1
Изобретение относится к транспортному гидротехническому строительству, а более точно к устройствам оборудования причальных сооружений, предназначенным для защиты швартующегося у причала судна и самого причального сооружения от повреждений при их взаимодействии и восприятия нагрузок от навала и удара судов.
Известно отбойное устройство в виде деревянной рамы, выполненной из деревянных брусьев с сечением 20X20 и прикрепленное к причальной стенке и друг к другу посредством закладных анкеров, болтов, и накладок из стального уголка 1.
Недостаток устройства состоит в том, что при швартовке судов большого тоннажа (свыше 1000 т с) эти устройства быстроизнашиваются и выходят из строя практически в течении одной навигации.
Известно отбойное устройство для защиты от повреждений причального сооружения, содержащее амортизирующий элемент с гирляндами автопокрышек, установленный на причальном сооружении 2.
Однако это устройство имеет недостаточную энергогасящую способность.
Цель изобретения - повышение энергогасящей способности и уменьшение нагрузок, действующих на причальное сооружение.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено установленным в тыловой части причального сооружения плоским упругим элементом, прикрепленным к верхнему строению причала с возможностью поворота и проходящими через выполненные в стене причала направляющие втулки тяга,0 ми, один конец которой соединен с амортизирующим элементом, а другой - с упругим элементом.
Кроме того, амортизирующий элемент дополнительно снабжен криволинейными пластинами, две из которых размещены 15 между тягами с выгибом в сторону причальной стенки и эквидиctaнтны между собой, а третья, выгнутая в противоположну сторону, снабжена упорами, фиксирующими ее положение относительно первых двух пластин. 20 На чертеже изображено устройство, поперечный разрез.
Устройство содержит плоский упругий элемент 1 (металлическая плоская шпунтина), прикрепленный к верхнему строению причальной стенки 2 посредством замка 3, который дает возможность поворота элементу 1 при восприятии нагрузки от швартующегося судна. В массиве сооружения выполнены два отверстия, с запрессованными в них направляющими втулками 4 из материалов, обеспечивающих низкое трение с высокими антифрикционными свойствами, через которые пропущены тяги 5, один конец которых прикреплен к плоскому упругому элементу 1, а другой посредством муфты 6 к амортизирующему элементу 7 с навещенными автопокрыщками 8. Амортизирующий элемент выполнен из автопокрышек 8 и снабжен дополнительно тремя криволинейными упругими пластинами 9-11, при этом пластины 9 и 10 выпуклой частью обращены в сторону причальной стенки 2, а третья 11, установлена выпуклой частью от причальной стенки 2 и пересекается со второй пластиной 10, имея для фиксации своего положения под нагрузкой под два упора 12 с обоих концов. Крепление криволинейных пластин 9 и 10 происходит одним концом посредством опорного узла 13 амортизирующего элемента 7, а другим с использованием подвесной муфты 14. Устройство работает следующим образом. При навале судна на отбойное устройство, гашение энергии навала происходит в первую очередь за счет амортизационных качеств автопокрышек 8, далее в работу включается криволинейная упругая пластина 11, передавая остаточную энергию навала на пластину 10. Пластина 10, воспринимая остаточную нагрузку, претерпевает при этом деформацию изгиба, как полезную амортизирующую работу передает остаточную нагрузку через опорный узел 13 на тяги 5 и плоский упругий элемент 1. Криволинейная упругая пластина 9 выполняет роль дублирующей и вступает в работу при гашении остаточной энергии навала, передаваемой пластиной 10. Обе пластины при деформации имеют регулируемый свободный ход своих концов в муфте 14, для того чтобы материал пластин работал всегда в упругой ста дии. Таким образом, остаточная энергия навала, переданная на плоский упругий эле.мент 1, вызывает перемещение его в сторону грунта засыпки причала и окончательно поглощается за счет упругости элемента 1 и деформативности массива грунта засыпки. При самых максимальных нагрузках навала пере мещение упругого элемента 1 составляет 5-8 мм, что не приводит к его излому, если даже не принимать во внимание деформатичность грунта засыпки, что обуславливает больщой резерв энергогасящей способности предлагаемого устройства. Устройство имеет высокую энергогасящую способность, заключающуюся в использовании амортизационно-упругих свойств его составных элементов при любых видах нагрузок от судна. При этом причальное сооружение полностью освобождается от восприятия нагрузок навала, кроме того, путем отсоединения муфт 6 амортизирующий элемент 7 может быть поднят краном в ремонтное положение на поверхность причала, что создает удобства и хорошее качество ремонта на берегу, а не в рабочем положении. Возвращение отбойного устройства в исходное положение происходит за счет реализации активного давления грунта при снятии нагрузки навала судна на плоский упругий элемент 1 и возникновения при этом обратных деформаций в упругих элементах устройства. Расстановка таких отбойных устройств по длине сооружения .целесообразна через 12-15м. Технико-экономическая эффективность использования предлагаемого отбойного устройства заключается в увеличении несущей способности причала за счет снятия нагрузок навала, поскольку в этом случае получаемый резерв несущей способности причального сооружения в целом можно использовать для увеличения нагрузок от складируемых грузов в прикордонной или тыловых частях причальной территории, или для установки дополнительного крана более высокой производительности. В общем сочетании нагрузок на причальное сооружение нагрузки навала составляют 6-15%, поэтому снятие их существенно, поскольку увеличение на эту величину грузонесущей способности причала решает важную народно-хозяйственную задачу. Предложенное отбойное устройство находится на стадии изготовления в Угличском порту Московского речного пароходства МРФ, экономическая эффективность заключается в дополнительной переработке грузов по соли на 20,0 тыс. т., по минерально-строительным грузам на 15,0 тыс. т., что позволяет порту получить дополнительную прибыль 0,2 млн. рублей. При длине причала в 210м стоимость 12 отбойных устройств составляет 60т. руб. (5 тыс. руб. сметная стоимость одного устройства). Окончательный экономический эффект составляет 200,0 тыс, руб. - 60 тыс. руб. 140 тыс. руб. В данном расчете не принималась во внимание экономия, получаемая в процессе эксплуатации, достигаемая за счет увеличения долговечности причального сооружения. Формула изобретения 1. Отбойное устройство для защиты от повреждений причального сооружения, содержащее амортизирующий элемент с гирляндами автопокрышек, установленный на причальном сооружении, отличающееся тем, что, с целью повышения энергогасящей способности и уменьшения нагрузок, дей
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Отбойное устройство | 1989 |
|
SU1698352A1 |
Отбойное устройство | 1979 |
|
SU988961A1 |
Способ гашения энергии навала судов на распорные гидротехнические сооружения | 1989 |
|
SU1687721A1 |
Отбойное устройство | 1981 |
|
SU977557A1 |
Швартовно-отбойное устройство | 1986 |
|
SU1323676A1 |
Отбойное устройство | 1982 |
|
SU1048029A1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2000 |
|
RU2180028C2 |
Волноотбойное устройство | 1984 |
|
SU1213115A1 |
Отбойное устройство причала | 1982 |
|
SU1063917A1 |
Причальное сооружение | 1990 |
|
SU1714022A1 |
Авторы
Даты
1982-08-23—Публикация
1980-12-11—Подача