ЕХ 3 Изобретение относится к грузозахйатным устройствам, предназначенным для захвата штучных грузов с использованием сил трения, Известно грузозахватное устройство, содержащее траверсу, смонтированные на ней клещевые захватные органы и механизм фиксации захватных органов в нерабочем положении, включающий в себя фигурную планку с паза ми 1 . Однако известное устройство не по зволяет фиксировать захватные органы в рабочем положении. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является гру зозахватное устройство, содержащее шарнирно соединенные между собой дву плечие захватные рычаги, верхние кон цы которых соединены с серьго для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, и механизм фиксации положения грузозахватных рычагов, включающий в себя шарнирно установленный иа серьге двурогий крюк и упо на одном из рычагов 2j. Недостатком этого устройства явля ется возможность произвольного освобождения груза при ослаблении натяже ния тяг. Цель.изобретения - повышение дежности работы, Поставленная цель достигается тем, что грузозахватное устройство, содержащее шарнирно соединенные между собой двуплечие захватные рьмаги верхние концы которых соединены тягами с серьгой для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, и ме ханизм фиксации положения захватных рычагов, включающий в себя шарнирно установленный на серьге двурогий крю и упор на ОДНОМиз рычагов, снабжено шарнирно закрепленной на однок из рычагов планкой с фигурным оголовком и фигурной скобой для взаимодействия с двурогим крюком, а на внешней поверхности другого рычага выполнена дугообразная направляющая для оголов ка. На фиг.1 изображено грузозахватно устройство в исходном положении, общий вид на фиг.2 - разрез А-А (гр зт)закватное устройство в неходком положении); на фиг.З - вид Б на фиг Л, на фиг.4 - разрез В-В на фиг,I, на фиг.5 - вариант грузозахватного устройства для захвата груза за наружну поверхность (в рабочем положении); на фиг.6 - грузозахватное устройство в рабочем положении, общий вид. Грузозахватное устройство содержит двуплечие захватные рычаги 1 и 2, шарнирно соединенные между собой осью 3 и имеющие в нижней части опоры 4 и захватные шипы 5, а верхние концы рычагов соединены осями 6 с гибкими тягами 7, между которыми установлена грузовая серьга 8 для навешивания на крюк грузоподъемного механизма с п арнирно закрепленным двурогим крюком 9. В верхней части двуплечих рычагов I и 2 выполнены прорези 10 и 11, в которых установлена фиксирующая планка 12, шарнирно закрепленная на рычаге 1 осью 13 и взаимодействукщая своим оголовком 14 с боковыми стенками 15 двуплечего рычага 2,Оголовок 14 планки 12 может быть вьтолнен в виде сменных роликов 16, жестко закрепленных на планке стержнем 17. На наружной поверхности роликов выполнены клиновидные канавки 18. На боковых стенках двуплечего рычага 2 на участке 19 контактирования с оголовком 14 фиксирующей плгчкй выполнена дугообразная направл-; н1цая 20, имеющая профиль, соответствующий клиновым канавкам 18 на оголовке фиксирующей планки. Фиксирующая плйнка 12 снабжена скобой 21 с криволинейным участком 22 для взаимодействия с двурогим ррюком 9 и с упором 23, который закреплен на рычаге 2, Устройство работает следующим образом. При помощи грузоподъемного механизма устройство в раскрытом (исходном) положении опускают в отверстие груза и устанавливают его на опорах 4 5, после чего крюк 9 выводят из зацепления с петлей 21 и осуществляют подъем. При этом в начальный момент через грузовую серьгу 8 происходит постепенное натяжение гибких тяг 7, которые, воздействуя на оси 6, начинают сводить верхние концы рычагов 1 и 2, а фиксирующая планка 12, поворачиваясь под собственным весом вокруг оси 13д скользит по дугообразному участку 19 роликами 16 до момента полного затшма груза шипайи 5 и прекращения упругой деформации рычагов 1 и 2, после чего фиксирующая планка 3 останавливается и запирает рычаги в закрытом положении, вводя в сцепление клиновые поверхности 24 канавок 18 с уклонами 20 на боковых стенках 15 рычага 2, исключая тем самым возможности их самопроизвольного раскры тия при транспортировке, и опускании груза. После окончательной установки гру за на жесткое основание грузовую серьгу 8 продолжают опускать, при этом шарнирно закрепленный ка ней двурогий крюк 9 взаимодействует со скобой 21 и, отклоняясь в сторону, зацепляется за нее, после чего начинают подъем. При подъеме устройства усилие с грузовой серьги 8 через крюк 9 передается на криволинейный участок 22 петли 21, выводя клиновые поверхности 24 роликов 16 из зацепления с 04 . дугообразными направляюдими 20, размыкая тем самым рычаги 1 и 2. При дальнейшем подъеме петля 21 начинает упираться наружной поверхностью наклонного участка 25 в упор 23 и разводит рычаги 1 и 2 в их верхней части до момента выхода упора на прямолинейный участок 26 фиксирующей планки 12, что соответствует раскрытому (исходному) положению устройства. Предлагаемое грузозахватное устройство может быть использовано и для захвата груза за наружную поверхкость согласно схеме, приведенной на фиг.5. Изобретение позволяет производить фиксацию грузозахватных органов устройства в закрытом и открытом положении, что повьппает надежность работы устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения вагонных тележек | 1989 |
|
SU1794735A1 |
Приспособление для навешивания захватного устройства на двурогий крюк крана | 1976 |
|
SU727550A1 |
Захватное устройство | 1988 |
|
SU1581677A1 |
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА | 2001 |
|
RU2214961C2 |
Захватное устройство для листовых изделий | 1979 |
|
SU854863A1 |
Грузозахватное устройство | 1981 |
|
SU981182A1 |
АВТОЗАХВАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОШТУЧНЫХ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2007 |
|
RU2337052C1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2031071C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2009978C1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ | 1993 |
|
RU2072958C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее шарнирно соединенные между собой двуплечие захватные рычаги, верхние концы которых соединены тягами с серьгой для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, и механизм фиксг.ции положения захватных рычагов, включающий п себя шарнирно установленный на серьге двурогий крюк и упор на одном из рычагов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено шарнирно закрепленной на одном из рычагов гшлнкой с фигурным оголовком и фигурной скобой для взаимодействия с двурогим крюком, а на внешней поверхности другого рычаг га выполнена дугообразная направляющая для оголовка.
в
V vKxxsVVsNNNNSNV
V
Фиг1
«р«/.г
rm
vi
/7
//
fej
Фиа.5
Фиг 6
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТвсесоюзнАЯ | 0 |
|
SU313768A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Справочник А.А.Вайпсопа и А.Ф.Андреева | |||
Крановые грузозахватные устройства | |||
М., Машиностроение, 1982, с | |||
Прибор для запора стрелок | 1921 |
|
SU167A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1984-10-15—Публикация
1983-03-31—Подача