Гидравлическая тормозная система колесного транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60T8/40 B60T13/16 

Описание патента на изобретение SU1664617A2

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных машин.

Целью изобретения- является расширение функциональных возможностей путем обеспечения возможности регулируемого торможения при движении задним ходом.

На чертеже изображена гидравлическая тормозная система.

Система содержит главный тормозной цилиндр 1 с педалью 2, трубопроводы 3-6, аксиально-поршневой регулируемый насос, блок цилиндров 7 которого жестко связан с полуосью 8, а распределительный диск 9 неподвижно закреплен в корпусе 10, жестко связанном с невращающимися элементами ходовой части автомобиля. Поршни 11 шар- нирно связаны с опорным кольцом 12, подвижно закрепленным на наклонном диске 13, причем указанный диск закреплен на оси качания (не показана) в корпусе 10. Привод управления насосом (углом наклона диска 13) содержит тягу 14, поршень 15,

пружину 16, реверсивный гидрораспределитель 17, а также емкость 18 для рабочей жидкости привода управления насосом. Описанный насос с приводом управления размещен внутри тормозного барабана 19 колеса 20 совместно с колесным тормозным механизмом, включающим в себя колесный тормозной цилиндр 21 и тормозную колодку 22, установленную на оси 23. В состав тормозной системы также входят емкость 24 для рабочей жидкости и регулируемый дроссель 25.

Тормозная система работает следующим образом.

В исходном положении при отпущенной педали наклонный диск 13 насоса посредством пружины 16 располагается перпендикулярно оси вращения колеса, что соответствует нейтральному положению. Золотник дросселя 25 под действием возвратной пружины располагается в верхнем исходном положении, а в гидрораспределителе 17 золотник соединяет главный тормозной цилиндр 1 с бесштоковой полостью

Ё

о

(

ю

у поршня 15, а штоковую полость - с емкостью 18. Подача рабочей жидкости при этом отсутствует как при неподвижном, так и при вращающемся колесе. Торможение осуществляется при воздействии водителем на тормозную педаль 2. Это приводит к перемещению столба жидкости в контуре главный тормозной цилиндр 1 -трубопровод 3 - пространство бесштоковой полости поршня 15 и вследствие перемещения по- следнего - к наклону диска 13 против часовой стрелки и подаче рабочей жидкости в колесный цилиндр 21. Одновременно происходит перемещение золотника регулируемого дросселя 25.

Для движения задним ходом водитель включает соответствующую передачу, при этом включается фонарь заднего хода, сигнал от которого одновременно используется для переключения гидрораспределителя

17.При этом главный тормозной цилиндр 1 соединяется со штоковой полостью у поршня 15, а бесштоковая полость - с емкостью

18.При воздействии водителем на тормозную педаль 2 происходит перемещение столба жидкости в контуре главный тормозной цилиндр 1 - трубопровод 3 - пространство бесштоковой полости поршня 15 и вследствие перемещения последнего происходит наклон диска 13 из нейтрального положения в сторону, противоположную торможению на прямом ходу, благодаря чему полости насоса не изменяют свои функции. Рабочая жидкость всасываыется из бака 24 и подается в колесный цилиндр 21. Дальнейшая работа тормозной системы происходит аналогично движению вперед. Формула изобретения Гидравлическая тормозная система колесного транспортного средства по авт. св. № 1532383, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения возможности регулируемого торможения при движении задним ходом, она снабжена реверсивным гидрораспределителем, обмотка электромагнитного привода которого включена в электрическую цепь фонаря заднего хода, цилиндр управления выполнен с второй рабочей полостью, отделенной от первой рабочей полости его поршнем, при этом указанные полости подключены к главному тормозному цилиндру посредством реверсивного гидрораспределителя.

Похожие патенты SU1664617A2

название год авторы номер документа
Гидравлическая активная тормозная система колесного транспортного средства 1990
  • Первышин Николай Николаевич
  • Гаврило Борис Иванович
SU1740216A1
Гидравлическая тормозная система колесного транспортного средства 1987
  • Первышин Николай Николаевич
  • Метлюк Николай Федорович
  • Трибуховский Станислав Брониславович
  • Гаврило Борис Иванович
SU1532383A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Гидропривод тормозов транспортного средства 1990
  • Шуклинов Сергей Николаевич
  • Скляров Вячеслав Николаевич
  • Федосов Александр Сергеевич
SU1754521A1
Транспортное средство 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU770867A1
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины 1982
  • Канбаков Бектур Абуйрович
  • Кабиев Аскар Сериккалиевич
  • Кауц Альфред Генрихович
  • Райский Константин Константинович
  • Аюпова Куралай Мансуровна
  • Бейсекеев Аманжол
SU1079481A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Липатов Е.Ю.
  • Косолапов Г.М.
RU2115576C1
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОДНОВРЕМЕННЫМ ПОДТОРМАЖИВАНИЕМ ОДНОГО ИЗ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС 1994
  • Косолапов Г.М.
  • Провоторов А.В.
  • Костяков С.В.
  • Кожемякин А.В.
RU2089430C1
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Рейнгаузен Сергей Львович
RU2593251C1
Транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Поварехо Александр Сергеевич
  • Расолько Александр Михайлович
SU962040A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 664 617 A2

Реферат патента 1991 года Гидравлическая тормозная система колесного транспортного средства

Изобретение относится к автотракторостроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения возможности регулируемого торможения при движении задним ходом. Гидроцилиндр управления насосом имеет две полости, разделенные поршнем 15, к которым подключен посредством гидромагистралей гидрораспределитель 17, установленный в контуре управления, а его электромагнит подключен к цепи фонаря заднего хода. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 664 617 A2

и

19

15

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1664617A2

Гидравлическая тормозная система колесного транспортного средства 1987
  • Первышин Николай Николаевич
  • Метлюк Николай Федорович
  • Трибуховский Станислав Брониславович
  • Гаврило Борис Иванович
SU1532383A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 664 617 A2

Авторы

Первышин Николай Николаевич

Гаврило Борис Иванович

Даты

1991-07-23Публикация

1989-08-08Подача