Изобретение относится к транспортным механизмам, в частности к предохранительным устройствам, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства. Известно предохранительное устройство для транспортного средства, содержащее шарнирно закрепленный на торце транспортного средства рычаг, на свободном конце которого установлен ролик для обкатывания препятствия и закрепленный чувствительный элемент, связанный с исполнительным элементом в цепи управления тормозом транспортного средства 1. Недостатком данного устройства является низкая надежность работы за счет низкой его чувствительности. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства. Цель достигается тем, что в предохранительном устройстве, содержащем шарнирно закрепленный на торце транспортного средства ричаг, на свободном конце которого установлен ролик для обкатывания препятствия и закреплен чувствительный элемент, связанный с исполнительным элементом в цепи управления тормозом транспортного средства, узел крепления чувствительного элемента содержит полый корпус, два взаимно перпендикулярных стержня и размещенный в корпусе стакан, в котором один из стержней одним концом закреплен посредством подшипников, а на другом его конце установлен подпружиненный кольцевой экран в виде обечайки с вырезом и с отверстиями для фиксации цилиндрическими подпружиненными фиксаторами с опорными роликами, а другой стержень расположен под экраном и на обоих его концах установлены фиксаторы кулачкового типа с сегментным срезом и опорными роликами, установленными с возможностью взаимодействия с кольцевым экраном, причем фиксаторы выполнены с отверстиями для закрепления в них выполненного в виде рамки стоек чувствительного элемента. Кроме того, исполнительный элемент выполнен в виде геркона и магнита, закрепленных на корпусе узла крепления с возможностью взаимодействия между собой через вырез на обечайке кольцевого экрана. На фиг. 1 изображено предохранительное устройство; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2. Устройство содержит транспортное средство 1, шарнир 2, рычаг 3, ролик 4, препятствие 5, чувствительную рамку 6, узел 7 крепления, вертикальный стержень 8, горизонтальный стержень 9, цилиндрические фиксаторы 10 и 11, опорные ролики 12-15, пружины 16 и 17 фиксаторов, кольцевой экран 18, пружину 19 кольцевого экрана, отверстия 20 в кольцевом экране, гайку 21 крепления стержней, геркон 22, магнит 23, подшипники 24 и 25, фиксаторы 26 и 27 с сегментным вырезом, стойки 28 и 29 чувствительного элемента. Устройство работает следующим образом. В рабочем положении рычаг 3 опушен вниз до упора, чувствительная рамка 6 висит вертикально на расстоянии от транспортного средства 1, большем величины его тормозного пути, и перекрывает всю ширину обслуживаюшей площадки. Геркон 22и магнит 23 взаимодействуют между собой через вырез экрана 18. Цри столкновении чувствительной рамки 6 с препятствием (работающий человек) рамка 6 поворачивается за счет подшипников 24 и 25, вокруг стержня 8 на некоторый угол, при этом поворачивается вокруг стержня 8 и кольцевой экран 18. Вырез экрана 18 между герконом 22 и магнитом 23 смещается так, что магнитное поле магнита 23перекрыто и взаимодействие магнита 23 и геркона 22 прекращается. При повороте предохранительной рамки 6 нарушается взаимное положение деталей узла подвески. Кольцевой экран 18, поворачиваясь совместно с вертикальным стержнем 8, выходит из-под фиксаторов 10 и 11 (ролики 12 и 13 выходят из отверстий). Распорное усилие, создаваемое пружинами 16 и 17, создает некоторый реактивный момент, достаточный для предотвращения ее по ворота в силу инерции. Одновременно с пово ротом вокруг вертикального стержня 8 чувствительная рамка 6 поворачивается вокруг горизонтального стержня 9. При этом поворачиваются фиксаторы 26 и 27, которые под воздействием роликов 14 и 15 отжимают вверх кольцевой экран. 18. При устранении препятствия с пути транспортного средства 1 чувствительную рамку 6 необходимо повернуть так, что-бы рамка встала вертикально, а ролики 12 и 13 фиксаторов 10 и 11 вошли в отверстия кольцевого экрана 18, и вырез экрана 18 установился между герконом 22 и магнитом 23. Таким образом, сочетание вертикального и горизонтального стержней придают чувствительному элементу (рамке) две степени свободы и обеспечивают срабатывание устройства при любом положении препятствия относительно чувствительной рамки по всей ее ширине.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель усилия в грузовом канате подъемно-транспортного средства | 1981 |
|
SU948850A1 |
Устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе с рельсов | 1973 |
|
SU492411A1 |
Тренажер водителя транспортного средства | 1979 |
|
SU960904A1 |
Коммутационное устройство | 1985 |
|
SU1317511A1 |
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ КОНЦЕВОЙ ГЕРКОНОВОЙ ПРЕЦИЗИОННЫЙ | 2006 |
|
RU2307418C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КОЛОННЫ НАСОСНО-КОМПРЕССОРНЫХ ТРУБ НЕФТЯНЫХ СКВАЖИН ОТ ПАРАФИНА | 2012 |
|
RU2495995C1 |
Устройство для автоматического торможения железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов | 1976 |
|
SU686921A1 |
Сигнализатор давления | 1989 |
|
SU1657990A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА С МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ СЕТКОЙ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2018 |
|
RU2720288C2 |
УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2021924C1 |
1. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕД СТВА, содержащее шарнирно закрепленный на торце транспортного средства рычаг, на свободном конце которого установлен ролик для обкатывания препятствия и закреплен чувствительный элемент, связанный с исполнительным элементом в цепи управления тормозом транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, узел крепления чувствительного элемента содержит полый корпус. два взаимно перпендикулярных стержня и размещенный в корпусе стакан, в котором один из стержней одним концом закреплен посредством подшипников, а на другом его конце установлен подпружиненный кольцевой экран в виде обечайки с вырезом и с отверстиями для фиксации цилиндрическими подпружиненными фиксаторами с опорными роликами, а другой стержень расположен под экраном и на обоих его концах установлены фиксаторы кулачкового типа с сегментным срезом и опорными роликами, установленными с возможностью взаимодействия с кольцевым экраном, причем фиксаторы выполнены с отверстиями для закрепления в них выполненного в виде рамки стоек чувствительного элемента. € 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что исполнительный элемент выполнен в виде геркона и магнита, закрепленных на корпусе узла крепления с возможностью взаимодействия между собой через вырез на обечайке кольцевого экрана. СО со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Предохранительное устройство у паровоза | 1929 |
|
SU17329A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-10-23—Публикация
1982-11-03—Подача