользя вверх по конусным поверхностям втулок 8, обеспечивают зажим бобин 6 и 7. Пружина 3 обеспечивает перемещение штрка 4 и разрыв контакта между дисками 16 и тормозными колодками 18, а поршень 26 занимает промежуточное положение. Режущий элемент 21 закреплен таким образод,чтобы наи более е выступаняцая часть его кромки не выходила за плоскость, проходящую через торщл зубьев ползгмуфты. Таким образом, предлагаем) бобинодержатель за счет наличия ряда режущих элементов, закрепленных: на подвижной зубчатой полумуфте, и наличия кольцевой канавки, образованной тфорезями на зубьях неподвижной полумуфты, позволяет образовать подмот в определенной зоне, создать опорную поверхность для подмота при его перерезании и перерезать 9Tot подмот, т.е. обеспечить надежное разделение паковок. Наличие нескольких режущих

элементов обеспечивает гарантированное удаление отрезков подмота с бобинодержателя, а вьшолнекие высоты зубьев подвижной полумуфты меньше высоты зубьев неподвижной полумуфты или болыве этой глубины на величину глубины канавки или больше этой глубины, обеспечивает взаимодействие подмота только с рабочей кромкой режущих элементов. Кроме того, расположение рабочей кромки режущего элемента под углом к плоскости кольцевой канавки позволяет обеспечить так называемый сабельный рез, т.е. разре-/ зание подмота со скольжением рабочей кромки, что улучшает условия и повышает надежность разрезания подмота. Изобретение создает положительный эффект, позволяющий упростить работу обслуживающего персонала за счет исключения ручных операций, т.е. обеспечивает возможность дальнейшей.механизации процессов перегрузки паковок .

Х///7//А R

Похожие патенты SU1118597A1

название год авторы номер документа
Бобинодержатель 1978
  • Гросман Марк Шеломович
  • Пономарев Олег Васильевич
  • Косенко Андрей Сергеевич
SU787323A2
Бобинодержатель 1977
  • Пономарев Олег Васильевич
  • Косенко Андрей Сергеевич
  • Гросман Марк Шеломович
SU679502A1
Бобинодержатель 1977
  • Гросман Марк Шеломович
  • Пономарев Олег Васильевич
  • Косенко Андрей Сергеевич
SU647213A2
Бобинодержатель 1978
  • Пономарев Олег Васильевич
  • Косенко Андрей Сергеевич
  • Гросман Марк Шеломович
  • Форер Владимир Львович
SU785169A2
Устройство для намотки нитевидногоМАТЕРиАлА 1979
  • Курганов Георгий Иванович
  • Пономарев Олег Васильевич
  • Форер Владимир Львович
  • Васильев Николай Александрович
  • Косенко Андрей Сергеевич
  • Семенов Валерий Павлович
SU848462A1
Устройство для перегрузки паковок с намоточных машин 1982
  • Форер Владимир Львович
  • Лапин Виталий Александрович
  • Семенов Валерий Павлович
  • Васильев Николай Александрович
SU1043091A1
Приспособление для обрезания нити при съеме паковки с веретена текстильной машины 1986
  • Комаров Владимир Григорьевич
  • Николаев Константин Валентинович
SU1406231A1
Бобинодержатель 1976
  • Гросман Марк Шеломович
  • Пономарев Олег Васильевич
  • Косенко Андрей Сергеевич
SU573428A1
Устройство для перезаправки револьверной мотальной головки 1989
  • Плуток Виталий Иванович
  • Жук Владимир Тимофеевич
SU1662914A1
Устройство для намотки волокна 1983
  • Епишев Леонид Васильевич
  • Копейкин Павел Иванович
SU1121246A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 118 597 A1

Реферат патента 1984 года Бобинодержатель

1. БОБИНОДЕРЖАТЕЛЬ по авт.св, 787323, отличаюI . CECOre3 SAf f« нл-шпйо-. .,., щийся тем, что, с целью повышения надежности разделения паковок, каждый узел для разрезания нитей содержит ряд режущих элементов, смонтированных на полумуфте, соединенной с приводом, a на зубьях неподвижной полумуфты выполнены прорези, образующие в плоскости, перпендикулярной оси бобинодержателя, кольцевую канавку, при этом высота зубьев полумуфты, соединенной с приводом, меньше высоты-зубьев канавки. 2. Бобинодержатель по п.1, отличающийся тем, что рабочая кромка каждого режущего элемента установлена под углом к плоскости кольцевой канавки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1118597A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Бобинодержатель 1977
  • Гросман Марк Шеломович
  • Пономарев Олег Васильевич
  • Косенко Андрей Сергеевич
SU647213A2
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Бобинодержатель 1978
  • Гросман Марк Шеломович
  • Пономарев Олег Васильевич
  • Косенко Андрей Сергеевич
SU787323A2
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 118 597 A1

Авторы

Гросман Марк Шеломович

Косенко Андрей Сергеевич

Даты

1984-10-15Публикация

1983-09-19Подача