Стенд для испытания металлоконструкций строительных и дорожных машин Советский патент 1984 года по МПК G01M15/00 E02F3/76 

Описание патента на изобретение SU1118884A2

00 00 00

4 Изобретение относится к стендам для испытания металлоконструкций строительных и дорожных машин, например бульдозеров. По основному авт.св. № 377664 известен стенд для испытания металло конструкций строительных и дорожных .машин, например бульдозеров, включаю щий платформу, на которой установлена с возможностью перемещения в направляющих каретка со смонтированной на ней взаимодействующей посредством серьги с металлоконструкцией опорной плитой, к которой присоединены вибратор и .статический нагружатель, например регулируемая пружина ш. Однако известйый стенд не обеспечивает проведения качественных испытаний, поскольку он не воспроизводит статические нагрузки в металлоконструкции, приложенные, например, по всей рабочей поверхности отвала бульдозера. Цель изобретения - повьшение качества испытаний. Поставленная цель достигается тем, что стенд для испытания металлоконструкций строительных и дорожны машин снабжен дополнительными статис тическими нагружателями, выполненными в виде шарнирных регулируемых по длине тяг, которые связаны с платфор мой и расположены в пространстве с возможностью взаимодействия свободны ми концами с рабочей поверхностью исполнительного органа. того, шарнирные тяги связаны с платформой посредством, подпружиненной рамы, установленной на платформе с возможностью фиксиро ванного перемещения в вертикальной плоскости. На фиг.1 изображен стенд, вид сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг.1} на фиг.З - узел крепления тяг к раме .на фиг.4 - вид В на фиг.1; на фиг.57 - схемы распределения давлений на отвалы бульдозера соответственно с постоянной кривизной, с кривизной вверху и внизу; на фиг.8 - схема установки тяг. Стенд содержит платформу 1, карет ку 2 с возможностью горизонтального перемещения в направляющих 3. На каретке 2 смонтирована опорная плита 4 к которой крепятся вибратор 5 и статический нагружатель 6. Опорная плита 4 посредством серьги 7 и упорной колодки 8 взаимодействует с испытываемой металлоконструкцией 9. На пла форме 1 с возможностью фиксированного перемещения в вертикальной плоскости установлена подпружиненная рама 10, которая имеет дополнительные статические нагружатели выполненные в виде регулируемых по длине шарнир ных тяг 11с винтовыми механизмани 12, расположенных в несколько рядов с возможностью взаимодействия с испытываемой металлоконструкцией 9. Свободные концы шарнирных регулируемых по длине тяг имеют зубчатые упоры 13 или упоры с высоким коэффициентом трения. Профили отвалов, например, бульдозеров имеют одинаковые углы резания Y(j , опрокидывания fig , наклона So (фиг.8). Надежность крепления тяг 11 к режущей кромке отвала обеспечивается колодками 8, а устойчивость тяг расположенных ниже точки А от поворота обеспечивается Тем, что дуги, проведенные радиусом равным длине тяг 11 вокруг пальцев 18 лежат правее криволинейной поверхности отвала и, следо вательно, опускание тяг 11 относи- I тельно отвала невозможно. Невозможность поворота тяг 11 вверх относительно отвала обеспечивается выполнением условия Ртр 65Л (l6 где FTP - сила трения; 5 - усилие в тяге. Значение угла об ограничено выражением i/rfoC i , где i -коэффициент трения материала упоров 13 о материал поверхности отвала. Так, например, для отвала изготовленного из стали и чугунных упоров 13, f 03, тогда oi i 17 . Устойчивость тяг 11 относительно отвала, расположенных выше точки А , обеспечивается при соблюдении условия igoi i , при i 0,3 (х; 6 17. Это условие выполнимо поскольку для всех неповоротных отвалов значение угла ,75°, тогда 0 90-|5, 15 V а Л 9 я поворотных отвалов, у которых ( зубчатые упоры 13 изготавливаются из материала с коэффициентом трения по стали, у которых ,3. Установку тяг 11 целесообразно производить по шаблонам. Уменьшение коэффициента трения в условиях вибрации в пределах 20% учитывается при определении углов об , а также выбором материала башмаков 13 с высоким козф- , фициентом трения.

311

Рама 10 установлена на платформе 1 с помощью винтов 14 и пружин 15, которые расположень между рамой 10 и платформой 1. При этом рама 10 опирается на ролики 16, установленные на платформе 1. Тяги 11 крепятся к раме 10 посредством проушин 17 и пальцев 18. К платформе 1 посредством ребер 19 прикреплен брус 20. В раме 10 выполнены окна 21, в которых расположены ребра 19.

Стенд работает следукнцим образом.

На платформу 1 устанавливается испытьгоаемая металлоконструкция 9. Каретка 2 устанавливается в требуемом месте путем перемещения по направляющим 3. Тяги 11 .посредством механиз-

188844

мов 12 зубчатыми упорами 13 прижимаются к металлоконструкции У. Статическая нагрузка в тягах 11 создается лосредством винтов 14 и пружин 15.

5 Вибрация на металлоконструкцию 9 передается от вибратора 5 черео опорную плиту 4, серьгу 7 и колодку 8. Создаваемая пульсирующая нагрузка йа испы|тываемую металлоконструкцию, напри10 мер, на отвал бульдозера имитирует нагрузки, возникающие при эксплуатации машин в реальных условиях.

Изобретение обеспечивает проведеf5 ние более качественных .испытаний металлоконструкций строительных и дорожных машин.

ч:

Фиг,3

Похожие патенты SU1118884A2

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ДОРОЖНЫХ МАШИН 1973
SU377664A1
Стенд для испытания металлоконструкций строительных и дорожных машин 1986
  • Ничке Вильгельм Вильгельмович
  • Кириченко Игорь Георгиевич
  • Скибицкий Александр Петрович
SU1435984A1
Стенд для испытания металлоконструкций землеройно-транспортных машин 1983
  • Холодов Андрей Михайлович
  • Ничке Вильгельм Вильгельмович
  • Долгушев Михаил Ефимович
SU1071938A1
Стенд для испытания металлоконструкций землеройно-транспортных машин 1986
  • Холодов Андрей Михайлович
  • Ничке Вильгельм Вильгельмович
  • Кириченко Игорь Георгиевич
  • Скибицкий Александр Петрович
  • Голубицкий Борис Юделевич
SU1411605A1
Землеройно-транспортная машина 1990
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Булыгин Александр Иванович
SU1773980A1
Стенд для испытания бульдозеров 1980
  • Зоробян Сурен Рубенович
  • Симятицкий Исаак Лейбович
  • Малинов Давид Михайлович
SU962778A1
БУЛЬДОЗЕР 2007
  • Шаповалов Александр Иванович
  • Гришко Владимир Викторович
RU2372446C2
Бульдозер 1986
  • Лушниченко Лев Тимофеевич
  • Токменинов Виктор Васильевич
  • Ким Манай Петрович
SU1320344A1
Стенд для испытания бульдозера 1983
  • Халфин Маулитбай Ахунзянович
  • Зоробян Сурен Рубенович
  • Малинов Давид Михайлович
  • Сухицкий Николай Николаевич
SU1215013A1
Стенд для испытаний землеройного оборудования 1987
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Веледницкий Юлий Бенционович
SU1562726A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 118 884 A2

Реферат патента 1984 года Стенд для испытания металлоконструкций строительных и дорожных машин

1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ДОРОЖНЫХ МАШИН по авт.св. № 377664, отлич ающийся тем, что. с целью повышения качества испытаний, он снабжен дополнительными статическими нагружатепями, вьшЬлненными в виде шарнирных регулируемых по длине тяг, которые связаны с платформой и расположены в пространстве с возможностью взаимодействия свободными концами срабочей поверхностью исполнительного органа. 2. Стенд по п.1, отличающий с я тем, что шарнирные тяги связаны с платформой посредством подпружиненной рамы, установленной на платформе с возможностью фиксированного перемещения в вертикальной плоскости.

Формула изобретения SU 1 118 884 A2

X

Фаг.5

иг.б

Риг.в

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1118884A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ДОРОЖНЫХ МАШИН 0
SU377664A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 118 884 A2

Авторы

Холодов Андрей Михайлович

Баранов Станислав Николаевич

Ничке Вильгельм Вильгельмович

Скибицкий Александр Петрович

Даты

1984-10-15Публикация

1982-06-28Подача