Изобретение относится к землеройно- транспортной технике, именно к машинам типа бульдозеров, у которых отвал установлен на стреле и механизме управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика.
Известна землеройно-транспортная машина типа бульдозера, содержащая пря- моустановленный в плане отвал, шарнирно монтированный на механизме управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика и толкающей раме, которая другим концом установлена на грузовой раме базовой машины и средней частью при помощи серег шарнирно соединена со стрелой погрузчика (1 - авторское свидетельство СССР по заявке № 4762805/03-143285, кл. Е 02 F 3/76, 1989).
Наиболее близкой к изобретению является землеройно-транспортная машина типа бульдозера, имеющая отвал с промежуточной рамой в виде прямоуста- новленной призмы, монтированный на ковше фронтального погрузчика, причем ковш установлен шарнирно на грузовой раме базовой машины при помощи стрелы и механизма управления рабочим оборудованием (2 - патент США № 2986826. кл. Е 02 F 3/80. 1961).
Недостаток известной конструкции заключается в том, что она не обеспечивает возможность продольного и поперечного перекоса отвала.
Цель изобретения - обеспечение возможности продольного и поперечного перекосов отвала.
V|
VI СО
о
со
о
Пост сшленная цель достигается тем, что в землеройно-транспортной машине, содержащей базовую машину с грузовой рамой, шарнирно связанную с последней стрелу, отвал с промежуточной рамой, выполненной в виде призмы, и механизм управления рабочим оборудованием, машина снабжена толкающей рамой, шарнирно соединенной посредством серег со стрелой, при этом толкающая рама шарнирно соединена одним концом с грузовой рамой, другим - с промежуточной рамой, одна из сторон которой, обращенная к отвалу, выполнена скошенной в плане и шарнирно соединена с отвалом, причем противоположная ее сторона в верхней части шарнирно соединена с механизмом управления рабочим оборудованием, а шарниры крепления отвала к промежуточной раме, последней - к толкающей раме и механизму управления рабочего оборудования выполнены взаимозаменяемыми, при этом отвал снабжен съемным уширителем.
Отличительные признаки предложения обеспечивают ему соответствие признакам изобретения Новизна и Существенные отличия.
На фиг. 1 изображена землеройно- транспортная машина, вид сбоку в положении копания; на фиг, 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - то же, вид сбоку в транспортном положении; на фиг. 4 - отвал с промежуточной рамой и фрагментами толкающей рамы и механизма управления рабочим оборудованием с поперечным перекосом отвала при левой опущенной стороне (толкающая рама и механизм управления условно показаны осевыми линиями); на фиг. 5 - то же, при правой опущенной стороне отвала; на фиг. 6 присоединение отвала к промежуточной раме, вид сбоку параллельно лезвию отвала (уширитель отвала снят, толкающая рама и механизм управления рабочим оборудованием не показаны).
Символами обозначены: h - толщина стружки; аь - угол въезда по отвалу; Н .Н - дорожный просвет по лезвию отвала, поднятого гидроцилиндрами подъема, а также поднятого и повернутого в сторону базовой машины гидроцилиндрами поворота соответственно; А и Б - крайние левая и правая точки лезвия по ширине отвала; hn - поперечный перекос отвала. На фиг. 4, 5 стрелками показано направление движения тяги механизма управления рабочим оборудованием для изображенного поперечного перекоса отвала и направление компенсирующего движения (подъема или опускания) толкающей рамы.
Землеройно-транспортная машина включает базовую машину 1 с грузовой рамой 2, имеющей шарнир 3, портал 4 с шарниром 5, стрелу 6 с шарниром 7, механизм
управления 8 рабочим оборудованием с шарниром 9, толкающую раму 10 с шарнирами 11, 12 и серьгами 13, отвал 14 с рыхли- тельными зубьями 15, работающими при заднем ходе машины, гидроцилиндры 16,17
0 соответственно перемещения стрелы 6 и разворота отвала 14, промежуточную раму 18 с шарнирами 19 и серьгами 20 с шарнирами 21. Отвал 14 снабжен уширителем 22 и упорами 23.
5 Шарниры отвала 14 унифицированы с шарнирами промежуточен рамы 18, обращенными в сторону базовой машины 1, что позволяет отвал 14 устанавливать на механизм управления 8 и толкающую раму 10
0 непосредственно (без промежуточной рамы 18). На стрелу 6 и механизм управления 8 рабочим оборудованием (без толкающей рамы 10) могут быть установлены любые сменные виды оборудования - ковши, вилы,
5 стрелы и т.д.
Землеройно-транспортная машина работает следующим образом.
В положение копания отвал 14 опускается гидроцилиндрами 16, воздействующи0 ми на толкающую раму 10 через стрелу 6, серьги 13 и шарниры 7,12. При этом, дополнительно используя гидроцилиндры 17, можно установить необходимые значения толщины стружки h. Макимальное значение
5 толщины стружки задается конструктивно, так как, несмотря на избыточный ход штоков гидроцилиндров 16, рассчитанный на работу ковша погрузчика, заглубление отвала прекращается при нахождении на одной
0 прямой шарниров 5, 7, 12. В этот момент в связи с повышением давления в гидросистеме соответствующий рычаг управления гидрораспределителя должен быть переведен в нейтральное положение.
5 При движении базовой машины 1 вперед ее напорное усилие передается отвалу 14 в основном через шарниры 3, 11, толкающую раму 10, промежуточную раму 18 и шарниры 19. Механизм управления 8, при
0 помощи которого под воздействием гидроцилиндров устанавливаетсяугол поворота отвала 14 с промежуточной рамой 18, воспринимает небольшую часть этого усилия, необходимую для удержания отвала с
5 промежуточной рамой от опрокидывания.
Подъем отвала 14 в транспортное положение осуществляется гидроцилиндрами 16, воздействующими на него через стрелу 6, серьги 13,20, толкающую раму 10, проме- жуточную раму 18 и шарниры 7, 11, 12, 19,
21, при этом серьги 13 поворачиваются вокруг шарниров 12 против часовой стрелки. В этом же направлении разворачивается промежуточная рама 18 за счет воздействия на нее через шарнир 9 механизма управления 8. Поворот серег 13 опережает поворот промежуточной рамы 18, поэтому подъем прекращается в момент касания серьгами 13 упоров 23 промежуточной рамы 18 (фиг. 3). Как и ранее, в этом случае необходимо соответствующий рычаг гидрораспределителя, управляющий подачей рабочей жидкости в гидроцилйндры 16, перевести в нейтральное положение во избежание перегрева гидроагрегатов.
Хотя можно в любой момент прекратить подъем отвала, если этот подъем вызван технологическими причинами разработки материала на определенной высоте, транспортное положение отвал 14 занимает, исходя из заданных значений угла въезда (Хь и дорожного просвета Н.
В этом положении землеройно-транс- портная машина выполняет транспортные переезды и подготовлена к новым циклам работы. При необходимости значения угла въезда и клиренса под отвалом могут быть изменены за счет разворота последнего механизмом управления 8 рабочим оборудованием под воздействием гидроцилиндров 17.
.Поворот отвала 14 вокруг шарнира 11 показывает важнейшую особенность предложенного решения - возможность изменения положения по отношению к горизонту линии лезвия А-Б. Точки А и Б находятся на разном расстоянии от оси поворота шарнира 11, поэтому при повороте они проходят разное расстояние независимо от того, на какой высоте находится шарнир 11. Если от горизонтального положения лезвия А-Б рабочее оборудование (отвал 14 с промежуточной рамой 18) разворачивать против часовой стрелки, точка А опускается ниже точки Б; если его разворачивать по часовой стрелке, точка А поднимается выше точки Б. Естественно, что за счет работы гидроцилиндров 17 лезвие отвала А-Б может быть установлено горизонтально, а также легко адаптироваться к грунтовой ситуации под колесами базовой машины с учетом поперечного наклона опорной поверхности. При этом следует иметь в виду, что поворотный подъем (опускание) точки А должен компенсироваться соответствующим опусканием (подъемом) стрелы 6 за счет работы гидроцилиндров 16 для того, чтобы срезаемая (отсыпаемая) поверхность была возможно более ровной (фиг. 4,5).
Таким образом, поворот отвала 14 совместно с промежуточной рамой 18 вокруг горизонтального шарнира 11 в сочетании с поворотом стрелы б вокруг шарнира 5 под
воздействием гидроцилиндров 17, 16 соответственно позволяет обеспечить поперечный перекос отвала 14с отслеживанием им заданного уровня (положения) без напряжения металлоконструкции оборудования и
базовой машины. Оператор получает возможность, не выходя из кабины, устанавливать лезвие А-Б горизонтально или с наклоном необходимой величины в любую сторону, а также оперативно менять положение лезвия А-Б, сообразуясь с обстановкой на местности. Это же относится и к рыхлительным зубьям 15.
Предложение позволяет использовать фронтальный погрузчик без всякой переделки для монтажа повернутого в плане отвала, образующего углы перекоса простым наклоном отвала вокруг горизонтального шарнира толкающей рамы. Компенсация длины отвала для перекрытия ширины базовой машины осуществляется монтажйм на отвале одностороннего уширителя, в сечении дублирующего конструкцию отвала. Для облегчения монтажа на стыках отвала 14 и уширителя 22 предусмотрено замковое
центрирующее устройство (фиг. 6, не обозначено) и стяжка стандартными болтами.
Перестановка отвала с прямоустанов- ленного положения на толкающей раме в повернутое в плане положение на промежуточной раме и обратно облегчается помимо одинаковой координации присоединительных отверстий на отвале и промежуточной раме введением в конструкцию последней серег для верхних шарниров.
Сельскохозяйственное строительство и производство на основе предложенной конструкции получает сменное универсальное бульдозерное оборудование к погрузчику, позволяющее последнему осуществлять дорожное строительство с любым профилем полотна, .отрывку и необходимую засыпку траншей и котлованов, возведение штабелей различных материалов, защитных и других дамб, буртов для сохранения продукции
и т.п.
Машина обладает высокой надежностью, не требует для себя дополнительных органов управления, механизмов настройки и регулировки.
Формула изобретения
1. Землеройно-транспортная машина, содержащая базовую машину с грузовой рамой, шарнирно связанную с последней
стрелу, отвал с промежуточной рамой, выполненной в виде призмы, и механизм управления рабочим оборудованием, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности продольного и поперечного перекоса отвала, машина снабжена толкающей рамой, шарнирно соединенной посредством серег со стрелой, при этом толкающая рама шарнирно соединена одним концом с грузовой рамой, другим - с промежуточной рамой, одна из сторон которой, обращенная к отвалу, выполнена скошенной в плане
и шарнирно соединена с отвалом, причем противоположная ее сторона в верхней части шарнирно соединена с механизмом управления рабочего оборудования, а шарниры крепления отвала присоединены к промежуточной раме, последней - к толкающей раме и механизму управления рабочего оборудования выполнены взаимозаменяемыми.
2. Машина по п. 1,отличающаяся тем, что отвал снабжен съемным уширите- лем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузчик-бульдозер | 1989 |
|
SU1721186A1 |
Землеройная машина | 1983 |
|
SU1110877A1 |
Бульдозер | 1990 |
|
SU1749392A1 |
БУЛЬДОЗЕР С ПЕРЕКИДНЫМ ОТВАЛОМ | 1995 |
|
RU2085663C1 |
Бульдозер | 1984 |
|
SU1305268A1 |
БУЛЬДОЗЕР-ПУТЕПРОКЛАДЧИК | 1972 |
|
SU334336A1 |
Бульдозер | 1990 |
|
SU1745828A1 |
БУЛЬДОЗЕР | 2007 |
|
RU2372446C2 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО БУЛЬДОЗЕРА | 2011 |
|
RU2524791C2 |
БУЛЬДОЗЕР | 1990 |
|
RU2018575C1 |
Использование: в землеройно-транс- портных машинах типа бульдозеров. Сущность изобретения: машина снабжена толкающей рамой, шарнирно соединенной посредством серег со стрелой, при этом один из концов толкающей рамы шарнирно соединен с грузовой рамой, другой - с промежуточной рамой. Одна из сторон грузовой рамы, обращенная к стволу, выполнена скошенной в плане и шарнирно соединена с отвалом. Противоположная ее сторона в верхней части шарнирно соединена с механизмом управления рабочим оборудованием. Шарниры крепления отвала к промежуточной раме, последней к толкающей раме и механизму управления рабочего оборудования выполнен взаимозаменяемыми. Это позволяет отвал устанавливать на механизм управления и толкающую раму без промежуточной рамы. На стрелу и механизм управления рабочим оборудованием могут быть установлены сменные виды оборудования, 6 ил. ч Ј
22
20
21Фиг.1
22
2i 0
8
10
Фиг.5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Погрузчик-бульдозер | 1989 |
|
SU1721186A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 2986826, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1990-04-23—Подача