Механизм перестановки барабановшАХТНОй пОд'ЕМНОй МАшиНы Советский патент 1981 года по МПК B66B15/06 

Описание патента на изобретение SU829535A1

Изобретение относится к двухбарабанным шахтным подъемным машинам, снабженным устройствами перестановки барабанов для быстрой смены горизонтой и регулировки длин канатов. Известен механизм перестановки барабанов шахтной подъемной мдшины, содержащий установленные на ее валу зубчатую муфту и центральную шестерню, устройство для соединения муфты с холостым барабаном, имеющим ступицу, и узел управления муфтой Ij. Однако известный механизм обладает низкой точностью перестановки барабанов, определяемой соотношением где DH - диаметр навивки каната барабанов при их перестановке;Z - число зубьев муфты. При DH 3000 мм и Z 80 максимальная неточность перестановки составит 4 tno(y.-- ° вызывает неудобства при эксплуатации подъемной установки, особенно в случае, клетевого подъема. Кроме того, устро ство обладает громоздкостью муфты и узла управления, так Как ею передается полный грузовой крутящий МО- . мент. Цель изобретения - повышение точности процесса перестановки барабана. Для достижения цели устройство для. соединения муфты с холсэстым барабаном выполнено в виде планетарной передачи, эпицикл которой смонтирован на ступице холостого барабана, а водило жестко закреплено на валу, при этом устройство снабжено зубчатой обоймой, охватывающей зубчатую муфту, и установленными на осях сателлитов зубчатыми колесами, кинематически связанными с центральной шестерней, выполненной заодно с упомянутой обоймой. На фиг. 1 изображена схема предлагаемого механизма; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. Механизм переостановки барабанов состоит из зубчатой муфты 1, устройства 2 для соединения муфты с холостым барабаном 3, свободно установленным на коренном валу 4 на опорных вкладышах 5, и узла 6 управле- . ния муфтой 1. Муфта 1 состоит из неподвижной в осевом направлении зубчатой обоймы 7 и подвижной в осевом направлении полумуфты 8, связанной с коренным валом 4 шпоночным соединением 9..

Устройство 2 для соединения муфты с барабаном представляет планетарную передачу, эпицикл 10 которой болтами 11 жестко закреплен на ступице 12 барабана 3. Водило 13 передачи шпонкой жестко закреплено на коренном валу 4 и кинематически связано с эпициклом 10 тремя сателлитами 14закрепленными на осях 15 с возможностью их вращения в подшипниках 16, На осях 15 жестко установлены э-Убчатые колеса 17, кинематически связанные с центральной шестерней 18, выполненной заодно с зубчатой о5ой мой 7. Коренной вал 4 установлен в подшипниках качения 19. На валу 4 блева от холостого барабана установлён заклиненный барабан 20,

Узе.л 6 управления включением-выключением муфты 1 может быть выполнен, например, в виде гйдроцилиндров.

Механизм действует следующим образом.

При обычной работе подъемной машины холостой барабан 3 должен вращаться заодно с коренным валом 4. Это обеспечивается включением зубчатой муфты 1 с помощью узла 6.управления. При этом шестерня 18 siaKлинивается на валу 4 и не дает возможности вращаться зубчатым колесам 17, осям 15 и сателлитам 14. Вал 4, шестерня 18, колеса 17, водило 13 и сателлиты 14 вращаются с одинаковой частотой ш и заставляют за счет зацепления зубьев сателлитов и эпицикла вращаться его с той же частотой. Таким образом, барабан 3, как и барабан 20,оказывается заклиненным на коренном валу, чем и обеспечивается нормальный спуск и подъем груза.

Для быстрой смены горизонтов или регулировки длин канатов производят перестановку барабанов. Для этого затормаживают холостой барабан 3, выключают муфту 1 и освобождают тем самым шестерню 18. При вращении коренного вала 4 с заклиненным барабаном устройство 2 вращается вхолостую по кинематической цепи: водило 13 - шестерня 18,при этом передача работает как мультипликатор так, чт

Ш sCU- CJU

ш

в ш

5-LU

цу,,

,

в-ш

где ujg и УЗщ - соответственно угловые частоты вргидения водила 13 и шестерни 18;

и B-tu и. igm - соответственно передаточное число и отношение угловых частот водила и шестерни.

При остановке коренного вала 4 после перестановки- барабанов возможно несовпадение зацепления муфты 1 максимум на один зуб. До полного совпадения зацепления шестерня 18 с обоймой 7, а также, вал 4 с полумуфтой 8 должны совместно повернуться на угол

.%

(

5 где дЧ(дИдЧе,- соответственно угол

поворота шестерни- 18 и вала 4 водила 13 (в радианах) .

Очевидно, что здесь выдерживается соотношение

.ш , (ь)

тогда,подставляя значение дЧ.из (З) в уравнение (2), получим

отсюда

iJT

, ()

.(l4--ig m)

тогда максимальная неточность перестановки барабанов составит

JTDv

(5)

ДН,

rxiai z(i+ Вычисления показывают, что планетарная передача.может обеспечить 0-U) пределах от 15 до 20, Тогда, при тех же условиях, что в уравнении (1) найдем

, 6-8 мм,.

ЧТО практически обеспечивает бесступенчатость перестановки барабанов, 0 Таким образом, введение в механизм перестановки устройства для соединения муфты с холостым барабаном, в виде планетарной передачи, увеличивающей скорость движения от 5 водила к обойме муфты, обеспечивает повышение точности регулировки перестановки барабанов., уменьшение крутящего момента, действующего на муфту и соответственно ее габаритов.

Формула изобретения

Механизм перестановки барабанов шахтной подъемной машины, содержащий

установленные на ее валу зубчатую муфту и центральную шестерню, устройство для соединения муфты с холостым барабаном, имеющим ступицу, и узел уЛравления муфтой, о т л и0 чающийся тем, что, с целью повышения точности процесса перестановки барабана, устройство для соединения муфты с холостым барабаном выполнено в виде планетарной передачи, эпицикл которой смонтирован на

Похожие патенты SU829535A1

название год авторы номер документа
Привод ковша драглайна 1982
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Крупко Валерий Георгиевич
  • Жиронкин Эдуард Павлович
SU1077991A1
Двухбарабанная лебедка привода ковша экскаватора-драглайна 1985
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Картавый Николай Григорьевич
  • Доброборский Георгий Александрович
  • Бардовский Анатолий Данилович
  • Жуков Александр Александрович
  • Крупко Валерий Григорьевич
SU1372017A1
Ручная лебедка 1985
  • Коливашко Андрей Иванович
  • Пащенко Антонина Яковлевна
  • Яворская Людмила Николаевна
  • Баюк Иван Степанович
SU1258809A1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕСТАНОВКИ БАРАБАНОВ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН 1966
  • Л. М. Раскин, А. Л. Козлов, А. А. Крезневич А. А. Федоренко
  • Государственный Донецкий Машиностроительный Завод Имени Лети Лксму
SU185473A1
Фрикционный механизм перестановки барабана шахтной подъемной машины 1979
  • Найденко Иван Самойлович
SU882907A1
ТРАНСМИССИЯ БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ 2009
  • Козырьков Дмитрий Анатольевич
  • Михайлов Михаил Валентинович
  • Тютюгин Геннадий Федорович
RU2411140C1
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА 1996
  • Потапов В.А.
  • Тимин Ю.Ф.
RU2096309C1
Механизм подъема мостового крана 1979
  • Шебанов Владимир Александрович
  • Шебанов Игорь Владимирович
SU800109A1
Гидромеханический вариатор скорости 1983
  • Георгиевский Георгий Михайлович
  • Глухих Анатолий Сергеевич
  • Елизаров Владимир Юрьевич
  • Занцевич Вячеслав Петрович
  • Морозова Надежда Александровна
  • Тюньков Александр Борисович
SU1224189A2
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВОДА КОЛЕС ИЛИ МОСТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Котович Сергей Владимирович
RU2520224C1

Реферат патента 1981 года Механизм перестановки барабановшАХТНОй пОд'ЕМНОй МАшиНы

Формула изобретения SU 829 535 A1

SU 829 535 A1

Авторы

Степанов Евгений Аркадьевич

Картавый Николай Григорьевич

Соловьев Георгий Иванович

Доброборский Георгий Александрович

Бардовский Анатолий Данилович

Даты

1981-05-15Публикация

1979-07-19Подача