Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым топливнобалластным системам.
Известна судовая топливно-балластная система, содержащая цистерну с приемно-сливным трубопроводом, сообщенным посредством патрубков, оснащенных заслонкс1ми с фланцевыми соединениями, кольцевыми уплотнительными элементами, между которыми расположен перемещающийся с упорами на концах шибер и болтовой крепеж с .гайками, сообщенный с топливным трубопроводом и трубопроводом забортной воды, причем гайки болтовсго крепежа снабжены шестернями, входящими в зацепление сустановленным на приемносливном трубопроводе.зубчатым колет сом, а шибер.выполнен . с проходным . отверстием для жидкости и отверстиями под крепежные болты l .
Недостатком известной системы является то, что для переключения цистерны с топливного трубопровода на водяной и наоборот в ней необходимо осуществить ослабление болтового крепежа, снабженного зубчатым зацеплением, и переместить шибер каждой автономной .заслонки, что снижает оперативность переключения, надежность и эксплуатационные качества системы и усложняет ее обслуживание
Цель изобретения - обеспечение удобств технического обслуживания системы.
Указанная цель достигается тем, что судовая топливно-балластная система, содержащая.цистерну с приемносливньт4 трубопроводом, сообщенным посредством патрубков с фланцами и болтового крепежа с гайками через заслонку в виде шибера с упорами на концах, перемещающегося между кольце выми уплотнительными элементами, с опливным трубопроводом и трубопроводом забортной воды, причем гайки болтового крепежа снабжены шестернями, входящими в зацепление с установленным на приемно-сливном трубопроводе зубчатым колесом, а шибер выполнен с проходным отверстием для жидкости, и отверстиями под крепежные болты, снабжена узлом, включающим корпус, внутренняя полость которого выходным патрубком сообщена с упомянутым приемно-сливным трубопроводе и содержит смонтированную с возможностью перемещения в осевом направлении фланцевую крышку, снабженную промежуточными патрубками, соединенными с упомянутым топливным тру бопроводом и трубопроводом забортной воды, оси которых на выходе, выполнены параллельными и расположены в одной плоскости, причем проходное отверстие для жидкости в шибере выполнено в его геометрическом центре и расположено соосно с отверстием
одного из патрубков подвода топлива и воды (при установке шибера в крайнее положение)..
Кроме того, на крышке корпуса заслонки установлена по меньшей мере
одна промежуточная шестерня, входящая в зубчатое зацепление с двумя симметрично расположенными шестернями болтового крепежа упомянутых подводящих патрубков.
0 На фиг. I приведена схема заслонки; на фиг. 2 - запорный узел топливно-балластной системы; на фиг. 3 то же, при снятом корпусе.
Система содержит цистерну 1 с при5 емно-сливным трубопроводом 2, сообщающимся через двухпозиционную заслон- . ку 3, включающую перемещаемый.шибер 4, с трубопроводом 5 забортной воды (водяным) .и топливным .трубопрово0 дом б.
Заслонка содержит корпус 7, включающий выходной патрубок 8, сообщающийся с проходными патрубками 9 и 10, и крышку 11, включающую промежуточ5 ные патрубки 12 и 13, соединенные с трубопроводами 5 и 6. Шибер 4 с проходным отверстием 14 и упорами 15 на концах расположен между фланцевыми доек иии 16 и 17, которые соединеп.ны болтовым крепежом 18, включгпощим шпильки 19, закрепленные во фланцевой доске 17, и гайки, выполненные в виде шестерен 20 и установленные во фланцевой доске 16. Шестерни 20 связаны между собой через зубчатые
колеса 21 и 22 и установлены (21,
22 и 20) соосно с промежуточньвди трубопроводами 12 и 13. Две ближайшие шестерни 20 связаны между собой посредством промежуточной шестерни23,
0 закрепленной на фланцевой доске 16 и снабженной на конце головкой 24 под ключ. Патрубки 9 и 10 снабжены в корпусе 7 каналом 25. Фланцевые : доски 16 и 17 снабжены кольцевыми
5 соосными с патрубками 9, 10, 12 и 13 выступами 26 с.кольцевыми, пазами 27, в которых установлены кольцевые уплотнительные элементы, например упругоэластичные прокладки 28. В
Q шибере 4 по продольной оси и фланцевых досках 16 и 17 выполнены соосные при его (шибера) крайних положениях сквозные отверстия 29 для дополнительного бортового крепления (съемных болтов) 30.
Судовая система работает следующим образом.
В нижнем положении шибера 4 топливный трубопровод 6 через элементы 12, 14, 10, 8 и 2 сообщен с цистер0 ной i, которая используется как топливная. При этом трубопровод 5 герметично изолирован от цистерны 1 в результате прилегания упругоэластичных прокладок 28 к боковым поверх-.
5 ностям шибера 4. Для подключения
трубопровода 5 к цистерне 1 и отключения от нее трубопровода 6 демонтируют и снимают болты 30, ослабляют болтовой крепеж 18 патрубков 9, 13, 10 и 12 путем вращения шестерни 23 (гЬловки 24). С помощью зубчатого зацепления элементов 23, 20, 21, 22 и 20 отворачивают гайки,выполненные в виде шестерен 20, с неподвижных шпилек 19 и смещают в осевом направлении от корпуса 7 крышку 11. Затем расцепляют шибер 4 с упругоэластичными прокладками 28, например, постукиванием по ynopciM 15 и перемещают шибер 4 в крайнее верхнее положение .{не показано) . Затем вращением шестерни 23 затягивают крепеж 18, устанавливают и закрепляют болты 30. При малых- проходных сечениях патрубков 9, 10, 12 и 13 и низких давлениях жидкостей болты 30 могут не устаг навливаться.
Изобретение в результате выполнения заслонки в виде единой конструкции с общей шестерней, связанной через зубчатое зацепление с болтовым крепежом подводящих патрубков, позволяет производить переключения системы путем однократного перемещения одного шибера и вращения одной шестерни, что улучшает эксплуатационные качества, упрощает обслуживание и повышает надежность, системы. Изобретение может быть использовано в любых судовых системах, подключенных к трубопроводам с различными жидкостями и исключающих их взаимное сме0щение, например в трубопроводах холодоносителя системы кондиционирования.
Технические преимущества изобретения заключаются в том, что вслед5ствие выполнения заслонки в виде единой конструкции с общей шестерней, связанной через зубчатое заЦепление с болтовым крепежом подводящих патрубков,производятся переключения системы путем однократного перемеще0ния одного шибера и вращения одной шестерни.
Кроме Toroj изобретение упрощает 25 обслуживание и повышает нгщежность системы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовая топливно-балластная система | 1981 |
|
SU1013334A1 |
Судовая система кондиционирования воздуха | 1983 |
|
SU1119930A1 |
Судовая система забортной воды | 1984 |
|
SU1202956A1 |
Головка для вентиляционной трубы судовой цистерны | 1983 |
|
SU1152873A1 |
Способ Филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель Филимонова с турбонаддувом | 1990 |
|
SU1752997A1 |
Масляная система судовой энергетической установки | 1983 |
|
SU1100201A1 |
Устройство для разделения жидкостей с разной удельной массой | 1984 |
|
SU1228877A1 |
ЗАДВИЖКА | 2003 |
|
RU2235933C1 |
ЗАПОРНО-СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ | 2004 |
|
RU2286269C2 |
ЗАТВОР ЛОВУШКИ ЗАБОРТНОЙ ВОДЫ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2389637C2 |
1.СУДОВАЯ ТОПЛИВНО-ВАЛЛАСТНАЯ СИСТЕМА, содержащая цистерну с приемно-сливным трубопроводом, сообщенным посредством патрубков с фланцами и болтового крепежа с гайками через заслонку в виде шибера с упорами на концах, перемещающегося между кольцевыми уплотнительными элементами с топливньлм трубопроводом и трубопроводом забортной воды, причем гайки болтового крепежа снабжены шестернями, входящими в зацепление с установленными на приемносливном трубопроводе зубчатым колесом, а шибер выполнен с проходньм отверстием для жидкости и отверстиями под крепежные болты, отличающаяся тем, что, с целью обес печения удобств технического обслу- живания системы, она снабжена узлом, включающим корпус, внутренняя полость которого выходным патрубком сообщена с упомянутым приемно-сливным трубопроводом и содержит смонтированную с возможностью перемещения в осевом направлении фланцевую крышку, снабженную промежуточными патрубками, соединенными с упомянутыми топливным трубопроводом и. трубопроводом забортной воды, оси которых на выходе выполнены параллельными и расположены в одной плоскости, причем проходное отверстие для жидкости в шибере выполнено в его геометрическом центре и расположено соосно с отверстием g одного из патрубков (при установке О) шибера в крайнее положение). 2. Система по п.1,.о тл и ч а ю щ а я с я тем, что ла крышке корпуса установлена по меньшей мере одна промежуточная шестерня, входящая в зубчатое зацепление с двумя симметрично расположенными шестернями болтового крепежа упомянутых подводящих патрубков.
/
го
16
cpus г
28
гб
13
16
29
28
ю
гз
сриз.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-06-30—Публикация
1983-04-11—Подача