1
(61)1696373 (21)4632692/11 (22)05.01.89 (46)30.09.92. Бюл. Ms 36
(71)Ленинградское специальное проектное и конструкторско-технологическое бюро гидротехнических стальных конструкций и механизмов Ленгидросталь
(72)В.А.Пейсахович, П.С.Фарбер и В.Л.До- рот
(56)Авторское свидетельство СССР № 1696373, кл. В 66 С 9/00, 1988.
(54) ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ ЗАТВОРОВ
(57)Изобретение относится к подъемно- транспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности. В верхней
части несущей конструкции установлены механизм подъема с подвеской, гидроцилиндр 7 с направленным вниз штоком 8 и камера 9 переменной емкости, выполненная в виде гидроцилиндра, на конце штока 10 которого установлен груз. Подвеска выполнена с упором для взаимодействия в верхнем положении со штоком 8 гидроцилиндра 7. Напорная (поршневая) полость гидроцилиндра 7 сообщена с напорными полостями 17 гидроцилиндров 15 колесных .тележек устройства. К трубопроводу 18 подключена через двухпозиционный гидрораспределитель 21 с электромагнитным управлением и дроссель 22 полость 23 камеры 9, причем при включенном электромагните поток отсекается. 7 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1989 |
|
SU1765100A2 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1989 |
|
SU1765099A2 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1989 |
|
SU1794859A2 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1988 |
|
SU1749159A1 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1989 |
|
SU1794858A2 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1989 |
|
SU1794857A2 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1988 |
|
SU1696373A1 |
Кран для гидротехнических затворов | 1988 |
|
SU1602850A1 |
Кран для гидротехнических затворов | 1988 |
|
SU1602851A1 |
Стенд для определения динамических нагрузок, возникающих в колесных парах тележки грузового вагона при прохождении кривых участков пути | 2021 |
|
RU2761887C1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортным средствам, может быть использовано в кранах, предназначенных для маневрирования гидротехническими затворами.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 показана схема подъемно- транспортного устройства, опирающегося на ходовые тележки; на фиг. 2 - схема подъемно-транспортного устройства, опирающегося на опорные элементы; на фиг. 3 - то же при крайнем верхнем положении подвески; на фиг. 4 - вариант выполнения устройства с грузовой тележкой; на фиг. 5 - вид А на фиг. 4; на фиг. 6 - гидравлическая схема устройства; на фиг. 7 - вариант выполнения камеры переменной емкости.
Подъемно-транспорное устройство для гидротехнических затворов содержит несущую конструкцию 1 с опорными элементами 2 и ходовыми колесными тележками 3, опирающимися на рельсовый путь 4 и оснащен- ными механизмом передвижения (на чертежах не показан). В верхней части несущей конструкции 1 установлены механизм подъема 5 с подвеской 6, вертикальный гидравлический цилиндр 7 с направленным вниз штоком 8 и камера 9 переменной емкости, выполненная в виде гидроцилиндра, на конце штока 10 которого установлен груз 11. Камера 9 переменной емкости может быть выполнена в виде гофрированной переменной емкости (см.фиг.7). Подвеска 6 выполнена с упором 12 и с возможностью взаимодействия в верхнем положении со штоком 8 цилиндра 7. Каждая из ходовых
ON (Л
ю
колесных тележек 3 выполнена с рычажной балкой 13, один конец которой соединен с несущей конструкцией 1 посредством шарнира 14, а второй - посредством гидравлического цилиндра 15. Напорная (поршневая) полость 16 цилиндра 7 сообщена с напорными полостями 17 цилиндров 15 колесных тележек 3 посредством трубопровода 18, промежуточных трубопроводов 19 и трубопроводов 20, подключенных к цилиндрам 15. К трубопроводу 18 подключена черезд вухгтозиционный гидрораспределитель 21 с электромагнитным управлением и дроссель 22 полость 23 камеры (гидроцилиндра) 9, причем при включенном электромагните поток отсекается. Согласно II варианту выполнения (см.фиг.4) механизм подъема 5 и цилиндр 7 установлены на несущей конструкции 1 подвижно посредством грузовой тележки 24, включающей несущую конструкцию 25 с опорными элементами 26 и ходовыми колесными тележками 27, опирающимися на рельсы 28. Каждая из ходовых тележек 27 выполнена с рычажной балкой 29, один конец которой соединен с несущей конструкцией 25 посредством шарнира 30, а второй - шарнирно соединен с несущей конструкцией 25 посредством силового цилиндра 31. При этом напорная полость 16 цилиндра 7 сообщена с напорными полостями 32 цилиндров 31 посредством трубопроводов 33, а трубопровод 18 несущей конструкции 1 сообщен с трубопроводами 33 грузовой тележки 24 посредством гибкой петли 34, допускающей подвижность грузовой тележки. Камера 9 может быть установлена на несущей конструкции 25 грузовой тележки 24 и подключена к концу петли 34, связанному с трубопроводами 33,
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении электромагнит гидрораспределителя 21 выключен и несущая конструкция 1 опирается на опорные элементы 2 независимо от положения подвески 6. Причем при крайнем верхнем положении подвески рабочая жидкость вытеснена в камеру (гидроцилиндр) 9, а в промежуточном положении подвески 6 рабочая жидкость заполняет полость 16 цилиндра 7. Для перевода устройства на ходовые тележки 3 подвеска 6 опускается посредством механизма подъема 5 на величину, обеспечивающую заполнение полости 16 цилиндра 7, причем рабочая жидкость под действием груза 11 вытесняется из цилиндра 9. Затем включается электромагнит гидрораспределителя 21 и цилиндр 9 отсекается оттрубопровода 18.После этого подвеска 6 поднимается механизмом 5 до взаимодействия ее упора 12 со штоком 8 цилиндра 7, при этом по мере перемещения штока 8 с поршнем в полости 16 цилиндра постепенно создается давление, достаточное для разворота рычажных балок 13 в направлении, обеспечивающем образование зазора между опорными элементами 2 и рельсами 4, т.е. установку устройства на ходовые те0 лежки 3. В таком положении подъемно- транспортное устройство передвигается к месту назначения, например к определенному затвору гидротехнического сооружения. После установки устройства над пазом
5 затвора подвеску 6 посредством механизма 5 опускают вниз для соединения с затвором. При этом по мере перемещения подвески 6 вниз рабочая жидкость вытесняется из полостей 17 цилиндров 15 ходовых тележек в
0 полость 16 цилиндра 7 под воздействием массы несущей конструкции 1 на рычажные балки 13, и в результате разворота рычажных балок 13 происходит опускание опорных элементов 2 на рельсы 4. Подъем
5 затвора осуществляется устройством, опирающимся на опорные элементы 2, при этом ходовые тележки 3 разгружены, т.е. максимальная нагрузка, которая возникает на подвеске 6 на начальном участке подъема
0 затвора, передается на бетон сооружения через рельсы 4 и опорные элементы 2. После подъема затвора в верхнее положение подвеска 6 (с затвором или без него) поднимается в крайнее верхнее положение до
5 взаимодействия со штоком 8 цилиндра 7 и устройство вновь переводится на ходовые тележки 3, т.е. в транспортное положение. Если в указанном положении устройства произойдет аварийное обесточивание или
0 отключение питания оператором, то гидрораспределитель 21 выключается и полость 23 камеры (гидроцилиндра) 9 соединится с цилиндром 15 через трубопровод 18,19,20. При этом под действием массы несущей
5 конструкции 1 произойдет разворот рычажных балок 13 и опускание опорных элементов 2 с несущей конструкцией 1 на рельсы 4, рабочая жидкость из полостей 17 цилиндров 15 вытеснится в полость 23 камеры (цилин0 дра) 9 (т.е. поршень цилиндра 7 находится в крайнем верхнем положении и прижат к крышке подвеской 6 заторможенного механизма подъема 5) и шток 10 с грузом 11 поднимется вверх. Работа устройства с
5 грузовой тележкой 24 происходит аналогично описанному выше. Несущая конструкция 1 (25) оснащена электрической блокировкой (на черт.не показана), исключающей возможность включения механизмов передвижения ходовых тележек 3 (27) до
образования зазора между опорными элементами 2 (26) и рельсами 4 (28).
Формула изобретения Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов по авт.св. № 1696373, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, гидросистема снабжена дополнительным двухлинейным двухпозиционным с электромагнитным
16
0
приводом гидрораспределителем, в первой позиции которого его линии сообщены между собой, во второй - разобщены, а его золотник подпружинен относительно корпуса для возврата в первую позицию, и гидроаккумулятором, рабочая полость которого сообщена с первой линией дополнительного гидрораспределителя, вторая линия которого сообщена с бесштоковыми полостями первых гидроцилиндров.
Фиг. 1
18
Л
фиг.З
24
МЛ
31 32 29 JO 5 33 24 J-LU-L
i
Фиг. 4
Г 27 28 26 1
Щиг.5
Ctri я
ЕВДЙ
9 Ю
м/
ej
(Риг. 7
Авторы
Даты
1992-09-30—Публикация
1989-01-05—Подача