(54) ОТБОЙНЫЙ ГИБКИЙ ПАЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Отбойный гибкий пал | 1987 |
|
SU1470853A1 |
Отбойное устройство | 1986 |
|
SU1331944A1 |
Гибкий вал | 1979 |
|
SU817132A1 |
Причальный пал | 1982 |
|
SU1055808A1 |
Направляющая стенка судопропуского сооружения | 1990 |
|
SU1728340A1 |
Точечный нефтепричал | 1985 |
|
SU1308684A1 |
Отбойный пал | 1979 |
|
SU844663A1 |
Способ гашения энергии навала судов на распорные гидротехнические сооружения | 1989 |
|
SU1687721A1 |
Отбойное устройство | 1987 |
|
SU1413181A1 |
НАПРАВЛЯЮЩАЯ СТЕНКА СУДОПРОПУСКНОГО СООРУЖЕНИЯ | 1965 |
|
SU214400A1 |
t
Иаобрегенне относигся к гицрогехническим причальным сооружениям в может быгь применено при шварговых операциях в портах..
И естно устройство в виде отаельно I стоящей сваи в воае, соцержащее ствол и функамент в виде усеченного конуса, через который пропущен ствол fl3 .
Недостатком такой сваи является невозможность ее использования в качесг :бе отбойного гибкого пала в связи с тем, что она из-за жесткой заделки ее ство ла в опорном элементе имеет малу1о энергопоглощающую способность.
-J
Известно также устройство - отбойный гибкий пал в вице отдельно стоящей сваи, включающий , заключенный в обжимающем элементе, установленном в фундаменте 2 .
Недостатками данного устройства являются сложность ксжЕструкции Сооружения обжимающего элемента и его низкая энергопоглощающая способность из-ов
способности воспринимать нагрузки толь- ко в оаном направлении.
Цель изобретения - повышение энергопоглрщающей способности пала при навале судна.
Цель достигается тем, что обжимающий элемент выполнен из легюоаеформируемого материала и имеет форму усеченного конуса, расположенного большим основ анием у поверхности дна.
Обжимающий элемент содержит внутрен- нюю герметичную полость, заполненную поя давлением вязкой жидкостью.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, псгперечное сечение; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - оптимальное расположение опорного элемента по высоте пала; на фвг. 4 -.поперечное сечение с обжимающим элементом, содержащим внутреннюю герметичную полость; на фиг. 5 - то же,вид сверху.
Отбойный гибкий пал в виде отдельно стоящей сваи включает ciBon 1 и фунпамент 2 с наружными гранями 3, наК , лоненными к нюртикалн под углом, еоотй тствующим углу обрушения грунга, имеющий ценгральное сквозное отверстие 4, через которое пропущен ствол 1. Меж ду наружной повер 1.ностью сгвола 1 сваи и внутренней поверхностью фундамента 2 преаусмогрен обжимающий элемент 5, выполненный из легкодеформирующего материала, имеет форму усеченного конуса, расположенного большим основанием у поверхности дна. Фундамент располагается в выемке 6, которая запапняется грунтом обратной засыпки 7 . Рекоменду ется, чтобы ниншее основание 8 фунаамента 2 находилось на уровне первой точки А перехода упругой линии 9 пала при его изгибе от навала судна, что создает возможность взбежать при навале судна перемещения фундамента 2 относительно грунта обратной засыпки 7. Верхне основание 10 фундамента 2 при этом рекомендуется располагать на уровне дна перед палом, что облегчает установку фундамента 2, а также монтаж и, в случае необходимости, демонтаж обжимающего, элемента 5. Обжимающий элемент 5 может изготавливаться сплошного сечения или же в нем может быть предусмотрена внутренняя герметичная полость 11, заполненная под давлением вязкой жидкостью 12. В первом случае упрощается процесс изготовления обжимающего элемента 5 и его можно не только устанавливать в готовом виде, но и изготовлять на месте мсжтажа отбойного гибкого пала. Во втором случае обжимающий элемент 5 должен устанавливаться в готовом виде. Конструкция его в этом случае позволяет создать при работе пала равномерные нормальнее напряжения как по наружной поверхности ствола 1 сваи, так и по внутренней поверхности обжимающегб элемента 5. Устройство работает следующим образом. При навале судна происходит изгиб ствола 1 сваи с одновременной деформацией обжимающего элемента 5, расположенного между наружной поверхностью ствола 1 сваи и внутренней поверхностью фундамента 2. При этом вызванное навалом судна усилие, которое увеличивается во времени по всей величине, передается от ствола 1 сваи через обжимающий элемент 5 на фундамент 2 и далее на грунт обратной засыпки 7, причем на,личие обжимающего элемента способствует плавной передаче этого усилия на 91 4 грунт, в случае использования обжимающего элемента 5, который имеет кольцевую герметичную полость 11, заполненную под давлением вязкой жидкостью 12, кроме того, происходит выравнивание нормальных напряжений, действующих по наружной поверхности ствола 1 сваи и внутренней поверхности фундамента 2. Если согласно приведенной рекомендации, уровень нижней поверхности 8 фундамента 2 соответствует положению первой точки А перехода упругой линии пала через нуль при его изгибе, создается возможность избежать при навале судна ne ремёщенйя фундамента 2 относительно грунта обратной засыпки 7 и тем самым исключить деформацию выпора, грунта обратной засыпки 7 перед фундаментом 2 в направлении действия усилия от на образования зазора между грунтом обратной засыпки 7 ч фундаментом 2 позади него за счет того, что грунт обратной засыпки 7 работает в упругой стадии. Предложрцное изобретение позволяет расширить область применения указанных палов для гашения энергии наваЛа крупнотоннажных судов при значительных ;глубинах у палов за счет увеличения энергопоглощающей способности палов путем включения в их состав обжимающего элемента - амортизатора, который расположен ниже уровня дна; повысить надежность работы палов за счет упругой передачи усилия, вызванного навалом судна, на грунт обратной засыпки, в связи с наличием амортизатора между ствехлом сваи и фундаментом, что препятствует выпучиванию грунта перед фундаментом и появлению зазоров между ним и грунтом, и тем самым, исключает возможность выхода пала из строя; большего срока службы палов вследствие того, что обжимающий элемент - амортизатор, находящийся ниже уровня дна перед палом, не может получить непосредственные механические повреждения от судов и предохранен от воздействия солнечной радиации и отрицательных температур слоем воды с постоянной положи тельной Температурой; повышения степени ремонтопригодности палов, которая может быть обеспечена путем простой замены обжимаюшего элемента - амортизатора, вышедшего «з строя. Устройство позволяет также уменьшить затраты в процессе строительства и эксплуатации предлагаемых отбойных гибких палов на изготовление и монтаж палов; на содерйсаниё пала в пригодном для работы состоянии за большей долговечности палов ir ф1внптельно низкой стоимости обжимающего элемента, наличие которого обеспечивает значительный срок слумь бы палов,. Экономический эфф1ект от использовя нвя изобретения составляет около 70 ты Формула изобретения 1. Отбойный гибкий пал, в виде отдельно стоящей сваи, включающий ствол, заключенный в обжимающем элементе, установленном в фундаменте, о т л и чающийся тем, что, с целью повьшения энергопоглощающей способно ти пала при навале судна, обжимающий элемент выполнен из легкодеформируемого материала и имеет форму усеченного ко нуса, расположенного большим основанием у псдаерхности дна. 2. Пал по п. 1, о т л и ч а ю щ и и ч с я тем, что обжимающий элемент civдержит внутреннюю герметичную полость, заполненную под давлением вязксй жи/Vкост ю. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство . № 666246. кл. Е 02 D 5/72, 1977. 2.Авторское свидетельство СССР N9 676674, кл. Е О2 В 3/22. 1976.
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-08-19—Подача