Изобретение относится к двигателестроению.
Известна форсунка для впрыскивания топлива в дизель, содержащая корпус, закрепленный на нем распылитель с иглой, нагруженной пружиной, размещенной в замкнутой памяти корпуса, и установленный в последней упор пружины, выполненный с возможностью осевого перемещения I.
Однако использовать форсунки традиционной конструкции с герметичным объемом внутри корпуса, где устанавливается пружина, не удается по следующим причинам.
Во-первых, при запуске многих дизелей цикловая подача часто в 2-3 раза больще номинальной, и топливо не успевает возвращаться в топливную систему высокого давления в период между впрыскиванием, хотя продолжительность запуска дизеля не превыщает нескольких минут; в полости корпуса над иглой, где стоит пружина, успевает набраться достаточно топлива, чтобы давления в системах низкого и высокого давления уравновесились. Практически при этом форсунка перестает впрыскивать топливо, и наступает явление гидроудара, что приводит к преждевременному износу прецизионных пар, а иногда и поломкам.
Во-вторых, при проведении технического обслуживания, заключающегося в регулировании давления начала впрыскивания, также наблюдается это явление. Поэтому регулировку давления впрыскивания у таких форсунок требуется проводить с разгерметизованной полостью пружины, что усложняет конструкцию и увеличивает трудоемкость ее обслуживания, а также не обеспечивает проведение указанной операции непосредственно на дизеле.
В-третьих, у части топливных насосов допускается неполное выключение подачи, примерно 5-10% от номинального значения при принудительном вращении кулачкового вала с частотой менее -минимального холостого хода или большей предельного значения.
Такая ситуация возникает при торможении двигателем самоходной мащины, трактора или автомобиля, двигающегося под уклон, и тогда при достаточно длительном времени работы насоса в принудительном скоростном режиме, меньщем частоты вращения кулачкового вала при минимальном холостом ходе, также возникает указанное явление.
Цель изобретения - повыщение надежности.
Указанная цель достигается тем, что в форсунке для впрыскивания топлива в дизель1 содержащей корпус, закрепленный на нем распылитель с иглой, нагруженной пружиной, размещенной в замкнутой полости корпуса, и установленный в последнем
упор пружины, выполненный с возможностью осевого перемещения, упор выполнен в виде упругрго разрезного кольца и подпружиненного поршня со штоком и фиксатором осевого перемещения.
Между пружиной иглы и упором установлена проставка для взаимодействия с фиксатором поршня.
Поршень упора снабжен регулирующим винтом для предварительного поджатия пружины иглы.
На фиг. 1 изображена форсунка, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (зона упругого разрезного кольца);
на фиг. 3 - форсунка, увеличенный продольный разрез; на фиг. 4 - то же, со смещением под действием давления подпружиненного пЬршня до взаимодействия его фиксатора с проставкой; на фиг. 5 - то же,
0 когда подпружиненный поршень расположен в промежуточном положении; на фиг. 6 - то же, с регулирующим винтом до предварительного поджатия пружины иглы.
Форсунка содержит корпус 1 распылителя, иглу 2 распылителя, прецизионную проставку 3 и корпус 4 форсунки. В иглу 2 упирается щтанга 5, которая находится в замкнутой полости 6 одновременно с пружиной 7, проставкой 8, упором 9, который исполнен в виде упругого разрезного кольца,
0 щтоком 10, подпружиненным поршнем 11, резиновым уплотнительным кольцом 12, фиксатором 13. Шток 10 с поршнем И может составлять единое целое. Поршень 11 с резиновым кольцом 12 герметично замыкает полость 6 в корпусе форсунки 4. Над замк5 нутой полостью 6 находится негерметичная полость 16, в которой устанавливается буферная пружина 14. В свою очередь негерметичная полость 16 при помощи канала 17 сообщается с атмосферой. В одном из ва0 рийнтов выполнения устройство содержит регулирующий винт 15 для предварительного поджатия пружины 7 иглы 2, который ввернут в резьбовое отверстие канала 17. Подвод топлива к форсунке осуществляется по каналам 18-2Q, соединенным между собой
5 и проходящим по корусу форсунки 4, прецизионной проставке 3 и корпусу распылителя 1 соответственно. На фиг. 3 обозначен зазор Z между фиксатором 13 на конце штока 10 и упором 9, а также расстояние
0 L между верхним торцом поршня 11 и стенкой негерметичной полости 16. На фиг. 4 показано предельное положение поршня 11, при котором образуется з1азор X. между нижним торцом поршня 11 и верхним торцом упора 9, но при этом также уменьшается
5 расстояние между верхним торцом поршня И и стенкой негерметичной полости 16, которая составляет величину . На фиг. 5 показано промежуточное положение
деталей, когда зазор . На фиг. 6 показан пример конструктивного исполнения механического регулировочного устройства, в котором винт 15 соединен с поршнем 11, но при этом поршень 11 может перемещаться относительно винта 15 на величину Н большую, чем зазор Z.
Работа форсунки осуш,ествляется следуюшим образом.
На форсунке с регулирующим устройством в виде винта проводятся следующие операции: вворачивая винт 15 до его упора в поршень 11, ликвидируется зазор Н и при дальнейшем повышении давления с перемещением поршня 11 сдвигается упор 9 вниз, который в свою очередь через проставку 8 предварительно поджимает пружину 7. При необходимости уменьшения предварительного поджатия пружины винтом 15 через поршень И, шток 10, фиксатор 13 и г роставку 8 перемещают упор 9 вверх, тем самым уменьшая усилие затяжки. При всех операциях после завершения регулировки должно быть обеспечено положение деталей, когда поршень 11 соприкасается с упором 9, а между винтом 15 и поршнем 11 обеспечивается зазор Н. Для этого достаточно несколько ослаблять затяжку винта 15, а буферная пружина 14 переместит поршень 11 до соприкосновения с упором 9.
При нормальной работе насоса, продолжительном запуске дизеля или режиме его
торможения топливо, просочившееся через прецизионный зазор между иглой 2 и корпусом 1, заполняет замкнутую полость 6 и может переместить поршень 11, выбрав зазор Z. При этом повышение давления происходит до величины равной остаточному давлению в топливной системе высокого давления, так как в период между впрыскиваниями буферная пружина 14, воздействуя на поршень 11, вытесняет излишки топлива
во внутреннюю полость распылителя. Если создается аварийная ситуация во время запуска дизеля или режима принудительного холостого хода и протечки через зазор превышают допустимую величину, то за счет
давления топлива в герметичной полости 6, воздействующего через поршень II, шток 10, фиксатор 13 и проставку 8, происходит перемещение вверх упора 8 и разрегулируется давление начала впрыскивания в форсунке. При этом никаких поломок деталей не происходит, а требуется только проведение внеочередного технического обслуживания, заключающегося в регулировке давления начала впрыскивания.Таким образом, применение рассмотренной конструкции форсунки дает значительный технико-экономический эффект за счет исключения сливных топливопроводов и упрощения топливной системы низкого давления, а также обеспечивает повышение надежности.
А-А
Фиг. 2.
17
ФигЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ПРИ БЕССЛИВНОМ ПРОЦЕССЕ ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2003 |
|
RU2330175C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2291318C2 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2005 |
|
RU2293205C1 |
ДИЗЕЛЬНАЯ ФОРСУНКА | 2009 |
|
RU2428582C2 |
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА | 2010 |
|
RU2507410C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2005 |
|
RU2299350C1 |
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА | 2010 |
|
RU2526002C2 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2359147C2 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2005 |
|
RU2280781C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДИЗЕЛЯ | 2006 |
|
RU2303157C1 |
1. ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ, содержащая корпус, закрепленный на нем распылитель с иглой, нагруженной пружиной, размещенной в замкнутой полости корпуса, и установленный в последней упор пружины, выполненный с возможностью осевого перемещения, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, упор выполнен в виде упругого разрезного кольца и подпружиненного порщня со штоком и фиксатором осевого перемещения. 2.Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что .между пружиной иглы и упором установлена проставка для взаимодействия с фиксатором порщня. 3.Форсунка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что поршень упора снабжен рстулирующим винтом для предварительного поджатия пружины иглы.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Высоцкий Ш | |||
Л | |||
и др | |||
Проектирование систем внрыска топлива судовых дизелей | |||
Л., «Судостроение, 1967, с | |||
Способ модулирования для радиотелефона | 1921 |
|
SU251A1 |
Авторы
Даты
1984-10-15—Публикация
1983-06-21—Подача