Конечная передача транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60K17/32 

Описание патента на изобретение SU1063651A1

О)

оо

О)

ел

2.Конечная передача по п. 1, отличащщаяся тем, что с ведомой и)естернсй связано водило, с другнм концом полуоси -- эпициклическая шестерня, а с другим концом торсионного вала --- солнечная н)естерня.

3.Конечная передача по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что ведомая шестерня выполнена на одной нз шек водила, эпициклическая шестерня посредством разъемного шлицевого соединения связана с другим концом, полуоси, установленной на подшипйика.х в рукаве, а солнечная шестерггя выполнена заодно целое с дг ухопорным полым валом, одним конном установленным на подшипнике полуоси, а другим, связанным с другим концом торсионного вала, на нодшипнике в корпусе, при этом на двухопорном валу гго обе стороны от солнечной 1нестернк установлены подшипники щек водила, наружный диаметр одного из которых, расположенного у эпицнклической шестерни, больп.е диаметра окружности верУгин Со. Нечной шестерни.

Похожие патенты SU1063651A1

название год авторы номер документа
Конечная передача транспортного средства 1983
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Амельченко Петр Адамович
  • Стецко Петр Александрович
  • Довнар Олег Казимирович
SU1119868A1
Конечная передача транспортного средства 1982
  • Ефимов Алексей Дмитриевич
SU1063650A1
Конечная передача транспортного средства 1985
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Стецко Петр Александрович
SU1255470A1
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Шабанов Павел Эдуардович
  • Леоненко Александр Григорьевич
  • Романюк Владимир Владимирович
  • Торгонский Анатолий Романович
RU2539314C2
КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Амельченко Петр Адамович
  • Дубовик Дмитрий Александрович
  • Емельянович Игорь Вячеславович
  • Подкидыш Федор Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
RU2392519C1
Конечная передача транспортного средства 1981
  • Ефимов Алексей Дмитриевич
SU992256A1
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Захарик Александр Михайлович
  • Романюк Владимир Владимирович
RU2380242C2
Конечная передача транспортного средства 1986
  • Гусенко Николай Ефимович
  • Поливаев Олег Иванович
SU1391977A1
Ведущая тележка транспортного средства 1988
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Чуева Галина Анатольевна
SU1641661A1
Конечная передача транспортного средства 1987
  • Поливаев Олег Иванович
  • Гусенко Николай Ефимович
  • Фролов Руслан Иванович
SU1482831A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 063 651 A1

Реферат патента 1983 года Конечная передача транспортного средства

1. КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая ведомую шестерню, полую полуось, .установленный в ней тбрсиояный вал, один конец которого связан с концом полуоси, и ограничитель углового поворота ведомой шестерни относительно, полуоси, связанный с ведомой шестерней, другим концом торсионного вала и с другим концом полуоси, отличающаяся тем, что с целью повышения надежности и долговечности, ограничитель углового поворота ведомой шестерни относительно полуоси выполнен в виде соосного полуоси трехзвенного планетарного механизма, один из элементов которого связан с веаомой шестерней, другой - с другим концом полуоси, а третий - с другим концом торсионного вала, и упоров для ограничения поворота одного элемента планетарного механизма относительно другого, при этом между взаимодействующими поверхностями упоров в свободном состоянии торсионного вала выполнен зазор. (Л

Формула изобретения SU 1 063 651 A1

Изобретение Относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям.тракторов и аналогичных тяговых средств. Известна конечная передача транспортного средства, содержащая ведомую шестерню, полую полуось, установленный в ней торсионный вал, один конец которого связан с концом полуоси а, и ограничитель углового поворота ведомой шестерни относительно полуоси, связанный с ведомой шестерней, другим концом торсионного вала и с .другим концом полуоси ij. Недостатками данной передачи являются Низкая Надежность, долговечность, а также малый диапазон предохранения. Обусловлено это тем, что ограничитель углового поворота ведомой шестерни относительно полуоси, выполненный в виде кулачковой муфты, не производит изменений крутящих моментов, передаваемых от ведомой шестерни к-полуоси и торсионному валу, в результате чего данные элементы, подверженные дейн ствию максимальных крутящих моментов, склонны к разрушению. Низкая долговечность передачи является следствием низкой долговечности кулачка полумуфт, работающих в тяжелых условиях с постоянным воздействием знакопеременных ударных нагрузок. Кроме того, диапазон предохранения данной передачи, ограниченный замыканием кулачком по.тумуфт, угловой поворот которых выбирается из условий прочности торсионного вала, передающего максимальный крутящий момент, является йедостаточяым при работе передачи. Известна конечная передача транспортного средства, содержащая ведомую шестерню, полую полуось, установленный в вей торсиойНый вал, один конец которого связан с концом полуоси, и ограничитель углового поворота ведомой шестерни относительно полуоси, связанный с ведомой шестерней, другим концом торсион його вала и с другим концом полуоси 2. Однако данная передача, хотя и несколько в меньшей мере, обладает теми же недостатками. Цель изобретения - повышение-Надежности и долговечности известных конечных передач транспортных средств. Поставлеаная цель достигается тем, что в. конечной передаче транспортного средства, содержащей ведомую игестерню, полую полуось, установленный в ней торсионный вал, один койец которого связан с концом полуоси, и ограничитель углового поворота ведомой шестерки относительно полуоси, связанный с ведомой шестерней, другим концом торсионного вала и с другим концом полуоси, у которого ограничитель углового пов(рота ведомой шестерни относительно полуоси выполнен в виде соосного полуоси трехзвенного планетарного механизма, один из элементов которого связан с ведомой щестерНей, другой - с другим концом полуоси, а третий - с другим концом торсионного вала, и упоров для ограничения поворота одного элемента планетарного механизма относительно другого, между взаимодействующими поверхностями которых в свободном состоянии ТОРСИОННОГО вала выполнен зазор, ПрЕ1 ЭТОМ с ведомой шестерней связано водило, с другим концом полуоси - эпициклическая шестерня, а с другим концом торсионного вала - солнечная шестерня. Кроме того, ведомая оестерня выполнена йа одной из щек водила, эпициклическая и естерня посредством разъемного шлице-ВОГ0 соединения связана с другим концом полуоси, установленной на подшипниках в рукаве, а солнечная шестерня выполнена за одно целое с двухопорныл1 полым валом, одним концом установленным на подшипнике в полуоси и другим, связанным с другим концом торсиояггого вала, ЧЕ 11од иипнике в корпусе, при этом на двухопорном валу по обе стороны от солнечной шестерни установлены подшип 1ики тек водила, наружный диаметр одного из которых, расположенного у эпициклической шестерни, больше диаметра окружности вершин солнечной шестерни. На фиг. 1 изображена передача, обший вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Конечная передача транспортного средства содержит ведомую шестерню 1, полую полуось 2, торсионный вал 3, размещенные в корпусе 4 заднего моста, ведушую шестерню 5, подшипники 6 и 7, установленные в рукаве 8, связываемом с корпусом 4 посредством болтов 9. Водило 10 планетарного механизма состоит из двух щек 11 и 12, между которыми на осях 13 установлены сателлиты 14, при этом ведомая шестерня I выполнена на щеке 11. Эпициклическая шестерня 15 планетарного механизма посредством шлиц 16 связана с концом 17 полуоси 2, а солнечная шестерня 18 выполнена на двухопорном полом валу 19, один конец 20 которого на подшипнике 21 установлен в конце 7 полуоси 2, а другой 22 на подшипнике 23 в корпусе 4 заднего моста. Торсионный вал 3 посредством шлиц 24 связан с концом 25 полуоси 2 и посредством щлиц26 с концом 22 вала 19. Щека 11 водила 10 установлена относительно вала 19 на подшипнике 27, а щека 12 - На подшипнике 28, диаметр которого больше наружного диаметра зубьев солнечНой шестерни 18. Кроме того, на ведомой шестерне I выполнены упоры 29, 30, между которыми с зазором о установлены упоры 31 эпицикли; ческой шестерни 15. Конечная передача транспортного средства работает следующим образом. В Начале движения гранспортного средства крутящий момент посредством ведущей щестерни 5 и связанной с ней ведомой шестерни I передается к водилу 10. Так как на эпициклическую шестерню 15, связанную с полуосью 2, действует момент сопротивления , она остановлена, сателлиты 14 смевцают солнечную шестерню 18, которая через вал 19 закручивает торсионный вал 3. Происходит это до тех пор, пока момент от закрутки торсионного вала 3 с учетом передаTO4tioro отношения планетарного механизма не превысит момента сопротивления на эпициклической шестерне 15, после чего она начинает вращаться COBMCCTFU) с полуосью 2, приводя в движение транспортное средство. При увеличении момента сопротивления на полуоси 2, например, при наезде колеса На препятствие, увеличении сопротквлеяня грунта и так далее, что вызывает увеличение момента на эпициклической шестерне 15, происходит дальнейшее относительное смещение солнечной шестерни 18, дополнитель0 закручивающей торсионный вал 3, что исключает ударные нагрузки на детали трансмиссии и повышает их надежность и долговечность. При уменьшении момента сопротивления на полуоси 2 и эпициклической шестерне 15 происходит обратная раскрутка торсионного вала 3, при этом энергия закрутки преобразуется в работу движения, улучшая-экономичность работы транспортного средства. При чрезмерном увеличении момента на полуоси 2 и эпициклической шестерне 15, например, при резком торможении, в работу вступают упоры 29 и 3 или 30 и 31, исключающиепревышение HarpVJKii на торсионный вал 3, сверх допусти.мой и предотвращающие его разрушение, Так как в планетарном механизме момент ведущего элемента - водила 10 раскладывается на два меньщих по величине момента эпициклической шестерни 15 и сол нечной шестерни 18, то связанные с ними полуось 2 и торсионный вал 3 разгружаются, что повышает их надежность и долговечность, а также увеличивает диапазон предохранения. Таким образом, выполнение ограничителя углового поворота ведомой шестерни OTHOCHTejibHo полудси в виде соосного полуоси трехзвенного планетарного ме.хаиизма, один из элементов которого связан с ведомой шестерней, другой - с другим концом полуоси, а третий -- с другим концом торсионного вала, обеспечивает повышение надежности и долговечности конечной передачи транспортного средства при одновременном увеличении диапазона предохранения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1063651A1

I
0
SU413067A1
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот 1920
  • Евсеев А.П.
SU17A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Конечная передача колесного трактора 1978
  • Стецко Петр Александрович
  • Дьяченко Владимир Александрович
  • Яловицын Генрих Андреевич
  • Ефимов Алексей Дмитриевич
  • Стефанович Андрей Иосифович
SU688352A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 063 651 A1

Авторы

Скойбеда Анатолий Тихонович

Бобровник Александр Иванович

Николаенко Владимир Лаврентьевич

Чабан Владимир Федотович

Амельченко Петр Адамович

Стецко Петр Александрович

Довнар Олег Казимирович

Даты

1983-12-30Публикация

1982-11-12Подача