Система охлаждения судового двигателя Советский патент 1981 года по МПК B63J2/12 B60K11/02 F01P3/20 

Описание патента на изобретение SU882833A1

(54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Похожие патенты SU882833A1

название год авторы номер документа
Система охлаждения судового двигателя 1981
  • Кохан Анатолий Андреевич
SU958229A1
Судовая противопожарная водяная система 1980
  • Кохан Анатолий Андреевич
SU931591A1
Судовая противопожарная водяная система 1980
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Питомец Юрий Алексеевич
  • Скопина Фаина Лаврентьевна
  • Смирнов Валентин Алексеевич
  • Рыков Борис Александрович
  • Потапов Анатолий Матвеевич
  • Гриневич Николай Васильевич
SU870238A1
Судовая опреснительная установка 1980
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Борисова Ядвига Станиславовна
  • Дроган Владимир Петрович
  • Скопина Фаина Лаврентьевна
  • Балынь Юрий Робертович
SU912590A1
Способ получения на судне конденсата и пресной воды и судовая установка для его осуществления 1987
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Петий Игорь Иванович
  • Кривоносов Иван Павлович
SU1421616A1
Судовая опреснительная установка 1981
  • Кохан Анатолий Андреевич
SU962102A1
Судовая опреснительная установка 1981
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Скопина Фаина Лаврентьевна
  • Варцаба Владимир Ильич
SU958228A1
Способ получения пресной воды в судовой опреснительной установке и судовая опреснительная установка 1983
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Терещенко Федор Петрович
  • Янушкевич Юрий Валентинович
  • Агафонов Алексей Никитович
SU1108043A1
Автономное вакуумирующее устройство для заливки насоса судовой системы 1979
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Дроган Владимир Петрович
  • Скороходов Дмитрий Алексеевич
  • Александров Виктор Михайлович
SU783111A1
Судовая противопожарная водяная система 1982
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Скопина Фаина Лаврентьевна
  • Поляков Виталий Анатольевич
  • Варцаба Владимир Ильич
SU1030243A2

Иллюстрации к изобретению SU 882 833 A1

Реферат патента 1981 года Система охлаждения судового двигателя

Формула изобретения SU 882 833 A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к системе охлаждения судового; преимущественно дизельного, двигателя.

Известна система охлаждения судового двигателя, преимущественно дизельного, содержащая насос. забортной воды с приводом и приемным и сливным трубопроводами, выход которого связан через поверхностный теплообменник с регулятором температуры с охлаждаемым двигателем 1.

Однако данная система имеет недостаточ ную надежность и невысокие эксплуатационные качества двигателя.

Цель изобретения - повышение надежности и эксплуатационных качеств двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что система снабжена водоструйным эжектором, испарительной емкостью с распылителем, дополнительным насосом с запорным клапаном, вход которого подключен к сливному трубопроводу системы охлаждения, а выход дополнительного насоса через запорный клапан соединен с распылителем, причем испарительная емкость установлена на верхнем конце приемного трубопровода и подключена к полости всасывания водоструйного эжектора, а последний имеет клапан рабочей воды, который подключен к регулятору температуры.

Кроме того, система может быть снабжена двухпозиционной заслонкой, корректирующим устройством и датчиком разрежения, установленным в испарительной емкости, причем корректирующее устройство подключено к запорному клапану, к приводу дополнительного насоса и к двухпозици10 онной заслонке, установленной в тракте сливного трубопровода.

На чертеже схематически изображена предлагаемая система охлаждения.

Система содержит насос 1 забортной воды, приемный трубопровод 2 с испарнтель15 ной емкостью 3, внутри которой расположен распылитель 4, дополнительный насос 5, поверхностный теплообменник 6 двигателя 7. Насос 5 соединен со сливным трубопро водом 8 с двухпозиционной заслонкой 9,трубопроводом 10 и с распылителем 4 - трубопроводом 11 с запорным клапаном 12. К теплообменнику 6 подведены трубы 13 и 14. На.последней установлен регулятор 15 тем

пературы охлаждающей волы, связанный с клапаном 16 подачи рабочей воды к эжектору 17. В емкости 3 установлен 18 датчик разрежения, а в трубопроводе 2 - датчик

19температуры забортной воды, которые подключены к корректирующему устройству 20, СБяЗанн9му с клапаном 12, заслонкой 9 и приводом 21 наеоса 5. Вода к насосу I от трубопровода 2 подведена через патрубок 22.

Система охлаждения работает следующим образом.

При работе двигателя 7 забортная вода по трубопроводу 2 и патрубку 22 поступает к насосу 1 и подается им в теплообменник 6 для охлаждения циркулирующей в двигателе 7 воды. При этом насос, эжектор 17 выключены, клапаны 12 и 16 закрыты, заслонка 9 установлена в положение максимального проходного сечения, уровень воды в трубопроводе 2 - на уровне ватерлинии. При повышении температуры воды, поступающей по трубе И на охлаждение двигателя 7 до заданной величины, под воздействием регулятора 15 открывается клапан 16 и включается эжектор 17. В результате давление среды в емкости 3 падает (разрежение увеличивается), уровень воды в трубопроводе

2поднимается от уровня ватерлинии вверх.

При достижении разрежения величины, при которой температура насыщения в емкости 3 становится меньще температуры забортной воды, под воздействием устройства

20открывается клапан 12, запускается насос 5, заслонна 9 переводится в положение меньшего проходного сечения и в емкость

3подается распыленная подогретая в теплообменнике 6 до температуры выще температуры насыщения забортная вода. Так как полость емкости 3 Находится выще ватерлинии на десять н более метров, то емкость 3 никогда не заполняется водой, что обеспечивает нормальную работу емкости испарителя холодильной мащины. Распыленная вода в емкости 3 охлаждается за счет самоиспарения до температуры насыщения, меньщей температуры забортной воды, и самотеком по трубе 2 поступает к патрубку 22, смешивается с забортной водой и вновь подается в теплообменник 6. Б результате повышается интенсивность охлаждения двигателя 7 и температура воды в трубе 14 снижается. Под воздействием регулятора 15 клапан 16 закрывается, эжектор 17 выводится из действия, после чего повышается

давление в емкости 3 и под воздействием устройства 20 насос 5,клапан 12 и заслонка 9 приводятся в исходное положение.

Положительный эффект изобретения заключается в том, что при повышенных

как нагрузках двигателя, так и температурах забортной воды, за счет работы дополнительного насоса и расширительной емкости в качестве холодильной машины, обеспечивается интенсивное охлаждение двигателя, что позволяет использовать двигатель

на номинальной мощности при нерасчетных высоких температурах забортной водЫ и исключить опасность перегрева двигателя и в общем повысить надежность и эксплуатационные качества двигателя.

Формула изобретения

1.Система охлаждения судового двигателя, преимущественно дизельного, содержащая насос забортной воды с приводом и приемным и сливным трубопроводами, выход которого связан через поверхностный теплообменик с регулятором температуры с охлаждаемым двигателем, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и эксплуатационных качеств двигателя, система снабжена водоструйным эжектором, испарительной емкостью с распылителем, дополнительным насосом с запорным клапаном, вход которого подключен к сливному

трубопроводу системы охлаждения, а выход дополнительного насоса через запорный клапан соединен с распылителем, причем испарительная емкость установлена на верхнем конце трубопровода и подключена к полости всасывания водоструйного эжектора,

а последний имеет клапан рабочей воды, который подключен к регулятору температуры.

2.Система по. п. I, отличающаяся тем, что она снабжена двухпозиционной заслонкой, корректирующим устройством и датчиком разрежения, установленным в испарительной емкости, причем корректирующее устройство подключено к запорному клапану, к .приводу дополнительного насоса и к двухпозиционной заслонке, установленной в тракте сливного трубопровода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Овчинников И. Н. Судовые системы и трубопроводы. Л., «Судостроение, 1976, с. 150.

От пожарной

системы

(У id

8

SU 882 833 A1

Авторы

Алексеев Дмитрий Евгеньевич

Кохан Анатолий Андреевич

Скопина Фаина Лаврентьевна

Смирнов Валентин Алексеевич

Соболев Лев Николаевич

Титов Владимир Романович

Даты

1981-11-23Публикация

1980-01-28Подача