Изобретение относится к стендам для испытания дорожно-транспортных машин, а конкретнее к стендам для испытания бульдозеров. Известен стенд для испытания бульдозеров, включающий устройства для создания рабочих нагрузок на испытываемую машину tl. Недостаток стенда - стационарное положение ходовой части Мсашны. Известен стенд для испытания бульдозеров, содержащий шарнирно установленные на основании беговые барабаны, охваченные бесконечной лентой, опорные устройства, размещенные на основа НИИ под верхними ветвями бесконечных лент, тормоз; кинематически связанный с беГов1Ф1И барабанами, подвижный в верти льном направлении рычаг, кинематически связанный с регулятором тор моза, упор, взаимодействующий с отвалом, гидроцилиндр, шарнирно установленный на основании и управляемый про граммным блоком 2. Недостаток стенда заключается в низ кой точности воспроизведения эксплуатационных нагрузок. Это обусловлено тем,- что в стенде отвал остается неподвижным, что искажает характер нагружения бульдозера усилиями, передающимися от грунта через отвал, существенно завися1чими от положения отвала относительно остова бульдозера (при заглублении и выглублении отвала). Кроме того, в стенде не воспроизводится реакция дна траншеи на нижнюю кромку отвала и ее зависимость от Глубины погружения отвала. Цель изобретения - повышение качества испытаний путем повышения точности воспроизводимых эксплуатационных -нагрузок. Поставленная цель достигается тем, что стенд для испытания бульдозеров, включающий шарнирно установленные на основании беговые барабаны, охваченные бесконечными лентами, тормоз, Кинематически связанный с беговыми барабанами, подвижный в вертикальной плоскости рычаг, кинематически связанный с регулятором тормоза, контактный упор, взаимодействующий с отвалом, шарнирно установленный на осно - вании гидроцилиндр нагрузки отвала и программный блок, снабжен жестко связанной с подвижным рычагом подпружиненной площадкой, на которой закреплен контактный упор, при этом шток гидроцилиндра нагрузки отвала связан с рабочей поверхностью последнего. На Лиг. 1 изображен стенд, вид сбоку; на Фиг. 2 - кинематическая схема связи беговых барабанов с тормозом. На основании 1 шарнирно установлены беговые барабаны 2-5, охваченные Оесконечной лентой 6. Под верхней ветвью бесконечной ленты 6 размещено опорное устройство 7. Беговые барабаны 4 и 5 соединены с выходными валами редуктора 8, на входном валу 9 которого установлен тормоз, выполненный в виде гидронасоса 10. В нагнетательную магистраль 11 гидронасоса 10 включен регулируемый дроссель 12. Между нагнетательной магистралью 11 и сливной магистралью 13 включен предохранительный клапан 14. С вертикаль ными направляющими 15 связан подвижный рычаг 16, в нижней части, которого закреп7;1ена площадка 17 для установки а ней отвала 18. На площадке 17 выполнен упор 19 для взаимодействия- с отвалом 18. Площадка 17 с помощью пружин 20 установлена на основании 1 На площадке 17 закреплен кронштейн 21 соединенный шарнирной тягой 22 с рукояткой .управления регулируемого дросселя 12. На основании шарнирно установлен гидроцилиндр 23,,шток которого связан с рабочей поверхностью отвала 18. Штоковая и бесштоковая .полости гидроцилиндра 23 сообщены с ра пределительным устройством 24, которое попеременно направляет поток рабочей жидкости в штоковую и бесштоковую полости цилиндра 23, сообщая про тивоположные полости со сливом. Буль дозерный отвал 18 связан с остовом бульдозера 25 посредством гидроцилиндра 26, управляемого распределите лем 27, имеющимся на испытываемом бульдозере 25. От схода со стенда бульдозер 25 удерживается боковыми ограничителями (не показаны). С каждой стороны бульдозера имеется по одному ограничителю в виде бруса, прикрепленного к стойкам, установлен 1пли на основании 1. Стенд работает следующим образом. Распределитель 27 устанавливается в плавающее положение, отвал 18 под действием собственного веса опускает ся Hja площадку 17. При включении дви гателя и коробки передач бульдозера 25 бесконечные ленты 6 приводят во вращение беговые барабаны 4 и 5, а вместе с ними и гидронасос 10, который создает сопротивление вращению беговых барабанов. Бульдозер 25 при этом перемещается вперед, а отвал 18 входит во взаимодействие с упором 19 Величина создаваемой гидронасосом на грузки определяется предварительной настройкой регулируемого дросселя 12 Пои подаче жидкости от распределител ного устройства 24 в бесштоковую полость гидроцилиндра 23 на отвал 18 действует направленное вниз усилие (вертикальная составляющая усилия гидроцилиндра 23), имитирующее давление транспортируемой массы грунта, а на остов бульдозера 25 через отвал 18 действует горизонтальная реакция, создаваемая упором 19, площадкой 17, рычагом 16 и направляющими 15. Так как площадка 17 подпружинена от носи-. тельно основания 1, то под действием усилия гидроцилиндра 23 она перемещается вниз, сжимая пружины 20. При этом отвал 18 также перемещается вниз, имитируя тем самым процесс заглубления. В 1 езультате на .остов бульдозера действуют нагрузки, характерные для реальных условий работы при заглублении отвала 18. При перемещении отвала вниз возрастает реакция, действующая со стороны площадки 17 на нижнюю кромку отвала 18, имитируя тем самым реакцию дна траншеи на нижнюю кромку отвала. При перемещении площадки 17 перемещается кронштейн 21, перемещая рукоятку регулируемого дросселя 12 и увеличивая его сопротивление. В результате увеличивается момент сопротивления враидению беговых барабанов, и соответственно, крутящий момент двигателя бульдозера и тяговое усилие, направленное против горизонтальной составляющей усилия гидроцилиндра 23. Это соответствует реальным условиям эксплуатации бульдозера, при которых в случае заглубления отвала увеличивается объем транспортируемой массы грунта, увеличивается нагрузка на отвал, а также крутящий момент двигателя. При подаче жидкости в штоковую лрлость гидроцилиндра 23 и соединении бесштоковой полости со сливом, усилие, действующее со стороны гидроцилиндра на площадку 17 уменьшается. Под действием пружин 20 площадка 17 вместе с отвалом 18 поднимается вверх, имитируя процесс выглубления отвала. При этом уменьшается как усилие, действующее на площадку со стороны гидроцилиндра 23, так и реакция, действующая на нижнею кромку отвала 18 со стороны площадки 17. При подъема площадки 17 перемещается рычаг 21, перемещая рукоятку регулируемого дросселя 12 и уменьшая тем самым его сопротивление. В результате уменьшается момент сопротивления вращению беговых барабанов, и соответственно, и крутящий момент двигателя бульдозера 25, Это соответствует реальным условиям эксплуатации, при которых при ВЕ.дглублении отвала уменьшается объем транспортируемой массы грунта, снижается давление массы на отвал и уменьшается кру.тящий момент двигателя бульдозера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания бульдозера | 1983 |
|
SU1215013A1 |
Стенд для испытания тракторов | 1987 |
|
SU1404869A1 |
Стенд для испытаний рабочего оборудования трактора | 1987 |
|
SU1490543A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1979 |
|
SU802833A1 |
Стенд для испытания бульдозерного оборудования | 1981 |
|
SU989005A1 |
Стенд для испытаний землеройно-транспортных машин | 1986 |
|
SU1432367A1 |
Стенд для испытания бульдозерного оборудования | 1981 |
|
SU1024565A1 |
Стенд для испытания бульдозеров | 1980 |
|
SU877389A1 |
Стенд для испытания бульдозера с гусеничным движителем | 1988 |
|
SU1727017A1 |
Гидропривод бульдозера | 1981 |
|
SU1076550A1 |
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1980-08-15—Подача