Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования а именно к предохранительным устройствам подъемно-транспортных . средств, преимущественно кранов. Известен ограничитель усилия в грузовом канате подъемно-транспортного средства, содержащий блок, охваченный грузовым канатом, ступицу блока, установленную на подшипниках на оси, датчик перемещения, представляющий собой корпус, в котором с возможностью перемещения и фиксации расположен чувствительный элемент , причем корпус выполнен с прорезью, в которой расположен экран, с одной стороны которого в корпусе установлены магнит и упругий элемент .1 . Недостатками известного ограничи теля являются сравнительно низкая надежность и большие габариты. Цель изобретения - повышение надежности и компактности ограничител Эта цель достигается тем, что ступица блока представляет собой по крайней мере две концентрично расположенные втулки с фигурными поверхностями, между которыми установлен упругий элемент, датчик перемещения снабжен уплотнителями, расположенными в прорези корпуса и сопряженными с экраном, который выполнен тарельчатым и закреплен на блоке, а чувствительный элемент представляет собой геркон, установленный с другой стороны экрана. На фиг. 1 изображен ограничитель усилия в грузовом канате подъемнотранспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 датчик перемещения. Ограничитель содержит блок 1, охваченный грузовым канатом 2. Ступица блока 1 представляет собой по крайней мере две концеутрично расположенные втулки 3 между которыми расположен упругий элемент k. Ступица блока 1 установлена на подшипнике 5 на оси 6. Датчик перемещения представляет собой корпус 1, установленный неподви жно относительно оси 6 блока 1. Корпус 7 выполнен с прорезью 8, в которой расположен тарельчатый экран 9 закрепленный на подвижной части блока 1, По обе стороны экрана 9 в корпусе 7 смонтированы магнит 10 и чувствительный элемент., представляющий собой геркон 11, смонтированный на диамагнитной планке 12, которая установлена с возможностью перемещения и фиксации с помощью пинта 13,
В прорези 8 корпуса 7 установлены уплотнители lU, сопряженные с экраном 9Ограничитель усилия в грузовом канате подъемно-транспортно.о средства работает следующим образом.
В исходном состоянии экран 9 расположен между магнитом 10 и герконом 11, при этом магнитное поле магнита 10 не пронизывает геркон 11, который находится в исходном состоянии, например разомкнут. При достижении усилием в канате 2 предельно допустимого значения упругий элемент h деформируется настолько, что экран 9 частично выходит из прорези 8 корпуса 7 и магнитный поток магнита 10 пронизывает геркон 11, который срабатывает, например замыкается, и подает сигнал в схему правления приводом перемещения грузового каната 2.
Предварительная настройка датчика перемещения производится с помощью винта 13Ограничитель усилия в грузовом канате подъемно-транспортного средства имеет высокую надежность и компактность, что достигается благодаря бесконтактому датчику перемещения
с тарельчатым экраном и уплотнением и выполнением ступицы блока из атулок, между которыми расположен упругий элемент.
Формула изобретения
Ограничитель усилия в грузовом
канате подъемно-транспортного средства, содержащий блок, охваченный грузовым канатом, ступицу блока, установленную на подшипниках на оси, датчик перемещения,представляющий
собой корпус, в котором с возможностью перемещения и фиксации .расположен чувствительный элемент, причем корпус выполнен с прорезью, в которой расположен экран, с одной стороны которого в корпусе установлен магнит, и упругий элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и компактности ограничителя, ступица
блока представляет собой по крайней мере две концентрично расположенные втулки с фигурными поверхностями, между которыми установлен упругий элемент, датчик перемещения снабжен
уплотнителями, расположенными в прорези корпуса и сопряженными с экраном, который выполнен тарельчатым и закреплен на блоке, а чувствительный элемент представляет собой геркон, установленный с другой стороны экрана.
Источники информации,, принятые во внимание при экспертизе
1, Обзорная информация НИИИНФОРМТЯЖМАШ подъемно-транспортное оборудование, Ограничители грузоподъемности мостовых кранов , М., 197, с. 2326, фиг. 10 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель грузоподъемности | 1982 |
|
SU1008143A1 |
Ограничитель грузоподъемности грузовой тележки крана | 1982 |
|
SU1076398A2 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ГРУЗОВОГО УСТРОЙСТВА | 2021 |
|
RU2771521C1 |
Подъемно-транспортное устройство | 1986 |
|
SU1421678A1 |
Ограничитель грузоподъемности крана-штабелера | 1985 |
|
SU1328282A1 |
Ограничитель грузоподъемности подъемно-транспортного средства | 1980 |
|
SU931678A1 |
Указатель грузовой устойчивости крана-трубоукладчика | 1987 |
|
SU1521698A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И ИНДИКАЦИИ НАКЛОНА ГРУЗОВОГО КАНАТА | 1991 |
|
RU2025451C1 |
Предохранительное устройство для транспортного средства | 1982 |
|
SU1119900A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ВЫСОТЫ ПОДЪЕМА ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2401793C1 |
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1981-01-12—Подача