(54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения судового двигателя | 1981 |
|
SU958229A1 |
Судовая противопожарная водяная система | 1980 |
|
SU931591A1 |
Судовая противопожарная водяная система | 1980 |
|
SU870238A1 |
Судовая опреснительная установка | 1980 |
|
SU912590A1 |
Способ получения на судне конденсата и пресной воды и судовая установка для его осуществления | 1987 |
|
SU1421616A1 |
Судовая опреснительная установка | 1981 |
|
SU962102A1 |
Судовая опреснительная установка | 1981 |
|
SU958228A1 |
Способ получения пресной воды в судовой опреснительной установке и судовая опреснительная установка | 1983 |
|
SU1108043A1 |
Автономное вакуумирующее устройство для заливки насоса судовой системы | 1979 |
|
SU783111A1 |
Судовая противопожарная водяная система | 1982 |
|
SU1030243A2 |
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к системе охлаждения судового; преимущественно дизельного, двигателя.
Известна система охлаждения судового двигателя, преимущественно дизельного, содержащая насос. забортной воды с приводом и приемным и сливным трубопроводами, выход которого связан через поверхностный теплообменник с регулятором температуры с охлаждаемым двигателем 1.
Однако данная система имеет недостаточ ную надежность и невысокие эксплуатационные качества двигателя.
Цель изобретения - повышение надежности и эксплуатационных качеств двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что система снабжена водоструйным эжектором, испарительной емкостью с распылителем, дополнительным насосом с запорным клапаном, вход которого подключен к сливному трубопроводу системы охлаждения, а выход дополнительного насоса через запорный клапан соединен с распылителем, причем испарительная емкость установлена на верхнем конце приемного трубопровода и подключена к полости всасывания водоструйного эжектора, а последний имеет клапан рабочей воды, который подключен к регулятору температуры.
Кроме того, система может быть снабжена двухпозиционной заслонкой, корректирующим устройством и датчиком разрежения, установленным в испарительной емкости, причем корректирующее устройство подключено к запорному клапану, к приводу дополнительного насоса и к двухпозици10 онной заслонке, установленной в тракте сливного трубопровода.
На чертеже схематически изображена предлагаемая система охлаждения.
Система содержит насос 1 забортной воды, приемный трубопровод 2 с испарнтель15 ной емкостью 3, внутри которой расположен распылитель 4, дополнительный насос 5, поверхностный теплообменник 6 двигателя 7. Насос 5 соединен со сливным трубопро водом 8 с двухпозиционной заслонкой 9,трубопроводом 10 и с распылителем 4 - трубопроводом 11 с запорным клапаном 12. К теплообменнику 6 подведены трубы 13 и 14. На.последней установлен регулятор 15 тем
пературы охлаждающей волы, связанный с клапаном 16 подачи рабочей воды к эжектору 17. В емкости 3 установлен 18 датчик разрежения, а в трубопроводе 2 - датчик
19температуры забортной воды, которые подключены к корректирующему устройству 20, СБяЗанн9му с клапаном 12, заслонкой 9 и приводом 21 наеоса 5. Вода к насосу I от трубопровода 2 подведена через патрубок 22.
Система охлаждения работает следующим образом.
При работе двигателя 7 забортная вода по трубопроводу 2 и патрубку 22 поступает к насосу 1 и подается им в теплообменник 6 для охлаждения циркулирующей в двигателе 7 воды. При этом насос, эжектор 17 выключены, клапаны 12 и 16 закрыты, заслонка 9 установлена в положение максимального проходного сечения, уровень воды в трубопроводе 2 - на уровне ватерлинии. При повышении температуры воды, поступающей по трубе И на охлаждение двигателя 7 до заданной величины, под воздействием регулятора 15 открывается клапан 16 и включается эжектор 17. В результате давление среды в емкости 3 падает (разрежение увеличивается), уровень воды в трубопроводе
2поднимается от уровня ватерлинии вверх.
При достижении разрежения величины, при которой температура насыщения в емкости 3 становится меньще температуры забортной воды, под воздействием устройства
20открывается клапан 12, запускается насос 5, заслонна 9 переводится в положение меньшего проходного сечения и в емкость
3подается распыленная подогретая в теплообменнике 6 до температуры выще температуры насыщения забортная вода. Так как полость емкости 3 Находится выще ватерлинии на десять н более метров, то емкость 3 никогда не заполняется водой, что обеспечивает нормальную работу емкости испарителя холодильной мащины. Распыленная вода в емкости 3 охлаждается за счет самоиспарения до температуры насыщения, меньщей температуры забортной воды, и самотеком по трубе 2 поступает к патрубку 22, смешивается с забортной водой и вновь подается в теплообменник 6. Б результате повышается интенсивность охлаждения двигателя 7 и температура воды в трубе 14 снижается. Под воздействием регулятора 15 клапан 16 закрывается, эжектор 17 выводится из действия, после чего повышается
давление в емкости 3 и под воздействием устройства 20 насос 5,клапан 12 и заслонка 9 приводятся в исходное положение.
Положительный эффект изобретения заключается в том, что при повышенных
как нагрузках двигателя, так и температурах забортной воды, за счет работы дополнительного насоса и расширительной емкости в качестве холодильной машины, обеспечивается интенсивное охлаждение двигателя, что позволяет использовать двигатель
на номинальной мощности при нерасчетных высоких температурах забортной водЫ и исключить опасность перегрева двигателя и в общем повысить надежность и эксплуатационные качества двигателя.
Формула изобретения
трубопроводу системы охлаждения, а выход дополнительного насоса через запорный клапан соединен с распылителем, причем испарительная емкость установлена на верхнем конце трубопровода и подключена к полости всасывания водоструйного эжектора,
а последний имеет клапан рабочей воды, который подключен к регулятору температуры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Овчинников И. Н. Судовые системы и трубопроводы. Л., «Судостроение, 1976, с. 150.
От пожарной
системы
(У id
8
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1980-01-28—Подача