Устройство для очистки вагонных колесных пар Советский патент 1988 года по МПК B60S1/66 

Описание патента на изобретение SU1414685A1

Изобретение относится к оборудованию для очистки и обмывки колесных пар подвижного состава.

Целью изобретения является Повы- шение качества очистки путем повышения мощности струи и снижения энерго ; затрат.

На фиг. изображено устройство, с поднятыми шторами, общий ввд; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З два дифференциалы-гых цилиндра, разрез; на фиг.4 - вид А на фиг.| на фиг.5 - гидравлическая схема уст- :ройства.

Устройство для очистки вагонных Iколесных пар содержит закрытую ем- :кость 1 с .холодной водой, на ней iразмещена рама 2, на раме закрепле- |НЫ участок 3 рельсового пути, шаго- |вый гидропривод 4 проворачивания ко|лесной пары, выталкиватель 5 колесных пар, портал 6 с направляющей 7, каретка 8 и две форсунки 9 с гидро- приводом 10 перемещения каретки по : направляющей 7, подъемные шторы 11 с гидроприводом 12 (фиг, 2), задаю-- :гаая масляная система 13 с элементами iавтоматики контроля работы устройст- :ва,, а также четное число, по крайней мере, два поршневых дозатора жидкое- : ти непрерьшного действия, выполненны в виде дифференциальных цилиндров 14 и 15с обратными всасывающими клапанами 16 (фиг.З), вертикально размещенных и наполовину погруженных в емкость 1с оборотной холодной водой Причем каждый дифференциальный цилиндр 14 и 15 снабжен неподвижным поршнем 17, штоком 18 со сквозным отверстием -в них и трубой 19, размещенной в этом отверстии. Пустотелый што 18 закреплен гайкой 20 в верхней части корпуса цилиндра. Подвижный плун- жер 21 установлен между корпусом цилиндра и неподвижным поршнем 17, щто ковая полость дифференциального цилиндра 14 сообщена с внутриштоковой, последняя посредством трубопровода 22 соединена с аналогичной полостью дифференциального цилиндра 15. В нижней части корпуса каждого дифференциального .цилиндра 14 и 15 сделан вывод 23 к форсункам 7. Между накопи

телем колесных пар, подлежащих очистке, размещен участок 24 рельсового пути (фиг.2) горочного типа с гидро- подъемнт1ком 25.

5

0 5 O Q 5 Q

5

5

Гидравлическая схема устройства (фиг,5) содержит масляную емкость 26, параллельно включенные насосные станции 27-29, соединенные входами через фильтр 30 с емкостью 26, а выходами - с емкостью 26 через предохранительный клапан 31 и с последовательно соединенными гидрораспределителями 32 - 36.

Привод подъема штор I1 выполнен в виде реверсивного гидромотора 37, подключенного к выходам гидрораспределителя 34. ШтЬковые полости дифференциальных цилиндров соединены между собой через гидромотор 38 привода 10. К выходам гидрораспределителей 35 и 36 подключены гидроцилиндры 39 и 40 соответственно выталкивателя 5 гидроподъемника 25. Шаговый гидропривод 4 выполнен в виде гидроцилиндров 41 и 42 с общим штоком. Поршневая полость гидроцилиндра 4 соединена с первым выходом гидрораспределителя 32 и полостью подвижного плунжера 21 цилиндра 14. Аналогичная полость цилиндра 15 с вторым выходом гидрораспределителя 32 и штоковой полостью гидроцилиндра 42.

Нижние полости дифференциальных цилиндров 14 и 15 через обратные клапаны 43 и 44 соединены с форсунками 9, закрепленными на каретке 8. I

Устройство работает следующим образом. .

В исходном состоянии задающая масляная система 13 и один из двух дозаторов жидкости - дифференциальный цилиндр 14, а также емкость 1 с оборотной холодной водой заполнены.Включаются насосные станции 27 - 29 и задающая масляная система 13 с элементами автоматики контроля работы устройства, обеспечивающая работу всех узлов гидропривода. Срабатывает гидропривод 12 подъемных штор 1I и они перемещаются в крайнее верхнее положение по направляющим портала 6, открывая доступ в камеру очистки устройства.

При достижении подъемными шторами 11 крайнего верхнего положения срабатывает гидроподъемник 25, при зтом- наклон:яется участок 24 рельсового пути горочного типа и колесная пара, установленная на нем, скатывается в камеру очистки устройства, где и фик- сируется шаговым приводом 4 проворота колесной пары. После этого подъ- емные шторы II опускаются, а участок 24 рельсового пути горочного типа возвращается в исходное положение, Плунжер 2 заполненного дифференциального цилиндра 14 начинает двигаться и через отвод 23 подает в одну из двух форсунок 9 рабочую жидкость под давлением. Одновременно начинает движение плунжер 21 другого дифференциального цилиндра 15, производя забор рабочей жидкости из емкости 1 через обратный клапан 16. В это же время начинает работать гид ропривод 10 перемещения каретки 8. Каретка 8, несущая две форсунки 9, закрепленные под определенным углом одна к другой, начинает перемещаться по направляющей 7, На направляющей 7, на участках, находящихся над ко- лесаьш, вьшолнены участки, создающие колебания - сканирование каретке 8 с форсунками 9 (фиг.4).

Вследствие этих колебаний с поступательным движением каретки 8 форсунка 9 производит очистку поверхности колеса посекторно , начиная от кру

5 0

5

сунок 9 повторяются до совершения , полного проворота колесной пары на 360° и, соответственно, очистки всей поверхности колесной пары. После этого отключаются дифференциальные цилиндры 14 и 15, поднимаются шторы 11 и очищенная колесная пара выталкивается на рельсовый путь накопителя чистых колесных пар.

Закатывают очередную колесную пару в устройство, фиксируют ее шаговым приводом 4, опускают шторы 11 и цикл работы устройства повторяется.

Гийросхема устройства для осущест- |Вления описанных вьш1в действий работает следующим образом.

В исходном состоянии задающая масляная система 13 и один из двух дозаторов жидкости - дифференциальный цилиндр 14, а также емкость с оборотной холодной водой заполнены,Подъем штор 1I осуществляется прокачкой масла емкости 26 по замкнутому контуру насосной станцией 29 через фильтр 30, гидрораспределители 34 в первой 32, 33, 35 и 36 - в нулевой позиции,

Похожие патенты SU1414685A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения утечек жидкости из изделия 1980
  • Большаков Юрий Алексеевич
  • Поздняков Олег Дмитриевич
  • Полонский Рафаил Наумович
SU920423A1
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 1989
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
  • Дорот Вячеслав Леонидович
SU1794859A2
Установка для испытания скважинных штанговых насосов 2022
  • Валитов Мухтар Зуфарович
RU2791096C1
Установка для испытания скважинных штанговых насосов 2021
  • Валитов Мухтар Зуфарович
RU2779511C1
ГИДРОСИСТЕМА 2000
  • Иванов Г.М.
  • Столбов Л.С.
  • Орлик И.В.
RU2178843C1
Устройство для замедления движения рельсового транспортного средства 1983
  • Гарбузов Анатолий Павлович
  • Ильченко Владимир Михайлович
  • Песенко Николай Васильевич
  • Жуков Василий Павлович
  • Иванченко Владимир Николаевич
  • Котляренко Федор Макарович
  • Лущик Николай Николаевич
SU1119901A1
Насосная станция 1985
  • Навроцкий Константин Леонидович
  • Любомудров Дмитрий Александрович
  • Степаков Анатолий Иванович
  • Акулова Нина Николаевна
  • Кабаков Михаил Григорьевич
  • Скворцов Борис Леонидович
SU1377452A1
Поточная линия формирования колесных пар подвижного состава 1972
  • Богданов Анатолий Филатович
  • Иванов Александр Николаевич
SU490701A1
ШАГОВЫЙ ГИДРОПРИВОД 1971
SU414437A1
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 1996
  • Беляев А.И.
  • Емельянов Ю.В.
  • Шишакин В.Л.
RU2096217C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 414 685 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для очистки вагонных колесных пар

Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар Подвижного состава. Целью изобретения является повышение качества очистки путем повьшения мощности струи. Устройство содержит емкость для оборотной холодной воды, установленную на фундаменте. На емкости размещена рама, на которой смонтированы участок рельсового пути, шаговый привод поворачивания колесных пар, выталкиватель колесных пар, портал с направляющей, каретка с форсунками, подъемные шторы, задающая масляная система с элементами автоматики контроля работы устройства. Для создания стру большой ударной силы в емкость наполовину заглублены два спаренных поршневых г.озатора жидкости непрерьшно- го действия, вьшолненных в виде дифференциальных цилиндров с поршнями к обратными клапанами. Казкдый дифференциальный цилиндр снабжен неподвижным поршнем со сквозным отверстием посредине и подвижным плунжером, установленным между корпусом цилиндра и неподвижным поршнем с возможностью возвратно-поступательного движения относительно цилиндра, Б нижней части каждого дифференциального цилиндра сделан вывод к форсункам. Для очистки поверхности колеса посектор- но, а оси колеса - прямолинейно на- правлякяцая выполнена в центральной части из двутавра с вертикально расположенными опорными полками, а два концевых участка выполнены в виде равных по параметрам синусоид. 1 з.п, ф-лы, 5 ил. и Г| л(Еаа L.. Вгзгб. t

Формула изобретения SU 1 414 685 A1

35

40

га катания и кончая у оси. Причем ра- зо гйдромотор 37 привода 12 перемещения бота ведется одной из двух форсунок 9 при перемещении каретки в одну сторону. Работа одной форсункой 9 обеспечивает наибольшую ударную силу струи рабочей жидкости.

При перемещении каретки 8 над осью колесной пары на прямолинейном участке направляющей 7 производится очистка этой оси прямолинейно. За один рабочий ход каретки 8 одна форсунка 9 производит очистку внешней поверхности одного колеса, оси и внутренней поверхности другого колеса. В это время шаговый привод 4 проворачивания колесных пар совершает холостой ход. -Затем другая форсунка 9 производит очистку колесной пары в обратном порядке при возврате каретки 8 в исходное положение, причем за полный, цикл работы каретки с двумя форсунками 9 ось колесной пары очищается двумя параллельными полосами. После возврата каретки 8 в исходное положе45

50

штор, в крайнем верхнем положении подъемные шторы.11 переключают гидрораспределитель 34 в нулевую позицию, а гидрораспределитель 36 во вторую, при этом происходит опускание штока гидроцилиндра 40 с наклоном горочного участка 24 рельсового пути, по которому колесная пара зака- тьшается в устройство и переключает гидрораспределитель 36 в первую позицию подъема горочного участка 24. В крайнем верхнем его положении гидрораспределитель 36 переключается в нулевую позицию, а гидрораспределитель 34 - во вторую. При этом шторы 11 опускаются и в крайнем нижнем своем положении переключают гидрораспределители 32 в первую, а 34 - в нулевую позицию с одновременным включением насосных станций 27 и 28, которые подают масло под давлением из емкости 26 одновременно в гидроцилиндр 41 подготовки шагового привода 4 к провороту колесной пары на опрештор, в крайнем верхнем положении подъемные шторы.11 переключают гидрораспределитель 34 в нулевую позицию, а гидрораспределитель 36 во вторую, при этом происходит опускание штока гидроцилиндра 40 с наклоном горочного участка 24 рельсового пути, по которому колесная пара зака- тьшается в устройство и переключает гидрораспределитель 36 в первую позицию подъема горочного участка 24. В крайнем верхнем его положении гидрораспределитель 36 переключается в нулевую позицию, а гидрораспределитель 34 - во вторую. При этом шторы 11 опускаются и в крайнем нижнем своем положении переключают гидрораспределители 32 в первую, а 34 - в нулевую позицию с одновременным включением насосных станций 27 и 28, которые подают масло под давлением из емкости 26 одновременно в гидроцилиндр 41 подготовки шагового привода 4 к провороту колесной пары на опрение срабатывает шаговый привод 4, проворачивая колесную пару на определен- gg деленный угол и в полость подвижного угол, и производится очистка еле- плунжера 21, находящуюся под непод- дующего участка поверхности.вижньм поршнем дифференциального циЦиклы поочередной работы диффе- линдра 14, а также вызывают слив мас- ренциальных цилиндров 14 и 15, фор- . ла из аналогичных полостей дифферен35

40

зо гйдромотор 37 привода 12 перемещения

45

50

штор, в крайнем верхнем положении подъемные шторы.11 переключают гидрораспределитель 34 в нулевую позицию, а гидрораспределитель 36 во вторую, при этом происходит опускание штока гидроцилиндра 40 с наклоном горочного участка 24 рельсового пути, по которому колесная пара зака- тьшается в устройство и переключает гидрораспределитель 36 в первую позицию подъема горочного участка 24. В крайнем верхнем его положении гидрораспределитель 36 переключается в нулевую позицию, а гидрораспределитель 34 - во вторую. При этом шторы 11 опускаются и в крайнем нижнем своем положении переключают гидрораспределители 32 в первую, а 34 - в нулевую позицию с одновременным включением насосных станций 27 и 28, которые подают масло под давлением из емкости 26 одновременно в гидроцилиндр 41 подготовки шагового привода 4 к провороту колесной пары на опреgg деленный угол и в полость подвижного плунжера 21, находящуюся под непод- вижньм поршнем дифференциального цициального цилиндра 15 и гидроцилиндра 42.

В результате этого происходит вытеснение оборотной холодной- воды из Цилиндра 14 через обратный клапан 43 форсунку 9 и всасывание из емкости |1 через клапан 16 в цилиндр 15. Кроме |гого, при своем движении подвижный |1лунжер 21 дифференциального цилинд- pa 14 вытесняет, масло из внутришто- Ковой полости по трубопроводу 22 в аналогичную равнообъемнуго полость цилиндра 15, пожвижный плунжер 21 которого вытесняет масло из штоковой ролостт- через гидромотор 38 привода ;10 перемещения каретки с форсунками аналогичную полость цилиндра 14 и Ьз полости, образованной им и не- родвижным поршнем 16,через внутри- |птоковую трубу 19 и гидрораспредели- Ьгели 32 - 36 в масляную емкость 26. р результате этого при работе од- Иой форсункой 9 получают, струю больрой ударной силы.

i При своем направленном движении баретка 8 с работающей форсункой 9 Производит на первом копирном участке направляющей сканирующую сектор- . Ную очистку наружной поверхности одного колеса, на прямом участке очистку оси колесной пары одной прямолинейной полосой и на втором копирном участке сканирующую секторную очист- Ьсу внутренней поверхности другого ко леса, причем время движения каретки равно времени работы форсунки 9 и полного заполнения дифференциального цилиндра 15. Достигнув крайнего верхнего положения, подвижный плунжер 21 дифференциального цилиндра 5 переключает гидрораспределитель 32 во вто рую позицию и цикл работы двзга; дифференциальных цилиндров 14 и 15 со вто- рой работающей форсункой 9 происходит в обратном порядке с той разницей, что шаговый привод 4 проворачивает на определенный угол колесную пару, расположенную на нем, а форсунка 9 производит сканирующую секторную очистку участков, незадетых первой форсункой, и оси колесной пары другой прямолинейной полосой.

1Диклы поочередности работы форсунок 9 и Всей гидросистемы повторяются до завершения полного проворота колесной пары на 360 , что соответстQ5 0 5

зп ,,, „

5

5

вует очистке всей поверхности колесной пары.

После этого происходит выключение насосных станций 27 и 28, а также переключение гидрораспределителей 32 в нулевую, 34 в первую позиции. При этом шторы 11 поднимаются и в крайнем своем положении переключают гидрораспределители 34 в нулевую, а 35 - в первую позиции. В результате этого, масло через фильтр 30, гидрораспределители 32 - 34 насосной станцией 29 подается в полость под поршнем гидроцилиндра 39 с одновременным сливом в емкость 26 из его штоковой полости, гидроципиндр 39 срабатьшает и выкатьшает колесную пару из устройства на рельсовый накопитель.

После этого циклы работы устройства повторяются на следующей колесной паре. Весь технологический процесс очистки колесной пары, начиная с закатки ее и кончая выкаткой, продолжается 5-6 мин.

Работа предлагаемого устройства на оборотной холодной воде позволя- е г применять его в депо на малых железнодорожных станциях, а также улучшить экологические условия.

Формула изобретения

1. Устройство для очистки вагонных колесных пар, содержащее форсунки для подачи жидкости на колесные пары, подключенные к нагнетающим полостям гидроцилиндров с поршнями и полыми штоками, насосную станцию с гидрораспределителем и направляющую для перемещения форсунок,о т л и - чающееся тем, что, с целью повьппения качества очистки путем повышения мощности струи и снижения энергозатрат,каждый гидрохдалиндр снабжен плунжером и трубой, причем плунжер размещен между стенками гидроцилиндра и поршнем, шток жестко связан с торцовой частью корпуса гидроцилиндра, в поршне выполнено сквозное отверстие, а труба размещена внутри штока, один ее конец закреплен в отверстии поршня, а другой жестко связан со щтоком, при этом выходы гидрораспределителя связаны с закрепленными на корпусе концами труб соответствующих гидроцилиндров, што- ковая полость одного из гидроцилиндров сообщена с внутриштоковой поло Раг.1

//

8 9

аг. /

фиг.З

В (id A

Фае.

,4Фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1414685A1

П. Ф. В. М. Горюнов и Б. Г. Клаванский, „-.^.T-~v '" ' ;. rt•ri:xr;>&i'^i.'.,.vA,« :клчокомотййjSvX'»^- i'U.iii;^^С;елезШ%врТИ?}- 0
  • В. Д. Болонов, Н. И. Фильков, Ю. К. Чалый,
SU282393A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
f

SU 1 414 685 A1

Авторы

Новиков Сергей Константинович

Бибичев Вадим Михайлович

Даты

1988-08-07Публикация

1987-02-02Подача