Изобретение относится к устройствам, позволяющим уменьшать силы взаимодействия судов и причальных сооружений, а именно к отбойным устройствам на причалах для крупнотоН- 5 важных судов.
По основному авт.св. 1041622 HsaectHo отбойное 1устройство, содержащее упругий элемент со сквозными отверстиями, вьтолненными в его теле, 10 и приспособление для крепления упругого элемента на защищаемом сооружении, причем отверстия в упругом элементе выполнены взаимопересекающимися и имеют вытянутую в направлении дей- 15 ствия внешних нагрузок форму tl )
Недостатками известного отбойного устройства являются повышенный расход резины и невозможность использовать существующее технологическое оборудо- 20 вание для его изготовления.
Цель изобретения - снижение мате риалоемкости без ухудшения рабочих характеристик устройства.
Поставленная цель достигается тем,25 что упругий элемент выполнен в виде полого цилиндра, в боковых стенках KOtoporo выполнены три сквозных отвеЬ стия, равноудаленные друг от друга по окружности цилиндра, причем сквоз1-зо ные отверстия размещены от кромок циН линдра на одинаковом расстоянии. ; На фиг. 1 изображено отбойное устройство, общий вид. в аксонометрии на фиг. . - то же, вид сбоку$ на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2J на фиг. 4 - график зависимости поглоща йой энергии и нагрузок на причал от деформаций предлагаемого отбойного Устройства.- 40
Отбойное устройство содержит цилиндрический упругий элемент 1, в бо- ; ковой поверхности которого выполнены сквозные отверстия 2. Отверстия 2 имеtoT закругленные края.
Высота цилиндра Н может быть принята равной 1,3 Г), где D - диаметр цилиндра, толщина стенки цилиндра h 0,25D, ширина отверстия 1 0,25D, высота отверстия I 0,75D, причем отверстия от кромок цилиндра размещены на одинаковом расстоянии.
Приспособление для крапления отбойного устройства выполнено в виде скоб 3, проходящих через отверстия 2 и соединенных болтами 4 с причальным сооружением.
Устройство работает следующим образом.
При навале судна на причальное сооружение работа устройства разбивается на три стадии. На первой стадии гашение энергии происходит за счет деформации материала отбойного устройства (деформация до 20%), при этом нагрузка на причальное сооружение резко, уве личивается. На второй стадииiгашение энергии происходит за счет деформации (от 20 до 65%), возникающей вследствие потери устойчивости полого цилиндра с отверстиями, при этом нагрузка на причальное сооружение не возрастает. На третьей стадии гашение энергии Происходит также за счет деформации мате риала отбойного устройства, при этом нагрузка на причальное сооружение вновь резко возрастает.
Величина поглощаемой энергии при деформации устройства до 65% (деформация известного устройства 45%) определяет его поглощающую способность.
Установка отбойных устройств предлагаемой конструкции позволяет уменьшить вес одного амортизатора по сравнению с призматическими отбойными устройствами на 443,8 кг и, соответственно, дает экономию 473,8 р. на один амортизатор.
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Отбойное устройство | 1986 |
|
SU1348444A1 |
Отбойное устройство | 1984 |
|
SU1254092A1 |
Отбойное устройство | 1983 |
|
SU1109489A1 |
Отбойное устройство | 1980 |
|
SU953068A1 |
ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 1994 |
|
RU2081965C1 |
Отбойное устройство | 1982 |
|
SU1048029A1 |
Отбойное устройство | 1986 |
|
SU1331944A1 |
Отбойное устройство | 1979 |
|
SU1041622A1 |
Отбойный гибкий пал | 1980 |
|
SU918386A1 |
Оградительное сооружение | 1983 |
|
SU1126646A1 |
ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО по авт. св. 1041622,отличающеее с я тем, что, с целью снижения материалоемкости без ухудшения рабочих характеристик устройства, упругий элемент выполнен в виде полого цилиндра, в боковых стенках которого выполнены три сквозных отверстия, равноудаленные друг от друга по окружности цилиндра, причем сквозные отверстия размещены от кромок цилиндра на одинаковом расстоянии. (О
н
тм
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Отбойное устройство | 1979 |
|
SU1041622A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-10-23—Публикация
1983-01-10—Подача