Изобретение относится к железнод(,|1;/кному транспорту и касается устройств, применяемых для торможения вагонов на сортировочных горках. Известно устройство для замедления движения рельсового транспортного средства, содержащее тормозные балки, установленные вдоль рельсового пути с возможностью взаимодействия с колесом транспортного средства, приводимые в рабочее положение силовыми гидроцилиндрами, бесштоковые полости которых соединены трубопроводом с соответствующими гидравлическими аккумуляторами и емкостью с рабочей жидкостью через управляемые гидрораспределители 1 . Недостатком данного устройства является высокий расход электроэнергии для подачи рабочей жидкости в гидравлические аккумуляторы. Кроме того, для оборудования сортировочных станций данны.ми устройства.ми необходим разветвленный трубопровод большой протяженности для соединения гидростанции с аккумуляторами ва|С)нных замедлителей, вследствие чего возрастают металлоемкость и стои.мость комплекса горочной механизации. Целью изобретения является повышение эффективности торможения. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для замедления движения рельсового транспортного средства, содержащим тормозные балки, установленные вдоль рельсового пути с возможностью взаимодействия с колесом транспортного средства, приводимые в рабочее положение силовыми гидроцилиндрами, бесштоковые полости которых соединены трубопроводо.м с соответствующими гидравлически.ми аккумуляторами и емкостью с рабочей жидкостью через управляемые гидрораспределители, вдоль рельсового нути по обеим концам тормозных балок последовательно установлены дополнительные вертикально расположенные гидроцилиндры, концы штоков которых снабжены толкателями для взаимодействия с колесом транспортного средства а бесштокоБые полости каждого из них соединены трубопроводами через обратные клапаны и рас 1ределители с гидравлическими аккумуляторами и емкостью с рабочей жидкостью, а в нижней части корпуса каждого дополнительного гидроцилиндра установлен нлунжер, ограничивающий полость в корпусе, соединенную с гидравлическими аккумуляторами через указанные распределители. На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку (гидравлическая схема); на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. Устройство состоит из тормозных бало;: 1 и 2, которые посредством рычажной системы 3 щарнирно соединены с силовыми ги,;роцилиндрами 4. К рельсу 5 жестко прикреплены вспомогательные гидроцилиндры 6, . которые содержат закрепленные на порщнях 7 толкатели 8, возвыщающиеся над головкой рельса. Рабочие полости 9 вспомогательных гидроцилиндров через обратные клапаны 10 и гидрораспределители 11 соединеы трубопроводом 12 высокого давления с гидравлическими аккумуляторами 13 с всасывающими трубопроводами 14 с емкостью 15 для рабочей жидкости. Трубопровод высокого давления соединен через предохранительный клапан 16 с емкостью 15 для рабочей жидкости. Порщневые 17 и щтоковые 18 полости силовых гидроцилиндров 4 соединены через управляемый гидрораспределитель 19 с гидравлическими аккумуляторами и емкостью для рабочей жидкости. В нижней части корпуса вспомогательных гидроцилиндров 6 установлен плунжер 20, который образует с корпусом вспомогательного гидроцилиндра полость 21, соединенную через гидрораспределитель 11 с гидравлическими аккумуляторами или емкостью для рабочей жидкости. Устройство работает следующим образом. , При наезде колеса 22 транспортного средства на толкатель 8 последний вместе с норщнем 7 вспомогательного гидроцилиндра 6 опускается вниз, оказывая на колесо тормозное воздействие, и выжимает рабочую жидкость через обратный клапан 10 и гидрораспределитель 11 в гидравлические аккумуляторы 13. Максимальное давление в гидравлическом аккумуляторе определяется уставкой тредохранительного клапана 16. После прохода колеса поршень вспомогательного гидроцилиндра под действием плунжера 20 поднимается в исходное положение, при этом рабочая жидкость из емкости 15 для рабочей жидкости через обратный клапан 10 всасывается в рабочую полость 9 вспомогательного гидроцилиндра. При наезде следующего колеса цикл повторяется. Для перевода тормозных балок 1 и 2 в заторможенное состояние необходимо посредством гидрораспределителя 19 соединить поршневые полости 17 силовых гидроцилиндров, 4 с гидроаккумуляторами 13, а щтоковые полости 18 - с емкостью 15 для рабочей жидкости. При этом происходит сжатие колес транспортного средства тормозными балками 1 и 2. ,, Для перевода тормозных балок в расторможенное состояние поршневая и штоковые гюлости силовых гидроцилиндров 4 посредством гидрораспределителя 19 соединяются с емкостью для рабочей жидкости, а трубопровод 12 высокого давления запирается. При этом тормозное усилие балок 1 и 2 снимается. В это.м положении 1идравлические аккумуляторы продолжают аккумулировать рабочую жидкость, поступающую под давлением по трубопроводу 12 из рабочих полостей 21 вспомогательных гидроцилиндров 6.
Для снятия тормозного действия непосредственно толкателей вспомогательных гидроцилиндров рабочие полости вспомогательных гидроцилиндров посредством гидрораспределителей 11 соединяются с емкостью для рабочей жидкости, и толкатели 7 опускаются без усилия в крайнее нижнее положение. При необходимости развода тормозных балок 1 и 2 в крайние положения поршневые полости силовых гидроцилиндров посредством гидрораспределителя 19 соединяются с емкостью для рабочей жидкости, а штоковые полости 18 - с гидравлическими аккумуляторами.
Технико-экономические преимущества предлагаемого устройства по сравнению с известным заключаются в том, что предлагаемое устройство для работы использует энергию движущегося транспортного средства и не потребляют энергию извне. Вследствие этого при оснащении сортировочных станций устройствами для торможения транспортных средств не требуется применения компрессорных установок для получения сжатого воздуха или мощных гидростанций.
Отпадает необходимость в разветвленных трубопроводах больщой протяженности, связывающих гидростанцию с гидравлическими аккумуляторами предлагаемых устройств, что значительно снижает металлоемкость и затраты на обслуживание комплекса горочной механизации.
Кроме того, повышается тормозной эффект, так как вспомогательные гидроцилиндры, кроме зарядки гидравлических аккумуляторов, непосредственно оказывают своими толкателями тормозное воздействие на колеса транспортных средств.
При переводе устройства в расторможенное состояние не требуется принудительный развод тормозных балок, вследствие чего значительно снижается расход рабочей жидкости при работе устройства, что приводит к уменьшению количества гидравлических аккумуляторов и необходимой для их работь гидравлической аппаратуры, а также снижает металлоемкость и стоимость устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2337028C2 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕГО | 2011 |
|
RU2487033C2 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2036813C1 |
Гидравлическая тормозная система колесного транспортного средства | 1989 |
|
SU1664617A2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2436696C1 |
Крутосклонное колесное транспортное средство | 1988 |
|
SU1593986A1 |
Устройство для очистки вагонных колесных пар | 1987 |
|
SU1414685A1 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1989 |
|
SU1765101A1 |
Устройство для повышения проходимости колесного транспортного средства | 1989 |
|
SU1740226A1 |
Активная подвеска транспортного средства | 1986 |
|
SU1361030A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕДЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее тормозные балки, установленные вдоль рельсового пути с возможностью взаимодействия с колесом транспортного средства, приводимые в рабочее положение силовыми гидроцилиндрами, поршневые бесштоковые полости которых соединены трубопроводом 1 . .V - tW с соответствующими гидравлическими аккумуляторами и емкостью с рабочей жидкостью через управляемые гидрораспределители, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности торможения, вдоль рельсового пути по обоим концам тормозных балок последовательно установлены дополнительные - вертикально расположенные гидроцилиндры, концы штоков которых снабжены толкателями для взаимодействия с колесом транспортного средства, а бесштоковые полости каждого из них соединены трубопроводами через обратные клапаны и распределители с гидравлическими аккумуляторами и емкостью с рабочей жидкостью, а в нижней части корпуса каждого дополнительного гидроцилиндра установлен плунжер, ограничивающий полость в корпусе, соединенную с гидравлическими аккумуляторами через указанные распределители. 7 ... . . -ч Ф СО
I | |||
Патент США № 3926124, КЛ..В 61 К 7/08, 1940. |
Авторы
Даты
1984-10-23—Публикация
1983-05-31—Подача