Землеройно-транспортная машина Советский патент 1992 года по МПК E02F3/76 

Описание патента на изобретение SU1773980A1

Изобретение относится к землеройно- транспортной технике, именно к машинам типа бульдозеров, у которых отвал установлен на стреле и механизме управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика.

Известна землеройно-транспортная машина типа бульдозера, содержащая пря- моустановленный в плане отвал, шарнирно монтированный на механизме управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика и толкающей раме, которая другим концом установлена на грузовой раме базовой машины и средней частью при помощи серег шарнирно соединена со стрелой погрузчика (1 - авторское свидетельство СССР по заявке № 4762805/03-143285, кл. Е 02 F 3/76, 1989).

Наиболее близкой к изобретению является землеройно-транспортная машина типа бульдозера, имеющая отвал с промежуточной рамой в виде прямоуста- новленной призмы, монтированный на ковше фронтального погрузчика, причем ковш установлен шарнирно на грузовой раме базовой машины при помощи стрелы и механизма управления рабочим оборудованием (2 - патент США № 2986826. кл. Е 02 F 3/80. 1961).

Недостаток известной конструкции заключается в том, что она не обеспечивает возможность продольного и поперечного перекоса отвала.

Цель изобретения - обеспечение возможности продольного и поперечного перекосов отвала.

V|

VI СО

о

со

о

Пост сшленная цель достигается тем, что в землеройно-транспортной машине, содержащей базовую машину с грузовой рамой, шарнирно связанную с последней стрелу, отвал с промежуточной рамой, выполненной в виде призмы, и механизм управления рабочим оборудованием, машина снабжена толкающей рамой, шарнирно соединенной посредством серег со стрелой, при этом толкающая рама шарнирно соединена одним концом с грузовой рамой, другим - с промежуточной рамой, одна из сторон которой, обращенная к отвалу, выполнена скошенной в плане и шарнирно соединена с отвалом, причем противоположная ее сторона в верхней части шарнирно соединена с механизмом управления рабочим оборудованием, а шарниры крепления отвала к промежуточной раме, последней - к толкающей раме и механизму управления рабочего оборудования выполнены взаимозаменяемыми, при этом отвал снабжен съемным уширителем.

Отличительные признаки предложения обеспечивают ему соответствие признакам изобретения Новизна и Существенные отличия.

На фиг. 1 изображена землеройно- транспортная машина, вид сбоку в положении копания; на фиг, 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - то же, вид сбоку в транспортном положении; на фиг. 4 - отвал с промежуточной рамой и фрагментами толкающей рамы и механизма управления рабочим оборудованием с поперечным перекосом отвала при левой опущенной стороне (толкающая рама и механизм управления условно показаны осевыми линиями); на фиг. 5 - то же, при правой опущенной стороне отвала; на фиг. 6 присоединение отвала к промежуточной раме, вид сбоку параллельно лезвию отвала (уширитель отвала снят, толкающая рама и механизм управления рабочим оборудованием не показаны).

Символами обозначены: h - толщина стружки; аь - угол въезда по отвалу; Н .Н - дорожный просвет по лезвию отвала, поднятого гидроцилиндрами подъема, а также поднятого и повернутого в сторону базовой машины гидроцилиндрами поворота соответственно; А и Б - крайние левая и правая точки лезвия по ширине отвала; hn - поперечный перекос отвала. На фиг. 4, 5 стрелками показано направление движения тяги механизма управления рабочим оборудованием для изображенного поперечного перекоса отвала и направление компенсирующего движения (подъема или опускания) толкающей рамы.

Землеройно-транспортная машина включает базовую машину 1 с грузовой рамой 2, имеющей шарнир 3, портал 4 с шарниром 5, стрелу 6 с шарниром 7, механизм

управления 8 рабочим оборудованием с шарниром 9, толкающую раму 10 с шарнирами 11, 12 и серьгами 13, отвал 14 с рыхли- тельными зубьями 15, работающими при заднем ходе машины, гидроцилиндры 16,17

0 соответственно перемещения стрелы 6 и разворота отвала 14, промежуточную раму 18 с шарнирами 19 и серьгами 20 с шарнирами 21. Отвал 14 снабжен уширителем 22 и упорами 23.

5 Шарниры отвала 14 унифицированы с шарнирами промежуточен рамы 18, обращенными в сторону базовой машины 1, что позволяет отвал 14 устанавливать на механизм управления 8 и толкающую раму 10

0 непосредственно (без промежуточной рамы 18). На стрелу 6 и механизм управления 8 рабочим оборудованием (без толкающей рамы 10) могут быть установлены любые сменные виды оборудования - ковши, вилы,

5 стрелы и т.д.

Землеройно-транспортная машина работает следующим образом.

В положение копания отвал 14 опускается гидроцилиндрами 16, воздействующи0 ми на толкающую раму 10 через стрелу 6, серьги 13 и шарниры 7,12. При этом, дополнительно используя гидроцилиндры 17, можно установить необходимые значения толщины стружки h. Макимальное значение

5 толщины стружки задается конструктивно, так как, несмотря на избыточный ход штоков гидроцилиндров 16, рассчитанный на работу ковша погрузчика, заглубление отвала прекращается при нахождении на одной

0 прямой шарниров 5, 7, 12. В этот момент в связи с повышением давления в гидросистеме соответствующий рычаг управления гидрораспределителя должен быть переведен в нейтральное положение.

5 При движении базовой машины 1 вперед ее напорное усилие передается отвалу 14 в основном через шарниры 3, 11, толкающую раму 10, промежуточную раму 18 и шарниры 19. Механизм управления 8, при

0 помощи которого под воздействием гидроцилиндров устанавливаетсяугол поворота отвала 14 с промежуточной рамой 18, воспринимает небольшую часть этого усилия, необходимую для удержания отвала с

5 промежуточной рамой от опрокидывания.

Подъем отвала 14 в транспортное положение осуществляется гидроцилиндрами 16, воздействующими на него через стрелу 6, серьги 13,20, толкающую раму 10, проме- жуточную раму 18 и шарниры 7, 11, 12, 19,

21, при этом серьги 13 поворачиваются вокруг шарниров 12 против часовой стрелки. В этом же направлении разворачивается промежуточная рама 18 за счет воздействия на нее через шарнир 9 механизма управления 8. Поворот серег 13 опережает поворот промежуточной рамы 18, поэтому подъем прекращается в момент касания серьгами 13 упоров 23 промежуточной рамы 18 (фиг. 3). Как и ранее, в этом случае необходимо соответствующий рычаг гидрораспределителя, управляющий подачей рабочей жидкости в гидроцилйндры 16, перевести в нейтральное положение во избежание перегрева гидроагрегатов.

Хотя можно в любой момент прекратить подъем отвала, если этот подъем вызван технологическими причинами разработки материала на определенной высоте, транспортное положение отвал 14 занимает, исходя из заданных значений угла въезда (Хь и дорожного просвета Н.

В этом положении землеройно-транс- портная машина выполняет транспортные переезды и подготовлена к новым циклам работы. При необходимости значения угла въезда и клиренса под отвалом могут быть изменены за счет разворота последнего механизмом управления 8 рабочим оборудованием под воздействием гидроцилиндров 17.

.Поворот отвала 14 вокруг шарнира 11 показывает важнейшую особенность предложенного решения - возможность изменения положения по отношению к горизонту линии лезвия А-Б. Точки А и Б находятся на разном расстоянии от оси поворота шарнира 11, поэтому при повороте они проходят разное расстояние независимо от того, на какой высоте находится шарнир 11. Если от горизонтального положения лезвия А-Б рабочее оборудование (отвал 14 с промежуточной рамой 18) разворачивать против часовой стрелки, точка А опускается ниже точки Б; если его разворачивать по часовой стрелке, точка А поднимается выше точки Б. Естественно, что за счет работы гидроцилиндров 17 лезвие отвала А-Б может быть установлено горизонтально, а также легко адаптироваться к грунтовой ситуации под колесами базовой машины с учетом поперечного наклона опорной поверхности. При этом следует иметь в виду, что поворотный подъем (опускание) точки А должен компенсироваться соответствующим опусканием (подъемом) стрелы 6 за счет работы гидроцилиндров 16 для того, чтобы срезаемая (отсыпаемая) поверхность была возможно более ровной (фиг. 4,5).

Таким образом, поворот отвала 14 совместно с промежуточной рамой 18 вокруг горизонтального шарнира 11 в сочетании с поворотом стрелы б вокруг шарнира 5 под

воздействием гидроцилиндров 17, 16 соответственно позволяет обеспечить поперечный перекос отвала 14с отслеживанием им заданного уровня (положения) без напряжения металлоконструкции оборудования и

базовой машины. Оператор получает возможность, не выходя из кабины, устанавливать лезвие А-Б горизонтально или с наклоном необходимой величины в любую сторону, а также оперативно менять положение лезвия А-Б, сообразуясь с обстановкой на местности. Это же относится и к рыхлительным зубьям 15.

Предложение позволяет использовать фронтальный погрузчик без всякой переделки для монтажа повернутого в плане отвала, образующего углы перекоса простым наклоном отвала вокруг горизонтального шарнира толкающей рамы. Компенсация длины отвала для перекрытия ширины базовой машины осуществляется монтажйм на отвале одностороннего уширителя, в сечении дублирующего конструкцию отвала. Для облегчения монтажа на стыках отвала 14 и уширителя 22 предусмотрено замковое

центрирующее устройство (фиг. 6, не обозначено) и стяжка стандартными болтами.

Перестановка отвала с прямоустанов- ленного положения на толкающей раме в повернутое в плане положение на промежуточной раме и обратно облегчается помимо одинаковой координации присоединительных отверстий на отвале и промежуточной раме введением в конструкцию последней серег для верхних шарниров.

Сельскохозяйственное строительство и производство на основе предложенной конструкции получает сменное универсальное бульдозерное оборудование к погрузчику, позволяющее последнему осуществлять дорожное строительство с любым профилем полотна, .отрывку и необходимую засыпку траншей и котлованов, возведение штабелей различных материалов, защитных и других дамб, буртов для сохранения продукции

и т.п.

Машина обладает высокой надежностью, не требует для себя дополнительных органов управления, механизмов настройки и регулировки.

Формула изобретения

1. Землеройно-транспортная машина, содержащая базовую машину с грузовой рамой, шарнирно связанную с последней

стрелу, отвал с промежуточной рамой, выполненной в виде призмы, и механизм управления рабочим оборудованием, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности продольного и поперечного перекоса отвала, машина снабжена толкающей рамой, шарнирно соединенной посредством серег со стрелой, при этом толкающая рама шарнирно соединена одним концом с грузовой рамой, другим - с промежуточной рамой, одна из сторон которой, обращенная к отвалу, выполнена скошенной в плане

и шарнирно соединена с отвалом, причем противоположная ее сторона в верхней части шарнирно соединена с механизмом управления рабочего оборудования, а шарниры крепления отвала присоединены к промежуточной раме, последней - к толкающей раме и механизму управления рабочего оборудования выполнены взаимозаменяемыми.

2. Машина по п. 1,отличающаяся тем, что отвал снабжен съемным уширите- лем.

Похожие патенты SU1773980A1

название год авторы номер документа
Погрузчик-бульдозер 1989
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Чирков Леонид Васильевич
SU1721186A1
Землеройная машина 1983
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Притыко Владимир Иванович
SU1110877A1
Бульдозер 1990
  • Кушнир Ефим Абрамович
  • Быков Александр Владимирович
  • Скрипковский Алексей Николаевич
  • Глазман Борис Михайлович
  • Зелюнко Сергей Всеволодович
  • Кумков Леонид Юрьевич
  • Альперин Ефим Андреевич
  • Панченко Григорий Андреевич
SU1749392A1
БУЛЬДОЗЕР С ПЕРЕКИДНЫМ ОТВАЛОМ 1995
  • Харац Е.А.
  • Въяльцин С.Н.
RU2085663C1
Бульдозер 1984
  • Кочев Николай Иванович
  • Суворов Василий Викторович
  • Петров Валерий Николаевич
  • Рудниченко Николай Михайлович
  • Фатов Юрий Петрович
  • Хомуев Владимир Александрович
  • Шушан Феликс Борисович
SU1305268A1
БУЛЬДОЗЕР-ПУТЕПРОКЛАДЧИК 1972
  • И. М. Баранов, А. И. Эбин, Е. Е. Слобод Ник, В. М. Бандуров,
  • Изобретеии Г. С. Черный, М. Г. Каплатий, Л. С. Люблинский, А. П. Бортницкг Д. А. Подольский, Е. И. Осипова Л. К. Василевский
SU334336A1
Бульдозер 1990
  • Кадыров Жаксымбет Ошпанкулович
  • Хе Илья Николаевич
SU1745828A1
БУЛЬДОЗЕР 2007
  • Шаповалов Александр Иванович
  • Гришко Владимир Викторович
RU2372446C2
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО БУЛЬДОЗЕРА 2011
  • Сергеева Нина Дмитриевна
  • Токар Николай Иванович
  • Гузенок Сергей Александрович
RU2524791C2
БУЛЬДОЗЕР 1990
  • Курилов Е.В.
  • Гаврилов Ю.М.
  • Недорезов И.А.
  • Артемов В.А.
RU2018575C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 773 980 A1

Реферат патента 1992 года Землеройно-транспортная машина

Использование: в землеройно-транс- портных машинах типа бульдозеров. Сущность изобретения: машина снабжена толкающей рамой, шарнирно соединенной посредством серег со стрелой, при этом один из концов толкающей рамы шарнирно соединен с грузовой рамой, другой - с промежуточной рамой. Одна из сторон грузовой рамы, обращенная к стволу, выполнена скошенной в плане и шарнирно соединена с отвалом. Противоположная ее сторона в верхней части шарнирно соединена с механизмом управления рабочим оборудованием. Шарниры крепления отвала к промежуточной раме, последней к толкающей раме и механизму управления рабочего оборудования выполнен взаимозаменяемыми. Это позволяет отвал устанавливать на механизм управления и толкающую раму без промежуточной рамы. На стрелу и механизм управления рабочим оборудованием могут быть установлены сменные виды оборудования, 6 ил. ч Ј

Формула изобретения SU 1 773 980 A1

22

20

21Фиг.1

22

2i 0

8

10

Фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1773980A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Погрузчик-бульдозер 1989
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Чирков Леонид Васильевич
SU1721186A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США № 2986826, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 773 980 A1

Авторы

Бурштейн Роман Соломонович

Булыгин Александр Иванович

Даты

1992-11-07Публикация

1990-04-23Подача