Изобретение относится к гидротехнике, а именно к отбойным устройствам на причалах для крупнотоннажных судов.
Целью изобретения является повышение -устойчивости при воздействии боковых нагрузок.
На фиг.1, изображен амортизатор (разрез А-А на фиг.2); на фиг.2 - то же (разрез Б-Б на фиг.Т).
Отбойное устройство содержит цилиндрический упругий элемент 1 с фланцем 2, в котором размещена металлическая закладная деталь 3. Высота- цилиндрического упругого элемента 1 составляет 0,9 D, где D - его внешний диаметр. Внутренняя полость упругого цилиндрического элемента 1 образована двумя сопрягающимися цилиндрами, диаметр одного и которых (примыкающего к торцу, обращенному к судну) составляет 0,5 D при высоте 0,13 D, а диаметр другого - 0,64 D при высоте 0,7 D, Высота сопряжения указанных цилиндров 0,07D. С внешней стороны упругого цилиндрического элемента выполнено уширение 4 треугольного сечения, внешний диаметр которого у основания, примыкающего к фланцу, составлет 1 , 2 D при высоте. 0,1 D. Внешний диаметр фланца 2 1,6 D. Толщина стенки упругого цилиндрического элемента между торцовыми уширениями 0,18 D.
Устройство работает следующим образом.
Кинетическая энергия судна гасится за счет работы, соверщаемой отбойным устройством, величина которой вычисляется как произведение нагрузки на величину деформации. При гашении кинетической энергии судна на его борт можно передать давление (из условия прочности борта судна) порядка 5-6 кг/см.
Таким образом, повышение э ерго- емкости устройства возможно за счет увеличения его деформации, которое может быть достигнуто изменением габаритных размеров отбойного устройства, делающих его при сжатии более податливым.
Работу, совершаемую отбойным устройством при навале судна на причальное сооружение, можно разбить на три стадии.
На 1-й стадии гашение энергии происходит за счет деформации материала отбойного устройства (до 15%) при этом нагрузка на причальное сооружение резко увеличивается.
На 2-й стадии гашение энергии происходит за счет деформации (15 52%), возникающих вследствие потери устойчивости цилиндра, при этом нагрузка на .причальное сооружение не Возрастает.
На 3-й стадии гашение энергии про
исходит также за счет деформации материала отбойного устройства,при этом нагрузка на причальное сооружение вновь резко возрастает.
Величина поглощаемой энергии при
деформации устройства до 52% определяет его поглощающую способность,
Формула изоб4)етения
Отбойное устройство, выполненное в виде резинового полого амортизатора Со стенками переменного сечения и с фланцем со стороны крепления к причальной стенке, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости при воздействии боковых нагрузок, амортизатор выполнен высотой 0,9 D, внутренняя полость амортизатора образована двумя соприкасающимися дилиндрами, диаметр одного из которых 0,5 D, а высота - 0,13 D, а диметр второго - 0,64 D при высоте 0,7 D, причем Ц1 линдр большего диаметра примыкает к фланцу, а с внешней стороны амортизатора со стороны фланца вы- полнено уширение треугольного се
чения, диаметр амортизатора в месте ущирения у фланца составляет 1,2 D, а высота этого уширения составляет 0,1 D, при этом диаметр- фланца составляет 1,6 D.
Б- Б
Редактор Л.Веселовская
Заказ 5171/29Тираж 606Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Фиг. 2
Составитель Р.Нагорная
Техред Л.Сердюкова Корректор М.Пожо .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Отбойное устройство | 1984 |
|
SU1254092A1 |
ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 1994 |
|
RU2081965C1 |
Отбойное устройство | 1983 |
|
SU1120055A2 |
Отбойное устройство | 1983 |
|
SU1109489A1 |
Отбойное устройство | 1982 |
|
SU1048029A1 |
Отбойное устройство | 1987 |
|
SU1596000A2 |
Отбойное устройство | 1989 |
|
SU1698352A1 |
Отбойное устройство | 1986 |
|
SU1331944A1 |
Причальное отбойное устройство | 1981 |
|
SU1113456A1 |
ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЧАЛА | 1972 |
|
SU336891A1 |
Изобретение относится к области гидротехники. Цель изобретения - повьшение устойчивости при воздействии боковых нагрузок. Отбойное устройство выполнено в виде полого резинового элемента 1 со стенками переменного сечения и фланцем 2 со стороны крепления к причальной стенке г / , с конфигурацией внутренней полости в виде двух сопрягающихся цилиндров, диаметр одного из которых составляет 0,5D при высоте 0,13D. В пределах фланца 2 размещена закладная деталь 3, Диаметр второго цилиндра составляет 0,64 D при высоте 0,7 D, где D - внешний диаметр при общей высоте амортизатора 0,9 D. С внешней стороны амортизатора со стороны фланца выполнено уширение 4 треугольного сечения. Диаметр амортизатора в месте уширения 4 у фланца составляет 1,2D, а высота сечения составляет О,1 D при диаметре фланца, равном 1,6 D. Повышение энергоемкости устройства возможно за счет увеличения его де-. формации, которое может быть достигнуто изменением габаритных размеров отбойного устройства. 2 ил. i (Л 00 00 4 j; 4
Смирнов Г,Н | |||
и др | |||
Порты и портовые сооружения | |||
М.: Стройиэдат, 1979, с.447-448 | |||
Способ окисления боковых цепей ароматических углеводородов и их производных в кислоты и альдегиды | 1921 |
|
SU58A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-10-30—Публикация
1986-01-03—Подача