Конечная передача транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК F16F15/124 

Описание патента на изобретение SU1119868A1

Изобретение относится,к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств.

По основному авт. св. № 1063651 известна конечная передача транспортного средства 1.

Недостатком известной передачи является пониженная долговечность трансмиссии и планетарного механизма, обусловленная большой продолжительностью колебательных процессов из-за упругости торсионного вала при изменении нагрузки.

Цель изобретения - повышение долговечности трансмиссии.

Поставлен1 ая цель достигается тем, что упоры для ограничения относительного поворота элементов планетарного механизма образованы перемычками, расположенными между ш,ек водила, и саттелитами, на которь1х выполнены срезы, а пространство между ними заполнено эластичным материалом.

На фиг. 1 изображена передача, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Конечная передача транспортного средства содержит ведомую шестерню 1, полую полуось 2, торсионный вал 3, размешенные в корпусе 4 заднего моста, ведушую шестерню 5, подшипники 6 и 7,. установленные в рукаве 8, связываемом с корпусом 4 посредством болтов 9. Водило 10 планетарного механизма состоит из двух ш,ек 11 и 12, между которыми на осях 13 установлены сателлиты 14, при этом ведомая шестерня 1 выполнена на шеке 11. Эпициклическая шестерня 15 планетарного механизма посредством шлиц 16 связана с концом 17 полуоси 2, а солнечная шестерня 18 выполнена на двухопорном полом валу 19, один конец 20 которого на подшипнике 21 установлен в конце 17 полуоси 2, а другой 22 на подшипнике 23 в корпусе 4 заднего моста. Торсионный вал 3 посредством шлиц 24 связан с концом 25 полуоси 2 и посредством шлиц 26 с концом 22 вала 19. Щека П водила 10 установлена относительно вала 19 на подшипнике 27, а шека 12 на подшипнике 28, диаметр которого больше наружного диаметра зубьев солнечной шестерни 18.

Щеки 11 и 12 водила 10 связаны .посредством перемычек 29, а сателлиты 14 снабжены срезами 30 и 31, пространство между которыми заполняется эластичным материалом 32, в качестве которого может выступать,например, резина.

Конечная передача транспортного средства работает следующим образом.

В начале движения транспортного средства крутяший момент посредством ведущей шестерни 5 и связанной с ней ведомой шестерни 1 передается к водилу 10. Так как на эпициклическую шес герню 15, связанную с полуосью 2, действует момент сопротивления и она остановлена, то сателлиты 14, сжимая эластичный материал 32, смешают солнечную шестерню 18, которая через вал 19 закручивает торсионный вал 3. Происходит это до тех пор, пока момент от .сжатия эластичного материала 32 и закрутки торсионного вала 3 с учетом передаточного отношения планетарного механизма не . превысит момента сопротивления на эпициклической шестерне 15, после чего она начинает вращаться совместно с полуосью 2, приводя в движение транспортное средство.

При увеличении момента сопротивления на полуоси 2, например при наезде

5 колеса на препятствие, при увеличении сопротивления грунта и т.д., что вызывает увеличение сопротивления на эпициклической шестерне 15, происходит дополнительное относительное смещение элементов планетарного механизма с дополнительной деформацией эластичного материала 32 и торсионного вала 3, что исключает ударные нагрузки на детали трансмиссии и повышает их надежность и долговечность.

При уменьшении момента сопротивле5 ния на полуоси 2, например, при съезде колеса с препятствия, при попадании на почву с малым сопротивлением и т.д., происходит обратная деформация эластичного материала 32 и раскрутка торсионного вала

- с . относительным обратным смещением элементов планетарного механизма.

Присутствующая при изменении нагрузки на полуось 2 упругая закрутка или раскрутка торсионного вала 3 вызывает колебательные процессы в планетарном механизме. Однако нагрузочная характеристика эластичного материала 32 при приеме и отдаче энергии характеризуется гистерезисом. Это способствует снижению энергии колебательных процессов и их продолжитель0 ности от упругости торсионного вала 3 при работе передачи, что уменьшает продолжительность работы планетарного механизма и снижает износы поверхностей его сопрягаемых элементов, а восприятие части удар ной энергии эластичным материалом 32 разгружает торсионный вал 3, что повышает его надежность.

Таким образом, выполнение упоров для ограничения поворота одного элемента

0 планетарного механизма относительно другого в виде параллельных оси сателлитов срезов их венца, пространство между которыми, а также перемычками и щеками водила, заполнено эластичным материалом,

г обеспечивает повышение работоспособнос.ти и долговечности конечной передачи транс портного средства путем уменьщения продолжительности колебательных процессов.

Фиг.2

Похожие патенты SU1119868A1

название год авторы номер документа
Конечная передача транспортного средства 1982
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Чабан Владимир Федотович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Стецко Петр Александрович
  • Довнар Олег Казимирович
SU1063651A1
КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Амельченко Петр Адамович
  • Дубовик Дмитрий Александрович
  • Емельянович Игорь Вячеславович
  • Подкидыш Федор Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
RU2392519C1
Привод ведущего колеса транспортного средства 1987
  • Строков Виктор Лукьянович
  • Стецко Петр Александрович
  • Нехорошев Дмитрий Артемович
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Аврамов Владимир Ильич
SU1593997A1
Конечная передача транспортного средства 1982
  • Ефимов Алексей Дмитриевич
SU1063650A1
Устройство для привода дополнительного ведущего моста транспортного средства 1983
  • Войтешонок Владимир Станиславович
  • Ванцевич Владимир Владимирович
  • Лефаров Анатолий Христофорович
  • Андреев Александр Федорович
  • Степанюк Петр Никифорович
  • Пугач Лев Александрович
  • Старынин Анатолий Михайлович
SU1126465A1
Конечная передача транспортного средства 1987
  • Поливаев Олег Иванович
  • Гусенко Николай Ефимович
  • Фролов Руслан Иванович
SU1482831A1
Конечная передача транспортного средства 1986
  • Гусенко Николай Ефимович
  • Поливаев Олег Иванович
SU1391977A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДВАИВАНИЯ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ТРАНСМИССИЯ С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ 2018
  • Рауль, Мишель
  • Тейксейра, Жан-Мишель
  • Бриек, Ален
RU2731488C1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Андрющенко М.А.
RU2122953C1
ВОДИЛО ДЛЯ ПЛАНЕТАРНОГО РЕДУКТОРА 2005
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Харитонов Сергей Александрович
  • Лысков Александр Николаевич
  • Семенов Александр Владимирович
  • Палеев Дмитрий Николаевич
  • Калинин Сергей Евгеньевич
  • Кельпе Филипп Николаевич
RU2294470C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 119 868 A1

Реферат патента 1984 года Конечная передача транспортного средства

КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 1063651, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности трансмиссии, упоры ограничения относительного поворота элементов планетарного механизма образованы перемычками, расположенными между щек водила, и сателлитами, на которых выполнены срезы, а пространство между ними заполнено эластичным материалом. СО 00 О5 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1119868A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3529557/27-11, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 119 868 A1

Авторы

Скойбеда Анатолий Тихонович

Бобровник Александр Иванович

Николаенко Владимир Лаврентьевич

Амельченко Петр Адамович

Стецко Петр Александрович

Довнар Олег Казимирович

Даты

1984-10-23Публикация

1983-07-15Подача