Предохранительное устройство для транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B61F19/10 

Описание патента на изобретение SU1119900A1

Изобретение относится к транспортным механизмам, в частности к предохранительным устройствам, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства. Известно предохранительное устройство для транспортного средства, содержащее шарнирно закрепленный на торце транспортного средства рычаг, на свободном конце которого установлен ролик для обкатывания препятствия и закрепленный чувствительный элемент, связанный с исполнительным элементом в цепи управления тормозом транспортного средства 1. Недостатком данного устройства является низкая надежность работы за счет низкой его чувствительности. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства. Цель достигается тем, что в предохранительном устройстве, содержащем шарнирно закрепленный на торце транспортного средства ричаг, на свободном конце которого установлен ролик для обкатывания препятствия и закреплен чувствительный элемент, связанный с исполнительным элементом в цепи управления тормозом транспортного средства, узел крепления чувствительного элемента содержит полый корпус, два взаимно перпендикулярных стержня и размещенный в корпусе стакан, в котором один из стержней одним концом закреплен посредством подшипников, а на другом его конце установлен подпружиненный кольцевой экран в виде обечайки с вырезом и с отверстиями для фиксации цилиндрическими подпружиненными фиксаторами с опорными роликами, а другой стержень расположен под экраном и на обоих его концах установлены фиксаторы кулачкового типа с сегментным срезом и опорными роликами, установленными с возможностью взаимодействия с кольцевым экраном, причем фиксаторы выполнены с отверстиями для закрепления в них выполненного в виде рамки стоек чувствительного элемента. Кроме того, исполнительный элемент выполнен в виде геркона и магнита, закрепленных на корпусе узла крепления с возможностью взаимодействия между собой через вырез на обечайке кольцевого экрана. На фиг. 1 изображено предохранительное устройство; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2. Устройство содержит транспортное средство 1, шарнир 2, рычаг 3, ролик 4, препятствие 5, чувствительную рамку 6, узел 7 крепления, вертикальный стержень 8, горизонтальный стержень 9, цилиндрические фиксаторы 10 и 11, опорные ролики 12-15, пружины 16 и 17 фиксаторов, кольцевой экран 18, пружину 19 кольцевого экрана, отверстия 20 в кольцевом экране, гайку 21 крепления стержней, геркон 22, магнит 23, подшипники 24 и 25, фиксаторы 26 и 27 с сегментным вырезом, стойки 28 и 29 чувствительного элемента. Устройство работает следующим образом. В рабочем положении рычаг 3 опушен вниз до упора, чувствительная рамка 6 висит вертикально на расстоянии от транспортного средства 1, большем величины его тормозного пути, и перекрывает всю ширину обслуживаюшей площадки. Геркон 22и магнит 23 взаимодействуют между собой через вырез экрана 18. Цри столкновении чувствительной рамки 6 с препятствием (работающий человек) рамка 6 поворачивается за счет подшипников 24 и 25, вокруг стержня 8 на некоторый угол, при этом поворачивается вокруг стержня 8 и кольцевой экран 18. Вырез экрана 18 между герконом 22 и магнитом 23 смещается так, что магнитное поле магнита 23перекрыто и взаимодействие магнита 23 и геркона 22 прекращается. При повороте предохранительной рамки 6 нарушается взаимное положение деталей узла подвески. Кольцевой экран 18, поворачиваясь совместно с вертикальным стержнем 8, выходит из-под фиксаторов 10 и 11 (ролики 12 и 13 выходят из отверстий). Распорное усилие, создаваемое пружинами 16 и 17, создает некоторый реактивный момент, достаточный для предотвращения ее по ворота в силу инерции. Одновременно с пово ротом вокруг вертикального стержня 8 чувствительная рамка 6 поворачивается вокруг горизонтального стержня 9. При этом поворачиваются фиксаторы 26 и 27, которые под воздействием роликов 14 и 15 отжимают вверх кольцевой экран. 18. При устранении препятствия с пути транспортного средства 1 чувствительную рамку 6 необходимо повернуть так, что-бы рамка встала вертикально, а ролики 12 и 13 фиксаторов 10 и 11 вошли в отверстия кольцевого экрана 18, и вырез экрана 18 установился между герконом 22 и магнитом 23. Таким образом, сочетание вертикального и горизонтального стержней придают чувствительному элементу (рамке) две степени свободы и обеспечивают срабатывание устройства при любом положении препятствия относительно чувствительной рамки по всей ее ширине.

Похожие патенты SU1119900A1

название год авторы номер документа
Ограничитель усилия в грузовом канате подъемно-транспортного средства 1981
  • Аржанов Петр Андреевич
  • Нечаев Виктор Петрович
  • Поляков Виктор Яковлевич
  • Соколов Андрей Леонидович
  • Ястребов Валентин Георгиевич
SU948850A1
Устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе с рельсов 1973
  • Никаноров Вилорий Викторович
  • Ступин Иван Адамович
  • Ляпустин Юрий Николаевич
SU492411A1
Тренажер водителя транспортного средства 1979
  • Барабенов Виктор Петрович
  • Иванов Алексей Александрович
  • Симаков Василий Никитович
SU960904A1
Коммутационное устройство 1985
  • Мутовкин Евгений Павлович
  • Коленько Александр Васильевич
SU1317511A1
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ КОНЦЕВОЙ ГЕРКОНОВОЙ ПРЕЦИЗИОННЫЙ 2006
  • Карабанов Сергей Михайлович
  • Иванов Юрий Григорьевич
  • Майзельс Рафаил Михайлович
  • Провоторов Виктор Степанович
  • Цедилин Николай Григорьевич
  • Фадин Евгений Михайлович
RU2307418C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КОЛОННЫ НАСОСНО-КОМПРЕССОРНЫХ ТРУБ НЕФТЯНЫХ СКВАЖИН ОТ ПАРАФИНА 2012
  • Сафаров Рауф Рахимович
  • Сафаров Ян Рауфович
  • Трубавин Николай Сергеевич
RU2495995C1
Устройство для автоматического торможения железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов 1976
  • Никаноров Вилорий Викторович
  • Ляпустин Юрий Николаевич
  • Крутаков Леонид Михайлович
SU686921A1
Сигнализатор давления 1989
  • Марин Виктор Николаевич
SU1657990A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА С МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ СЕТКОЙ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2018
  • Викарчук Анатолий Алексеевич
  • Малкин Владимир Сергеевич
  • Грызунов Алексей Максимович
  • Грызунова Наталья Николаевна
RU2720288C2
УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Стругацкий А.А.
  • Стругацкий А.Н.
RU2021924C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 119 900 A1

Реферат патента 1984 года Предохранительное устройство для транспортного средства

1. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕД СТВА, содержащее шарнирно закрепленный на торце транспортного средства рычаг, на свободном конце которого установлен ролик для обкатывания препятствия и закреплен чувствительный элемент, связанный с исполнительным элементом в цепи управления тормозом транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, узел крепления чувствительного элемента содержит полый корпус. два взаимно перпендикулярных стержня и размещенный в корпусе стакан, в котором один из стержней одним концом закреплен посредством подшипников, а на другом его конце установлен подпружиненный кольцевой экран в виде обечайки с вырезом и с отверстиями для фиксации цилиндрическими подпружиненными фиксаторами с опорными роликами, а другой стержень расположен под экраном и на обоих его концах установлены фиксаторы кулачкового типа с сегментным срезом и опорными роликами, установленными с возможностью взаимодействия с кольцевым экраном, причем фиксаторы выполнены с отверстиями для закрепления в них выполненного в виде рамки стоек чувствительного элемента. € 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что исполнительный элемент выполнен в виде геркона и магнита, закрепленных на корпусе узла крепления с возможностью взаимодействия между собой через вырез на обечайке кольцевого экрана. СО со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1119900A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Предохранительное устройство у паровоза 1929
  • Зеленин Н.М.
SU17329A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 119 900 A1

Авторы

Азимов Александр Абрамович

Артюхов Виктор Егорович

Михайленко Виктор Яковлевич

Степко Геннадий Васильевич

Яцура Виктор Александрович

Даты

1984-10-23Публикация

1982-11-03Подача