Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции приводов ведущих колес транспортных
средств.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности за счет снижения динамических нагрузок в приводе при зксплуатации в условиях сельскохозяйственного производства и износа деталей при увеличении угла закручивания полуоси колеса..
На фиг. 1 представлена конематиче- ская схема привода ведущего колеса транспортного средства; на фиг. 2 - направление вращения сателлитов при движении накатом; на фиг. 3 - то же, при торможении.
Привод содержит ведомый диск колеса 1, тесно соединенный с корпусом 2 планетарной передачи посредством болтов 3. Корпус с помощью подшипников 4 установлен на втулку 5, которая жестко закреплена призматической шпонкой 6 на полуоси 7. На втулке 5 также жестко при помощи шпонки 8 закреплена шестерня 9, входящая в зацепление с сателлитами 10, установленными на подшипниках 11. Сателлиты при помощи шлицев 12 соединены с гидронасосами 13, которые жестко крепятся к корпусу 2. Гидронасосы 13 соединены всасывающими магистралями 14 с гидравлической полостью гидроаккумулятора 15, а нагнетательными магистралями 16 - с гидравлической полостью гидроаккумулятора 17. Сборка всех узлов планетарной упругой муфты в единый узел производится при помощи болтов 18. Муфта легко монтируется на колесо без дополнительной доделки диска.
Привод ведущего колеса работает следующим образом.
При приложении к ведущей полуоси 7 крутящего момента она начинает совершать вращение вместе с втулкой 5, закрепленной на ней жестко при помощи шпонки 6, и шестерней 9, жестко закрепленной на втулке 5 шпонкой 8. Шестерня 9, совершая вращение, приводит в движение сателлиты 10 которые, вращаясь, приводят в движение гидронасосы 13, которые закачивают масло из 1;идроаккумулятора 15 во всасывающие магистрали 14 и под давлением подают по нагнетательным магистралям 16 в гидроаккумулятор 17.
Насос подает масло до тех пор, пока давление масла от насоса не достигнет величины, уравновешивающейся давлением в гидроаккумуляторе. В этом случае насосы 13 а значит и сателлиты 10 и шестерня 9 останавливаются, а крутящий момент пере
дается через сателлиты 10 на корпус 2 муфты.
После, окончания процесса трогания трактора крутящий момент уменьшается до статического, а накопленная энергия в воздушной полости гидроаккумулятора возвращает рабочую жидкость (т.е., масло) в гидроаккумулятор 15, приводя в движение сателлиты 10, которые передают дополни- 0 тельно накопленную энергию ведущему колесу.
Аналогично работает привод при движении задним ходом.
При торможении трактора полуось 7 за- 5 тормаживается. Находящаяся на ней втулка 5, жестко закрепленная шпонкой.б, и шестерня 9, жестко закрепленная на втулке шпонкой 8, перестают вращаться, т.е. совершают процесс торможения. Сателлиты 0 10 обкатываются вокруг шестерни 9 в противоположную сторону движения колеса и вращаются ускоренно, поскольку накопленная энергия в пневмогидроаккумуляторе выталкивает масло в магистраль 14 под не- 25 которым избыточным давлением до тех пор, пока давление масла не достигнет величины, уравновешивающейся давлением в гидроаккумуляторе. В этом случае сателлиты 10 останавливаются, и тормозной момент пе- 30 редается на корпус муфты. При этом накопленная энергия в гидроаккумуляторе меньше, чем сцепление колеса с почвой, и она может повернуть колесо в противоположную сторону движения. Следовательно, 35 устраняется явление наката, являющееся недостатком известных эластичных приводов.
При движении транспортного средства накатом конструкция работает следующим 40 образом. Полуось 7 и солнечная шестерня 9 вместе с трансмиссией отсоединены от двигателя. Накопленная энергия в аккумулято- ре 17 раскручивает сателлиты 10 и связанную с ними шестерню 9 в направле- 45 НИИ, указанном стрелкой на фиг. 2 (со ,0)2- угловые скорости входного звена и сателлитов соответственно). Раскрутка сателлитов и шестерни происходит до тех пор, пока давление в аккумуляторах не урав50 новесится.
При приложении тормозного момента сразу за разгоном трансмиссия отключается от двигателя, а конечная передача раскручивается в направлении, указанном
55 стрелками на фиг. 3, ( ш колеса - угловая скорость колеса). Колесо под действием силы инерции продолжает вращаться, и сателлиты 10, вращаясь вместе с колесом 1, обегают солнечную шестерню 9, Гидронасосы 13, вращаясь совместно с сателлитами 10, перекачивая жидкость, разряжают аккумулятор 17 (фиг.1).
Привод имеет угол закрутки 100-180°, Объем пневмогидравлических аккумуляторов и подача гидронасосов подобраны так, что упругая характеристика привода является существенно нелинейной. Вследствие этого отсутствуют резонансные частоты и осуществляется эффективное демпфирование. Нелинейная характеристика способствует также устранению низкочастотных колебаний транспортного средства.
Формула изобретения Привод ведущего колеса транспортного средства, содержащий планетарный редуктор, одно звено которого связано с транс- миссией транспортного средства, другое кинематически с. колесом, а третье - с гидромашиной, сообщенной с гидропневматическим аккумулятором, а также гидронасос, отличающийся тем, что, с целью
повышения надежности и долговечности за счет снижения динамических нагрузок в приводе при эксплуатации в условиях сельскохозяйственного производства и износа деталей при увеличении угла закручивания,
он снабжен дополнительным гидропневматическим аккумулятором, колесо связано с водилом, а гидромашина выполнена в виде гидронасоса, при этом оба гидронасоса связаны с сателлитами планетарного редуктора, а всасывающие магистрали гидронасосов сообщены с гидравлической полостью соответственно одного, а нагнетательные - другого пневмогидравлических аккумуляторов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕВЕРСИВНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРУГИМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2009 |
|
RU2422695C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЖЁСТКОСТЬЮ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА | 2014 |
|
RU2568532C1 |
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРУГИМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2003 |
|
RU2294850C2 |
ПЛАНЕТАРНАЯ УПРУГАЯ МУФТА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ПОТОКОМ ЖИДКОСТИ | 2005 |
|
RU2277478C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ЖЕСТКОСТИ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА | 2014 |
|
RU2568531C1 |
МУФТА-РЕДУКТОР С ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРУГИМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2010 |
|
RU2422297C1 |
Конечная передача транспортного средства | 1984 |
|
SU1172760A1 |
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2551052C2 |
Концевая передача транспортного средства | 1985 |
|
SU1279880A2 |
Привод ведущего колеса колесного трактора | 1983 |
|
SU1110681A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности за счет снижения динамических нагрузок в приводе при эксплуатации в условиях сельскохозяйственного производства и износа деталей при увеличении угла закручивания полуоси колеса. Привод снабжен пневмогидравлическими аккумуляторами 15, 17, а демпфирующий механизм выполнен в виде гидронасосов 13, кинематически связанных с сателлитами 10 планетарной передачи, при этом всасывающие магистрали насосов связаны с гидравлической полостью одного, а нагнетательные - другого пневмогидроаккумулятора. 3 ил.
. Фи.г.
J loлecQ
t02
Привод ведущего колеса транспортного средства | 1985 |
|
SU1299845A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-09-23—Публикация
1987-10-05—Подача